Удалить форму пользователя из проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удалить форму пользователя из проекта



В окне Project в контекстном меню формы выбрать Remove UserForm2

Выбрать Нет

Разработка инженерного проекта на VBA

На первом листе Деканат создать 4 кнопки

1. Средний балл

2. Сведения о студентах

3. Отметки по предметам

4. График дежурств

Лист Факультет

1. Группа

2. Староста

3. Колич. студентов

Заполнить сведениями для 8 групп

Лист Успеваемость

1. № п.п

2. Фамилия

3. Химия

4. Математика

5. КИТ

Заполнить сведениями для 8 студентов

Лист Студенты

1. № п.п

2. Фамилия

3. Год рождения

4. Возраст

Заполнить только заголовок в первой строке

Лист Дежурства

1. Дата

2. Группа

3. Количество

Заполнить только заголовок в первой строке

Программа для кнопки Средний балл на листе

заполняет комбинированный список (ComboBox1) на форме UserForm1 фамилиями студентов с листа Успеваемость и открывает эту форму.

i = 1

Do While Worksheets("Успеваемость").Cells(i, 1) <> "“

i = i + 1

Loop

j = i – 1

UserForm1.ComboBox1.RowSource = "Успеваемость!b2:b" & j

UserForm1.Show

Программа для кнопки Средний балл на форме (UserForm1)

вычисляет средний балл студентов и выводит его в текстовое окно.

n = ComboBox1.ListIndex + 1

s = 0

For i = 3 To 5

s = s + Worksheets("Успеваемость").Cells(n + 1, i)

Next

s = s / 3

TextBox1.Text = s

 

Программа для кнопки Отметки по предметам на листе

заполняет комбинированный список на форме UserForm3 названиями учебных предметов с листа Успеваемость и открывает эту форму.

For i = 3 To 5

UserForm3.ComboBox1.Additem Worksheets("Успеваемость").Cells(1, i)

Next

UserForm3.Show

Программа для кнопки Просмотреть на форме UserForm3

выбирает фамилии студентов, которые получили отметку по выбранному предмету и выводит их в простой список (ListBox1).

n = ComboBox1.ListIndex + 1

i = 1

Do While Worksheets("Успеваемость").Cells(i, n + 2) <> ""

i = i + 1

Loop

ListBox1.Clear

For k = 1 To i

If Worksheets(“ ").Cells(k, n + 2) =Val(TextBox1.Text) Then

ListBox1.AddItem Worksheets("Успеваемость").Cells(k, 2)

End If

Next

If ListBox1.ListCount = 0 Then

ListBox1.AddItem "Отсутствуют"

End If

Программа для кнопки Сведения о студентах на листе

Заносит в текстовое окно на форме UserForm2 порядковый номер очередного студента и открывает эту форму.

i = 1

Do While Worksheets("Студенты").Cells(i, 1) <> ""

i = i + 1

Loop

UserForm2.TextBox1.Text = i - 1

UserForm2.Show

Программа для кнопки Заполнить на форме UserForm2

Заполняет очередную строку листа Студенты сведениями из ЭУ UserForm2:

№ п/п из Textbox1,

Фамилия из Textbox2,

Год рождения из Textbox3.

Вычисляет количество лет и заносит в столбец Возраст.

Очищает Textbox2 и Textbox3.

Закрывает форму.

i = 1

Do While Worksheets("Студенты").Cells(i, 1) <> ""

i = i + 1

Loop

Worksheets("Студенты").Cells(i, 1) = Val(TextBox1.Text)

Worksheets("Студенты").Cells(i, 2) = TextBox2.Text

Worksheets("Студенты").Cells(i, 3) = TextBox3.Text

Worksheets("Студенты").Cells(i, 4) = 2010 – TextBox3.Text

TextBox2.Text = ""

TextBox3.Text = ""

UserForm2.Hide

Программа для кнопки График дежурств на листе

Заносит в текстовое окно TextBox1 на форме UserForm4 текущую дату, заполняет ComboBox1 номерами групп с листа Факультет и открывает эту форму.

UserForm4.TextBox1 = Date

UserForm4.ComboBox1.RowSource = Факультет!a2:a9"

UserForm4.Show

Программа для кнопки Заполнить на форме UserForm4

Заполняет очередную строку листа Дежурства сведениями из ЭУ UserForm4:

Дата из Textbox1 текущую дату,

Группа из ComboBox1,

Для выбранной группы вычисляет 20% от количества студентов (на листе Факультет) и заносит в столбец Количество.

