Сигнализация о работе вагонного оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сигнализация о работе вагонного оборудования



 

Сигнализация о наличии высокого напряжения в контактной сети, силовой и вспомогательных схемах

 

KV - киловольтметр показывает наличие или отсутствие высокого напряжения на головном вагоне. КV подключён к контактной сети по цепи: ТР; плавкий предохранитель FU2 (высоковольтные вспомогательные цепи – 63 А), добавочный резистор, ЗУМ.

 

Зеленая сигнальная лампа контактной сети (ЛКС)

 

ЛКС - сигнальная лампа контактной сети загорается при отсутствии высокого напряжения в силовой схеме любого вагона в составе. Информация о наличии или отсутствии высокого напряжения идет с датчика высокого напряжения (ДНUc), установленного в силовой схеме. Датчик высокого напряжения (ДНUc) получает питание по цепи: ТР, главный предохранитель, главный разъединитель, ЛК, БВ. Следовательно, ЛКС будет гореть при неисправности ГП, отключённом ГВ, БВ, при нахождении вагона на токоразделе, при отжатых ТР (см. рис. 81).

Для определения неисправного вагона, где нет напряжения в силовой схеме, необходимо выйти в режим ВО и в строке «Напр КС» по красному прямоугольнику определить неисправный вагон.

Для определения вагона, где отсутствует напряжение во вспомогательной схеме, необходимо выйти в режим «Токи» и по потребляемым токам вагонного оборудования и МК, определить неисправный вагон.

При отсутствии высокого напряжения в силовой и вспомогательной схеме на вагоне (вагонах) необходимо проверить положение ТР. Для этого войти в режим «ВО» и в строке «ТКПР ОТЖ» проверить положение ТР (приж/отжат).

 

Информация о напряжении бортовой сети (Б/С)

 

Напряжение на 549 (550) проводах определяется:

- по вольтметру;

- в штатном режиме по монитору машиниста – напряжение бортовой сети.

АКБ и ИПП подсоединены к 549 (550) поездным проводам автоматами «Урав. Цепи» и выключателем батареи. При пониженном напряжении на 549 (550) поездных проводах проверить работу ИПП в режиме «Токи».

Косвенными признаками пониженного напряжения бортовой сети являются:

- отключение БВ (напряжение БС на вагоне ниже 52 В);

- зависание БУП при напряжении БС головного вагона ниже 45 В.

Работа силовой схемы

 

Тяговый режим

 

Управление тяговым приводом от основного КМ.

 

Для управления поездом и вагонным оборудованием предназначена «САУ Витязь», обеспечивающая безопасность управления поездом и техническую диагностику электроподвижного состава.

Для управления БУТП и вагонным оборудованием используются блоки, входящие в «САУ Витязь» и устройства вагонов:

- БУП - блок управления поездом;

- БУВ - блок управления вагоном;

- ОПУ – основной пульт управления;

- КРО - контроллер реверса основной;

- ВПУ – вспомогательный пульт управления.

Формирование команд управления режимами движения поезда осуществляется БУП и БУВ.

БУП формирует команды на основании:

- команд от БАРС (разрешение на тяговый режим, запрет тягового режима, требование торможения);

- признаков неисправности формируемых алгоритмом функциональной диагностики. (двери открыты, прижат ст. тормоз, неисправность БУВ, и. т. д.);

- команд управления от контроллера машиниста, реверса. БУП обеспечивает связь (передачу и приём сигналов) с БУВ каждого вагона по поездной шине.

БУВ обеспечивает:

- обмен информации с БУП.

- формирование управляющих команд для БУТП;

- управление вагонным оборудованием;

- управление электропневматическими тормозами (вентиля удержания).

БУТП (блок управления тяговым приводом) предназначен для управления инвертором напряжения, питающим четыре тяговых двигателя в режимах тяги и торможения; и выполняет следующие функции:

- управление БВ, контакторами, силовым инвертором напряжения;

- электронную защиту силовых цепей тягового оборудования.

 

При включении аккумуляторных батарей, напряжение бортовой сети поступает на БУТП. Блок инициализируется и подает питание на катушку быстродействующего выключателя (БВ) и катушку зарядного контактора (ЗК). БВ и ЗК включаются,- в силовой схеме замыкаются их контакты,- схема готова к работе при получении команд от машиниста поезда. При включении главного выключателя (ГВ) начинает заряжаться конденсатор фильтра (СФ) и при достижении напряжения на фильтре близком к напряжению контактного рельса, БУТП дает сигнал на включение линейного контактора (ЛК),который подключает напряжение контактного рельса к инвертору. Инвертор ожидает команд на управление от БУТП (см. рис.81).

При установлении на основном пульте контроллера реверса основного в положение «вперёд» или «назад» получает питание контактор КМ2 по цепи: ПВЗ, автомат SF-2 «ЦУВ управление основное», ключ БКЦУ, включённый при положении КРО «вперёд» или «назад» и на поездной провод, и в каждом вагоне автомат SF-4 «ЦУВ управление», диод, катушка КМ2, земля.

Контактор КМ2 включившись, замыкает контакт в цепи БУТП (см. рис.82).

Получив питание, БУТП находится в состоянии готовности на получение команд от БУВ. При постановке машинистом поезда ручки КМ в одно из 4-х положений: Ход1,Ход2,Ход3,Ход4, - задаются токовые уставки соответственно – 150 А,200 А,260 А,330 А, которые автоматически корректируются при загрузке вагона. Сигнал о постановке машинистом ручки КМ в ходовое положение поступает в БУП и далее во все БУВ-ы вагонов поезда, которые включают в работу БУТП, лишь после этого начинает работать инвертор и напряжение поступает на четыре тяговых двигателя. В начальный момент пуска силовые ключи инвертора переключаются с частотой 1-2 Гц, при этом к обмоткам статора двигателя подводится напряжение, составляющее 2-5% напряжения контактной сети,что обеспечивает плавность пуска.

В дальнейшем, регулирование подводимого напряжения обеспечивается путем изменения коэффициентов заполнения тиристорных ключей (широтно-импульсная модуляция – ШИМ). По мере увеличения скорости, напряжение на обмотках статора постепенно повышается и увеличивается частота тока в них за счет повышения частоты работы тиристорных ключей, импульсы управления на которые начинают поступать чаще

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.6.167 (0.007 с.)