Тема 2. 6. Россия и страны снг. Страноведческая характеристика. Туристские регионы и районы РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 6. Россия и страны снг. Страноведческая характеристика. Туристские регионы и районы РФ



Россия: географическое положение, состав, границы, географический и демографический центры. Народонаселение, особенности культуры, хозяйства и общественно-политического устройства России. Туризм внутренний, въездной и выездной: виды, потоки, статистика, перспективы развития.

Туристские регионы: Север РФ, Юг РФ, Центр РФ, Сибирь и Дальний Восток, туристские районы. Уровень развития туризма, его материально-технической базы в туристских регионах и районах РФ, природные и культурно-исторические ресурсы развития туризма. Музеи, усадьбы, монастыри, народные промыслы; реки, озера и водохранилища; заповедники и национальные парки; курорты Кавказа, Алтая; Черноморское побережье Кавказа. Калмыкия, Бурятия, Тува: уникальное сочетание православной и буддийской культуры. Туристские центры регионов и районов.

Страны СНГ: географическое положение, природа, особенности народонаселения и культуры, политического устройства, характерные черты развития хозяйства. Туризм, его статистика и виды.

Украина, Белоруссия, Узбекистан: ведущие туристские центры. Современное состояние развития туризма.

Практические (семинарские) занятия

Цель по каждой теме семинарских занятий – приобретение практических навыков работы со всеми видами географических карт, а так же закрепление полученного теоретического материала.

Раздел 2. Региональные страноведческие характеристики

Практическое занятие поТеме 2.2. Государства Зарубежной Европы: страноведческая характеристика (семинар, 1час)

Дать краткую характеристику стране: Великобритания, Франция, Германия, Швейцария, Испания, Италия, Греция. Описать географическое положение, природу, население, культуру, экономическое положение, политические аспекты развития туризма, ведущие туристские центры.

Литература: см.п.5.1 (№ 3, 5, 9).

Практическое занятие поТеме 2.6. Россия и страны СНГ: страноведческая характеристика. Туристские регионы и районы РФ (семинар, 1час)

Вопросы к теме:

– основные межгосударственные и региональные конфликты в современном мире. Их влияние на туризм.

– Россия: географическое положение, состав, границы, географический и демографический центры.

– народонаселение, особенности культуры, хозяйства и общественно-политического устройства России.

– туризм внутренний, въездной и выездной: виды, потоки, статистика, перспективы развития.

– туристские регионы: Север РФ, Юг РФ, Центр РФ, Сибирь и Дальний Восток, туристские районы.

Лабораторные занятия

При изучении курса «Туристское страноведение» не предусмотрены.

Тематика курсовых работ

При изучении курса «Туристское страноведение» на заочном отделении сроком 3,5г. не предусмотрены.

4.5. Самостоятельная работа студентов

Аудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) по дисциплине «Туристское страноведение» на заочном отделении не предусмотрена.

На внеаудиторную подготовительную самостоятельную работу студентов отводится 123 часа (по 12 часов на 7 тем и по 13 часов на 3 темы).

Внеаудиторно студенты готовятся к защите доклада и презентации в течение 123 часов, с учетом оформления и подготовки презентации. Сдача доклада или презентации предусматривается во время сдачи зачета.

Вопросы для самоконтроля:

Вопросы по теме 1.1. Природа в страноведческом исследовании:

1. Раскрыть цель, задачи и предмет дисциплины Туристское страноведение.

2. Виды туризма, рельеф и климат, оказывающие непосредственное влияние на него, а на какие непрямое и опосредованное, либо второстепенное.

Вопросы по теме 1.2. Народонаселение и культура в страноведческом исследовании:

1. Какой из видов туризма в первую очередь зависит от уровня развитости и открытости экономики страны?

2. Какова статистика прибытий международных туристов в регионы мира?

Вопросы по теме 1.3. Хозяйство и общественно-политическое устройство в страноведческом исследовании:

1. Какие страны входят в Европу Северную, Среднюю, Южную и Центрально-Восточную?

2. Назовите основные культурно-исторические достопримечательности стран Европы.

Вопросы по теме 2.1. Регионы Зарубежной Европы: комплексная географическая характеристика:

1. Назовите основные курортные, пляжные, развлекательные, религиозные центры стран Европы

2. Назовите основные центры делового туризма в Европе.