Очищает ComboBox1.

Закрывает форму.

n = ComboBox1.ListIndex + 1

i = 1

Do While Worksheets("Дежурства").Cells(i, 1) <> ""

i = i + 1

Loop

Worksheets("Дежурства").Cells(i, 1) = TextBox1.Text

Worksheets("Дежурства").Cells(i, 2) = СomboBox1.Text

For k = 2 To 9

If Worksheets("Факультет").Cells(k, 1) = ComboBox1.Text Then

kol = Int(Worksheets("Факультет").Cells(k, 3) * 0,2

End If

Next

Worksheets("Дежурства").Cells(i, 3) = kol

ComboBox1.Text = ""

UserForm4.Hide

 

 

Контрольные вопросы

1. Что такое форма пользователя, и как ее создать?

2. Какие элементы управления можно создавать на форме?

3. Как можно вставить рисунок на форму?

4. Назовите основные свойства Кнопки.

5. Какие бывают списки? Как очистить список?

6. Какой метод используется для добавления элемента в список?

7. Для каких целей используются свойства списков Listindex, Listcount?

Что указывает свойство списков RowSource?

Лабораторная работа № 2
Решение задач оптимизации на базе МП Mathcad

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: приобретение навыков решения задач линейного программирования средствами Mathcad.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. В соответствии с вашим вариантом оформить условие задачи с помощью текстового редактора Word: ввести текст условия задачи и составить таблицу по этому условию.

2. Скопировать условие задачи в МП Mathcad.

3. Решить задачу в МП Mathcad.

4. Записать словесный результат решения вашего варианта задачи в МП Mathcad.

№ варианта Условие задачи
Цех предприятия должен изготовить 100 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 1 шт. На изделия уходит соответственно 4, 5, и 2 кг однородного металла при его общем запасе 340 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 700 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 4, 3 и 2 усл. ед.?
Цех предприятия должен изготовить 90 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 2 шт. На изделия уходит соответственно 5, 6, и 3 кг однородного металла при его общем запасе 340 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 800 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 5, 4 и 3 усл. ед.?
Цех предприятия должен изготовить 80 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 3 шт. На изделия уходит соответственно 6, 2, и 4 кг однородного металла при его общем запасе 440 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 700 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 6, 5 и 4 усл. ед.?
Цех предприятия должен изготовить 70 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 4 шт. На изделия уходит соответственно 7, 4, и 5 кг однородного металла при его общем запасе 540 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 700 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 7, 6 и 5 усл. ед.?
Цех предприятия должен изготовить 60 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 5 шт. На изделия уходит соответственно 4, 5, и 3 кг однородного металла при его общем запасе 640 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 800 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 4, 3 и 2 усл. ед.?
Цех предприятия должен изготовить 50 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 6 шт. На изделия уходит соответственно 4, 5, и 6 кг однородного металла при его общем запасе 440 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 800 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 5, 4 и 3 усл. ед.?
Цех предприятия должен изготовить 40 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 7 шт. На изделия уходит соответственно 4, 5, и 7 кг однородного металла при его общем запасе 540 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 800 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 6, 5 и 4 усл. ед.?
Цех предприятия должен изготовить 30 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 8 шт. На изделия уходит соответственно 4, 5, и 8 кг однородного металла при его общем запасе 440 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 700 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 7, 6 и 5 усл. ед.?
Цех предприятия должен изготовить 40 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 9 шт. На изделия уходит соответственно 4, 5, и 9 кг однородного металла при его общем запасе 640 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 900 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 4, 3 и 2 усл. ед.?
Цех предприятия должен изготовить 50 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 10 шт. На изделия уходит соответственно 4, 5, и 1 кг однородного металла при его общем запасе 640 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 900 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 5, 4 и 3 усл. ед.?
Цех предприятия должен изготовить 60 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 11 шт. На изделия уходит соответственно 4, 5, и 3 кг однородного металла при его общем запасе 440 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 800 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 6, 5 и 4 усл. ед.?
Цех предприятия должен изготовить 70 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 12 шт. На изделия уходит соответственно 4, 5, и 2 кг однородного металла при его общем запасе 400 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 750 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 7, 6 и 5 усл. ед.?
Цех предприятия должен изготовить 80 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 13 шт. На изделия уходит соответственно 4, 5, и 3 кг однородного металла при его общем запасе 380 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 760 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 4, 3 и 2 усл. ед.?
Цех предприятия должен изготовить 90 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 14 шт. На изделия уходит соответственно 4, 5, и 6 кг однородного металла при его общем запасе 390 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 780 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 5, 4 и 3 усл. ед.?
Цех предприятия должен изготовить 100 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 15 шт. На изделия уходит соответственно 4, 5, и 2 кг однородного металла при его общем запасе 640 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 740 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 6, 5 и 4 усл. ед.?
Цех предприятия должен изготовить 110 изделий трех типов. Каждого изделия нужно не менее 16 шт. На изделия уходит соответственно 4, 5, и 1 кг однородного металла при его общем запасе 380 кг, а также по 5, 9 и 2 кг пластмассы при ее общем запасе 780 кг. Сколько изделий каждого типа надо выпустить для получения максимального объема выпуска в денежном выражении, если цена изделий составляет по калькуляции 7, 6 и 5 усл. ед.?

