Тема: понятие О вмс (высокомолекулярных соединениях) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: понятие О вмс (высокомолекулярных соединениях)



  1. Какие вещества называются высокомолекулярными соединениями?
  2. Как можно классифицировать ВМС?
  3. Чем различаются понятия «мономер», «структурное звено полимера»?
  4. Что показывает степень полимеризации?
  5. Чему равна молекулярная масса полимеров?
  6. Какую геометрическую (пространственную) структуру могут иметь ВМС?
  7. Каковы особые свойства ВМС и чем они обусловлены?
  8. Что такое реакция: полимеризация, поликонденсация, сополимеризация?
  9. Чем отличаются между собой пластмассы и эластомеры?
  10. Как классифицируют волокна? Приведите примеры волокон различного типа.

 

 

Задания для домашней контрольной работы

Вариант 1

1. Классификация спиртов.

2. Углеводы - определение, общая формула, представители.

3. Химические свойства аминокислот.

4. Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

2- метилпропаналь → Изобутиловый спирт→Фенилизобутиловый эфир→Фенол

5. Установить формулу вещества, если при сжигании 4,3 г его образовалось 13,2 г оксида углерода (1V). Плотность паров данного вещества по водороду равна 43.
6. На примере гексена составить формулы двух изомеров двойной связи двух изомеров углеродной цепи, назвать их по двум видам номенклатуры.

7. Какие из перечисленных веществ могут реагировать между собой: гидроксид меди(2), уксусная кислота, фенол, глицерин, карбонат кальция. Составить уравнения соответствующих реакций.
8. Рассчитайте объем абсолютного этилового спирта (g = 0,79 г/мл), который потребуется для получения диэтилового эфира массой 5,55 г.

 

 

Вариант- 2

1.Классификация альдегидов.

2. Аминокислоты - определение, общая формула, представители

3.Химические свойства глюкозы

4. Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Ацетат натрия→ Метан→ Нитрометан→ Метиламин +НCl→ X

5. Установить формулу вещества, если при сжигании 13,8 г его образовалось 26,4 г оксида углерода (1V) и 16,2 г воды. Плотность паров данного вещества по водороду равна 23.
6. На примере гексина составить формулы двух изомеров тройной связи двух изомеров углеродной цепи, назвать их по двум видам номенклатуры.
7. Какие из перечисленных веществ могут реагировать между собой: бром, этанол, уксусная кислота, формальдегид, фенол. Составить уравнения соответствующих реакций.

8. Задача: 46 г 50 %-ного раствора этилового спирта использовали для реакции с натрием. Получили 27,2 этилата натрия. Определите выход этилата натрия.

 

Вариант-3

1.Классификация карбоновых кислот.

2. Полисахариды- определение, общая формула, представители.

3.Химические свойства глицерина.

4. Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Циклогексан→ Бензол→ Нитробензол→ Анилин → 1,3,5-триброманилин

5. Установить формулу вещества, если при сжигании 1,3 г его образовалось 4,4 г оксида углерода (1V) и 0,9 г воды. Плотность паров данного вещества по водороду равна 39.
6. На примере пентена составить формулы двух изомеров двойной связи двух изомеров углеродной цепи, назвать их по двум видам номенклатуры.

7. Определить, с какими из перечисленных веществ, и при каких условиях взаимодействует этановая кислота:аммиачный раствор окиси серебра(1), хлороводород, гидроксид натрия, бром, пропанол-1. Составить уравнения соответствующих реакций.
8. При взаимодействии оксида углерода (II) объемом 14 л и водорода объемом 42 л получили метанол массой 16,4 г. Определите массовую долю выхода продукта.

 

Вариант-4

1. Классификация липидов.

2. Спирты- определение, общая формула, представители

3. Химические свойства лактозы.

4. Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Хлорэтан→ Этанол→Уксусная кислота→+Cl2 А → Аминоуксусная кислота

5. Найти простейшую формулу вещества, имеющего следующий состав: 52,10% С; 13,10%Н; 34,80% О.