Вопросы по теме 2.2. Государства Зарубежной Европы: страноведческая характеристика:

1. Какие страны входят в Азию Западную, Восточную, Южную, Юго-Восточную Европу

2. Назовите основные курортные, пляжные, развлекательные, деловые центры стран Европы

Вопросы по теме 2.3. Регионы Зарубежной Азии: комплексная географическая характеристика:

1. Назовите основные курортные, пляжные, развлекательные, деловые центры стран Азии

2. Назовите основные культурно-исторические достопримечательности стран Азии

Вопросы по теме 2.4. Государства Зарубежной Азии: страноведческая характеристика:

1. Какие страны входят в Азию Западную, Восточную, Южную, Юго-Восточную Азию

2. Назовите основные центры религиозного туризма в Азии

Вопросы по теме 2.5. Северная и Латинская Америка: комплексная географическая и страноведческая характеристика:

1. Какие страны входят в Северную и Латинскую Америку

2. Назовите основные центры, виды туризма в Америке

Вопросы по теме 2.6. Россия и страны СНГ: страноведческая характеристика. Туристские регионы и районы РФ:

1. Из каких частей состоит Россия? Назовите туристские регионы и рекреационные районы страны

2. Какова статистика прибытий международных туристов в Россию?

3. Охарактеризуйте внутренний туризм в РФ.

Вопросы по теме 2.7. Африка: страноведческая характеристика

1. Назовите основные центры, виды туризма в Африке

2. Охарактеризуйте въездной туризм в страны Африки.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Контрольная работа сдаётся студентом в деканат в распечатанном и в электронном виде для проверки преподавателем.

Задание на контрольную работу: «Разработать информационный справочник по стране (по выбору студента)». Ниже дан список стран, туристскую характеристику одной из которых необходимо включать при разработке информационного справочника по критериям, представленным в ПРИЛОЖЕНИИ 1. Так же необходимо представить описание не менее 5-и достопримечательностей страны, описание нескольких курортов (санаториев, баз отдыха или т.п.). Данные должны быть не старше 2009г.

Контрольная работа сдается в двух видах программ (Microsoft PowerPoint и Microsoft Word), при этом 1-й вариант обязателен в распечатанном виде и является основным, но в электронном виде сдаются оба варианта.

1. Основной. Контрольная работа должна быть напечатана на принтере в программе Microsoft Word через 1,5 интервала объемом не менее 20 печатных страниц, но не более 50, шрифт 14, TNR. Не допускается сокращение слов, кроме общепринятых.

Поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Если текст печатается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, то при форматировании следует установить правый ограничитель текста в позицию 16½. Оформлять границы полей в виде рамок не нужно. Весь текст выровнять по ширине!!

Каждая контрольная работа должна иметь:

1) титульный лист

2) план или Содержание с указанием страниц каждого раздела, главы;

3) текстовое изложение материала, разбитое на разделы или главы (содержащее необходимые ссылки на материалы, использованные автором);

4) список использованной литературы;

5) приложения (если имеются)

Страницы текста должны быть обязательно пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа. Титульный лист считается первой страницей, но номер «1» на нем не проставляется.

На титульном листе контрольной работы должна обязательно содержаться следующая информация: наименование учебного заведения; кафедра, по которой выполняется работа; название темы, аббревиатура студенческой группы, фамилия и инициалы студента, фамилия и инициалы преподавателя, а также его должность и ученая степень, город и текущий год.

На второй странице располагается «Содержание» (План) работы. В «Содержании» напротив соответствующих разделов (глав и параграфов) в обязательном порядке должны быть проставлены номера страниц, с которых они начинаются.

Разделы работы: «Введение», «Заключение», «Литература» и «Приложения» обязательно приводятся в «Содержании», но не нумеруются.Нумерации подлежат только разделы, относящиеся к основной части работы, то есть главы и параграфы.

К тексту должен быть приложен список использованной литературы (библиография), содержащий не менее 15 источников, а также пронумерованный иллюстративный материал (схемы, диаграммы, карты, таблицы и т.д.).

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке.

Основной статистический, числовой, картографический, аналитический и графический материал (таблицы, карты, графики, диаграммы и т.п.) следует разместить в основной части работы. Работа в обязательном порядке должна содержать географические карты, ссылки на которые должны иметься в тексте работы. Оставшуюся часть такой информации следует перенести в раздел «Приложения» (обязательно со ссылками на источник). Каждое приложение должно быть пронумеровано либо числами, либо заглавными буквами латинского алфавита.

Сноски в тексте работы могут быть как постраничными, так и концевыми. Постраничная сноска располагается внизу страницы, а ссылка на нее в верхнем правом углу в конце цитируемого слова или предложения. Концевые сноски должны соотноситься со списком литературы, приведенном в конце курсовой работы.

Контрольная работа обязательно должна быть надлежащим образом скреплена. Это предполагает, что при многократном обращении к ней, она должна сохранять свою целостность и не рассыпаться на отдельные листы.