 

Лабораторная работа № 3
Решение транспортных задач на базе МП Mathcad

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: приобретение навыков решения транспортных задач средствами Mathcad.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

5. В соответствии с вашим вариантом оформить условие задачи с помощью текстового редактора Word: ввести текст условия задачи и составить таблицу по этому условию.

6. Скопировать условие задачи в МП Mathcad.

7. Решить задачу в МП Mathcad.

8. Записать словесный результат решения вашего варианта задачи в МП Mathcad.

№ варианта Условие задачи
В трех хранилищах горючего ежедневно хранится 575 т, 625 т и 700 т бензина. Этот бензин ежедневно получают четыре заправочные станции в количествах, равных соответственно 340 т, 440 т, 530 т и 590 т. Стоимости перевозок 1 т бензина с хранилищ к заправочным станциям указаны в следующей таблице.
Пункты отправления Пункты назначения Запасы
В1 B2 В3 В4
А1          
А2          
A3          
Потребности          

Составить план перевозок бензина, при котором общая стоимость перевозок является оптимальной.

В двух хранилищах горючего ежедневно хранится 575 т и 626 т бензина. Этот бензин ежедневно получают три заправочные станции в количествах, равных соответственно 440 т, 370 т и 390 т. Стоимости перевозок 1 т бензина с хранилищ к заправочным станциям указаны в следующей таблице.
Пункты отправления Пункты назначения Запасы
В1 В2 В3
А1        
А2        
Потребности        

Составить план перевозок бензина, при котором общая стоимость перевозок является оптимальной.

На три базы поступил однородный груз в количествах, соответственно равных 460,580 и 460 ед. Этот груз требуется перевезти в четыре пункта назначения В1, В2, В3, B4 соответственно в количествах 370, 460, 340 и 330 ед. Тарифы перевозок единицы груза с каждого из пунктов отправления в соответствующие пункты назначения указаны в следующей таблице.
Пункты отправления Пункты назначения Запасы
В1 В2 В3 B4
А1          
А2          
A3          
Потребности          

Составить план перевозок, обеспечивающий минимальную общую стоимость перевозок.

На три базы поступил однородный груз в количествах, соответственно равных 260 и 280 ед. Этот груз требуется перевезти в три пункта назначения В1, В2, В3 соответственно в количествах 170, 140 и 230 ед. Тарифы перевозок единицы груза с каждого из пунктов отправления в соответствующие пункты назначения указаны в следующей таблице.
Пункты отправления Пункты назначения Запасы
В1 В2 В3
А1        
А2        
Потребности        

Составить план перевозок, обеспечивающий минимальную общую стоимость перевозок.

На трех хлебокомбинатах ежедневно производиться 130,290 и 330 т муки. Эта мука потребляется четырьмя хлебозаводами, ежедневные потребности которых равны соответственно 140, 230, 260 и 120 т. Тарифы перевозок 1 т муки с хлебокомбината к каждому из хлебозаводов указаны в следующей таблице:
Пункты отправления Пункты назначения Запасы
В1 В2 В3 B4
А1          
А2          
A3          
Потребности          

Составить такой план доставки муки, при котором общая стоимость перевозок является минимальной.

На двух хлебокомбинатах ежедневно производиться 130 и 290 т муки. Эта мука потребляется тремя хлебозаводами, ежедневные потребности которых равны соответственно 140, 160 и 120 т. Тарифы перевозок 1 т муки с хлебокомбината к каждому из хлебозаводов указаны в следующей таблице:
Пункты отправления Пункты назначения Запасы
В1 В2 В3
А1        
А2        
Потребности        

Составить такой план доставки муки, при котором общая стоимость перевозок является минимальной.

Четыре предприятия данного экономического района для производства продукции используют три вида сырья. Потребности в сырье каждого из предприятий соответственно равны 230, 190, 140 и 260 ед. Сырье сосредоточено в трех местах его храниния, и запасы соответственно равны 260, 310 и 250 ед. На каждое предприятие сырье может завозиться из любого пункта его получения. Тарифы перевозок являются изветсными величинами и задаются в следующей таблице:
Пункты отправления Пункты назначения Запасы
В1 В2 В3 B4
А1          
А2          
A3          
Потребности          

Составить такой план перевозок, при котором общая стоимость перевозок является минимальной.

Три предприятия данного экономического района для производства продукции используют два вида сырья. Потребности в сырье каждого из предприятий соответственно равны 240, 190 и 140 ед. Сырье сосредоточено в двух местах его храниния, и запасы соответственно равны 260 и 310 ед. На каждое предприятие сырье может завозиться из любого пункта его получения. Тарифы перевозок являются изветсными величинами и задаются в следующей таблице:
Пункты отправления Пункты назначения Запасы
В1 В2 В3
А1        
А2        
Потребности        

Составить такой план перевозок, при котором общая стоимость перевозок является минимальной.

Производственное объединение имеет в своем составе три филиала, которые производят однородную продукцию соответственно в количествах, равных 250, 370 и 280 ед. Эту продукцию получают четыре потребителя, расположенные в разных местах. Их потребности соответственно равны 190, 250,220 и 240 ед. Тарифы перевозок единицы продукции от каждого из филиалов соответствующим потребителям указаны в следующей таблице:
Пункты отправления Пункты назначения Запасы
В1 В2 В3 B4
А1          
А2          
A3          
Потребности          

 

Производственное объединение имеет в своем составе два филиала, которые производят однородную продукцию соответственно в количествах, равных 250 и 770 ед. Эту продукцию получают три потребителя, расположенные в разных местах. Их потребности соответственно равны 35, 85 и 50 ед. Тарифы перевозок единицы продукции от каждого из филиалов соответствующим потребителям указаны в следующей таблице:
Пункты отправления Пункты назначения Запасы
В1 В2 В3
А1        
А2        
Потребности        
Для строительства четырех объектов используется кирпич, изготавливаемый на трех заводах. Ежедневно каждый из заводов может изготовить 800, 950 и 900 ед кирпича. Ежедневные потребности в кирпиче на каждом из строящихся объектов соответственно равны 585, 655, 710 и 700 ед. Извесны также тарифы перевозок 1 ед. кирпича с каждого завода к каждому из строящихся объектов.
Пункты отправления Пункты назначения Запасы
В1 В2 В3 B4
А1          
А2          
A3          
Потребности          

Составить план перевозок кирпича к строящимся объектам, при котором общая стоимость перевозок минимальна.

Для строительства двух объектов используется кирпич, изготавливаемый на двух заводах. Ежедневно каждый из заводов может изготовить 800 и 950 ед кирпича. Ежедневные потребности в кирпиче на каждом из строящихся объектов соответственно равны 285, 355 и 270 ед. Изветсны также тарифы перевозок 1 ед. кирпича с каждого завода к каждому из строящихся объектов.
Пункты отправления Пункты назначения Запасы
В1 В2 В3
А1        
А2        
Потребности        

Составить план перевозок кирпича к строящимся объектам, при котором общая стоимость перевозок минимальна.

В трех нефтехранилищах ежедневно хранится 575 т, 625 т и 700 т нефти. Эту нефть ежедневно получают четыре нефтеперерабатывающих завода в количествах, равных соответственно 340 т, 440 т, 530 т и 590 т. Стоимости перевозок 1 т нефти от хранилищ к заводам указаны в следующей таблице.
Пункты отправления Пункты назначения Запасы
В1 B2 В3 В4
А1          
А2          
A3          
Потребности          

Составить план перевозок нефти, при котором общая стоимость перевозок является оптимальной.

В двух нефтехранилищах горючего ежедневно хранится 575 т и 626 т нефти. Эту нефть ежедневно получают четыре нефтеперерабатывающих завода в количествах, равных соответственно 440 т, 370 т и 390 т. Стоимости перевозок 1 т нефти от хранилищ к заводам указаны в следующей таблице.
Пункты отправления Пункты назначения Запасы
В1 В2 В3
А1        
А2        
Потребности        

Составить план перевозок нефти, при котором общая стоимость перевозок является оптимальной.