Значительное превышение установленного объема рассматривается как недостаток работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать и переработать требуемый материал. Если же объем работы менее 20 страниц машинописного текста, то это свидетельствует о недостаточном умении студента работать с материалом.

2. Вспомогательный. Контрольная работа в виде презентации сделанной в программе Microsoft PowerPoint, предполагает краткое содержание основной работы. В ней должно быть не менее 18 слайдов, содержание которых раскрывает выбранную тему. Вторым слайдом должно быть «Содержание» с указанием номеров слайдов. Последним слайдом - «Список используемой литературы и интернет источников». Контрольная работа сдаётся студентом на электронном носителе и в распечатанном виде в деканат для проверки преподавателем в установленные сроки. Носитель должен находится в «файле» с листом формата А4 (титульный), на котором указываются все данные студента, включая дисциплину и тему. Распечатанный вариант контрольной работы обязательно должен быть надлежащим образом скреплен. Это предполагает, что при многократном обращении к ней, она должна сохранять свою целостность и не рассыпаться на отдельные листы.

 

Важно! Проверяться будут только те контрольные работы, которые сделаны по одной из представленных стран, другие контрольные по другим странам, не присутствующим в списке проверяться не будут!!!

Каждая работа будет проверена преподавателем в системе antiplagiat.ru, с учетом максимально допустимого заимствования 60% (т.е. 40% оригинальности текста). Допускается самостоятельная проверка студентом своей работы на antiplagiat.ru, при этом результаты проверки можно вложить в работу (см. Приложение 2).

 

 

Студент может выбрать любую страну из ниже представленных.

1. Страноведение как географическая дисциплина. Предмет и объект изучения страноведения. Связь туристского страноведения с другими географическими дисциплинами.

2. Цель, задачи и функции туристского страноведения. Характеристика методов, применяемых в туристском страноведении.

3. Страноведческий паспорт государства (план туристской характеристики страны).

Список стран для выполнения задания:

Страны Азии:

Азербайджан, Армения, Афганистан, Бангладеш, Бахрейн, Бруней, Бутан, Восточный Тимор, Вьетнам, Грузия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Йемен, Казахстан, Узбекистан, Камбоджа, Катар, Киргизия, КНДР, Кувейт, Лаос, Ливан, Макао (Аомынь), Малайзия, Мальдивы, Монголия, Мьянма (Бирма), Непал, Оман, Пакистан, Палестина, «Парасельские острова», Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, «Спартли острова», Таджикистан, Туркменистан, Филиппины, Шри-Ланка, «Чагос острова».

Страны Африки:

Алжир, Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Джибути, Египет, Замбия, Западная Сахара, Зимбабве, Кабо-Верде, Кот-д'Ивуар, Камерун, Кения, Коморские острова, Демократическая Республика, Конго, Народная Республика Конго, Лесото, Либерия, Ливия, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, «Майотта», Малави, Мали, Марокко, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Реюньон, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Свазиленд, Святой Остров Елены, Сейшельские острова, Сенегал, «Сеута и Мелилья» Испания, Сомали, Судан, Сьерра-Леоне, Танзания, Того, Тунис, Уганда, ЧАД, Центрально-Африканская республика, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Южно-Африканская Республика.

Страны и острова Океании:

Вануату, Гуам, Восточное (Американское) Самоа, Западное Самоа, Кирибати, Кокосовые острова, Кука острова, Маршаловы острова, Мидуэй, Микронезия, Науру, Ниуэ, Новая Зеландия, Новая Каледония, Норфолк, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Питкэрн, Рождества остров, Северные Марианские острова, Токелау, Тонга, Тувалу, Уоллис и Футуна, Уэйк, Фиджи, Французская полинезия.

Страны Северной Америки:

Гренландия, Мексика, Сен-Пьер и Микелон

Острова Карибского бассейна, страны/острова Центральной Америки:

Ангилья (Ангуилла), Антигуа и Барбуда, Нидерландские Антиллы, Аруба, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Виргинские острова, Гаити, Гваделупа, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминика, Каймановы острова, Мартиника, Монтсеррат, Никарагуа, Панама, Пуэрто-Рико, Сальвадор, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Тёркс и Кайкос, Тринидад и Тобаго, Ямайка

Страны Южной Америки:

Аргентина, Боливия, Гайана, «Гвиана» Франция, Колумбия, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Фолклендские (Мальвинские) острова, Чили, Эквадор, «Южная Георгия», «Южные Сандвичевы острова» (Фолклендские острова)

Европа:

Албания, Андорра, Бельгия, Босния и Герцеговина, Ватикан, Венгрия, Голландия, Дания, Ирландия, Исландия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Монако, Португалия, Россия, Румыния, Сан Марино, Сербия, Словакия, Словения, Украина, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.40.97 (0.051 с.)