Лабораторная работа № 4

Microsoft Access

Создание структуры и таблицы базы данных (БД).

1. Создание новой базы данных.

a) создать новую базу данных sess.accdb;

b) создать в режиме "Конструктор" структуру таблицы СТУДЕНТ по следующему образцу:

Имя поля Тип поля Формат поля
№ зач. книжки Текстовое  
Фамилия Текстовое  
Имя Текстовое  
Отчество Текстовое  
Пол Текстовое  
Дата рождения Дата/время Краткий формат
Группа Текстовое  
Автобиография Поле МЕМО  
Фотография Поле OLE  

 

c) сохранить таблицу;

d) заполнить таблицу базы данных СТУДЕНТ 10-ю записями по следующему образцу:

 

Номер Фамилия Имя Отчество Пол Дата рождения Группа
  Анохин Андрей Борисович м 24.02.75  
  Петрова Анна Владимировна Ж 15.03.75  
             

e) заполнить в таблице поле "Автобиография", для удобства ввода вызвать увеличенное окно ввода,< Shift+F2 >

f) в поле "Фотография" вставить объект из файла (файлы предварительно должны быть скопированы с сервера из папки Ris в вашу папку). По умолчанию объект внедренный, при активизации в процессе диалога при выборе объекта поля "Связь" - связанный. Просмотр объекта после ввода - двойным щелчком мыши.

g) сохранить таблицу.

Поиск и отбор данных.

1. Поиск данных.

a) произвести поиск записей в таблице (форме) СТУДЕНТ:

-по признаку - год рождения -1976;[1]

- по признаку - фамилия начинается с буквы С.[2]

2. Сортировка данных.

а) отсортировать записи в таблице СТУДЕНТ в соответствии с алфавитным порядком записей в столбце ФАМИЛИЯ.

3. Фильтрация данных в таблицах и формах.

а) произвести фильтрацию данных в режиме "фильтр по выделенному" по признаку: год рождения -76, затем дополнительно по признаку: пол - м. После просмотра результатов - выйти из режима фильтрации [Удалить фильтр].

б)найти записи в режиме фильтрации "изменить фильтр" по условию: группа –NN (номер группы), пол -ж. После просмотра - удалить фильтр.

Примечание: для сброса ранее установленных условий фильтрации: [Очистить бланк];

в)найти записи в режиме фильтрации "расширенный фильтр". по условию: сортировка по фамилии, выборка по условию: год рождения <05.05.76 или группа - 111.


Лабораторная работа №5

Проектирование многотабличных баз данных

Цель работы: освоить навыки работы с

· Импортом данных из ранее созданной базы данных.

· Модификацией структуры таблицы

· Мастером форм

· Связями между таблицами

· Элементами управления типа – «поле со списком»

· Созданием поля Итоги

 

Задание:

1. Создайте в своей папке новую базу данных Деканат_ФИО.accdb (где ФИО – ваши инициалы).

2. Импортируйте из ранее созданной базы данных sess.accdb таблицу «Студент». Для этого на вкладке Внешние данные в группе Импорт выбрать Импорт базы данных Access. Далее указать путь к базе sess.accdb.

· В режиме Конструктор добавить в таблицу «Студент» еще 2 поля:

Поле Тип поля Размер поля
Адрес Текстовое  
Номер телефона Текстовое  

· Ввести информацию в добавленные поля

· Сделать поле «№ зач. книжки» ключевым

3. С помощью режима Конструктор создать структуру таблиц «Дисциплины», «Группа» и«Экзамен» по следующим образцам:

 

Таблица «Дисциплины»

Признак ключа Поле Тип поля Размер поля
Ключ Наименование дисциплины Текстовое  
  Фамилия преподавателя Текстовое  
  Форма контроля Текстовок  

Таблица «Группа»

Признак ключа Поле Тип поля Размер поля
Ключ Номер Группы Текстовое  
  Фамилия старосты Текстовое  
  Кол-во студентов Числовое Фиксированный
  Кол-во минчан Числовое Фиксированный
  Кол. студентов проживающих в общежитии Числовое Фиксированный.

 

Таблица «Экзамен»

·

Признак ключа Поле Тип поля Размер поля
  Дисциплина Текстовое  
  № зачетной книжки Текстовое  
  Оценка Числовое Формат поля: Фиксированный

4. Установить связи между таблицами «Группа», «Дисциплины», «Студент» и «Экзамен». Для этого на вкладке Работа с базами данных в группе инструментов Показать или скрыть выбрать кнопку Схема Данных.

· С помощью мыши перетащить ключевые поля из списка полей одной таблицы к соответствующему полю другой таблицы.

· Установить флажки «Обеспечение целостности данных», «Каскадное обновление связанных полей», «Каскадное удаление связанных полей»,

5. Создать формы для таблиц «Дисциплины» и «Группа», используя Мастер форм (Выбрать Автоформа: выровненый).

6. Заполнить таблицу «Дисциплины» и «Группа» с помощью формы. Ввести в таблицу «Группа» записи для трех групп, а для таблицы «Дисциплины» следующие записи:

Дисциплина Фамилия преподавателя Фориа контроля
Информатика Сергеев экзамен
Математика Янович экзамен
Химия Зотов а экзамен
Ботаника Рогов зачет
История Суворов зачет

Для автоматического заполнения полей «Дисциплина» и «№ зачетной книжки»таблицы «Экзамен» данными из ранее созданных таблиц «Студент» и«Дисциплины», открыть в области Свойства поля вкладку Подстановка и установить следующие свойства:

· для поля «Дисциплина»:

Тип элемента управления Поле со списком
Тип источника строк Таблица/запрос.
Источник строк · Щелкнуть по кнопке · Добавить таблицу “Дисциплина ” · Закрыть окно «Добавление таблицы» · перетащить с помощью мыши поле “Наименование дисциплины ” в области бланка запроса в поле “вывод на экран” установить

· Аналогичные действия выполнить для поля «№ зачетной книжки»используя в качестве строк соответственно таблицу «Студент».

7. Создать форму для заполнения таблицы «Экзамен».

· Пользуясь созданной формой «Экзамен» введите данные по двум дисциплинам на Ваш выбор по всем студентам в таблицу «Экзамен». Оценки проставлять произвольно.

8. Для таблицы «Группа» в Режиме Таблицы создать строку Итоги. Дляэтого установить курсор в пустую строку и на вкладке Главная в группе инструментов Записи выбрать кнопку Итоги. Посчитать общее количество студентов во всех группах, количество минчан и общее количество студентов проживающих в общежитии, а также, сколько групп на факультете.

 

 


Лабораторная работа № 6

MS Access. Создание запросов, форм и отчетов

Цель работы:

освоить навыки создания запросов.

освоить навыки создания форм.

освоить навыки создания отчетов.

Для созданной ранее базы данных Деканат_ФИО.accdb создать следующие запросы:

Запросы на выборку данных:

1. Вывести фамилии и номера телефонов всех студентов.

2. Вывести фамилии и номера групп и пол всех студентов

3. Вывести номера групп, фамилии старост, и номера их телефонов.

Запрос с условием

4. В каких группах количество студентов больше 25.

5. У каких студентов все оценки выше 6.

6. Вывести фамилии студентов старше 19 лет

7. У каких студентов оценка по информатике от 7 до 9.

8. Выбрать студентов, фамилии которых начинаются на букву «» (букву определить самостоятельно по своим данным).

9. У каких студентов, каких групп имеются задолженности, по каким предметам.

10. Вывести фамилии студентов родившихся в апреле месяце.

 

Вычисляемые запросы:

6. Определить количество полных лет каждого студента.

7. Определить процент студентов, проживающих в общежитии в каждой группе.

Параметрические запросы

12. Оценки студентов по запрашиваемому предмету.

13. Ведомость оценок (по запросу группы).

14. Задолжники (ФИО, группа, предмет, оценка по запросу предмета).

Итоговые запросы

9. Определить средний балл по предметам в каждой группе (номера групп отсортировать по возрастанию).

10. Определить у каких студентов, сколько задолженностей.

11. Определить сколько задолженностей в каждой группе.

12. Определить максимальную оценку в каждой группе.

 

Перекрестные запросы

13. Определить среднюю оценку за экзамен по всем дисциплинам в каждой группе

14. Определить минимальную оценку за экзамен поставленную преподавателем в каждой группе

Создать формы

1. Создать форму по таблице Студенты. Доработать форму в конструкторе, вставить заголовок, текущую дату и время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.169.107.177 (0.195 с.)