6 На примере пентина составить формулы двух изомеров тройной связи двух изомеров углеродной цепи, назвать их по двум видам номенклатуры.
7. Какие из перечисленных веществ могут реагировать между собой: гидроксид натрия, этанол, фенол, уксусная кислота, ацетальдегид. Написать уравнения реакций.
8.При дегидратации этанола (по Лебедеву) можно получить бутадион – 1,3 с выходом 80%. Для реакции взят этанол объемом 500 мл (g = 0,8 г/мл, W (С2Н5ОН) = 92 %. Рассчитайте массу полученного углеводорода.

 

 

Вариант-5

1.Классификация углеводов.

2. Фенолы- определение, строение, представители

3.Химические свойства пропаналя

4. Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Бутират калия→Масляная кислота→ Метилбутират→ Метанол

5. На примере октена составить формулы двух изомеров двойной связи двух изомеров углеродной цепи, назвать их по двум видам номенклатуры.

6.Найти простейшую формулу вещества, имеющего следующий состав: 20,00% С; 6,67%Н; 26,67% О; 46,66%N.

7. Определить, с какими из перечисленных веществ, и при каких условиях взаимодействует этанол: бромоводород, медь, бром, натрий, уксусная кислота. Составить уравнения соответствующих реакций.

8. Определите формулу предельного одноатомного спирта, если при дегидратации образца объемом 37 мл (g = 1,4 г/мл) получен алкен массой 39,2 г.

 

Вариант-6

1.Классификация витаминов..

2.Нуклеиновые кислоты - определение, общая формула, представители

3.Химические свойства целлюлозы

4. Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Метан→Метанол→Формальдегид → Муравьиная кислота

5. На примере октина составить формулы двух изомеров тройной связи двух изомеров углеродной цепи, назвать их по двум видам номенклатуры.

6. Найти простейшую формулу вещества, имеющего следующий состав: 54,53% С; 9,15%Н; 36,32% О.

7. Написать уравнения реакций взаимодействия 2-бромпентана со следующими веществами:
а) спиртовым раствором едкого кали, б) аммиаком, в) цианистым калием, г) металлическим натрием.

8. На нейтрализацию предельной одноосновной кислоты массой 7,4 г затрачен раствор с массовой долей гидроксида калия 40 % объемом 10 мл и плотностью 1,4 г/мл. Определите формулу кислоты.

Вариант- 7

1. Классификация карбоновых кислот.

2. Гидроксикислоты - определение, общая формула, представители

3.Химические свойства глицина

4. Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Хлорэтан→ Этанол↔ Этилформиат→Муравьиная кислота

5. На примере гептена составить формулы двух изомеров двойной связи двух изомеров углеродной цепи, назвать их по двум видам номенклатуры.

6 Найти простейшую формулу вещества, имеющего следующий состав: 4,75% С; 0,40%Н; 94,85% Br.

7. Написать уравнения реакций взаимодействия бромистого изобутила со следующими веществами:
а) водой(при кипячении), б) аммиаком, в) цианистым калием, г) металлическим калием.

8. Рассчитайте массу тринитрофенола, который образуется при взаимодействии фенола с раствором азотной кислоты объемом 300 мл (массовая доля НNО3 80 %, g = 1,45 г/мл)

 

Вариант 8

1.Классификация белков.

2. Альдегиды - определение, общая формула, представители

3.Химические свойства бензойной кислоты

4. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:С2Н2→С2Н4→С2Н5Cl→С4Н10

5. На примере гептина составить формулы двух изомеров тройной связи двух изомеров углеродной цепи, назвать их по двум видам номенклатуры.

6. Найти простейшую формулу вещества, имеющего следующий состав: 38,43% С; 4,84%Н; 56,73% Cl.

7. Написать уравнения реакций взаимодействия хлористого пропила со следующими веществами:
а) водой(при кипячении), б) аммиаком, в) цианистым калием, г) металлическим натрием.
10.

8. Из 15 г технического карбида кальция, в котором массовая доля примесей равна 4 %, получен ацетилен, превращенный в альдегид по реакции Кучерова. Рассчитайте массу серебра, выделившегося при взаимодействии всего полученного альдегида с аммиачным раствором оксида серебра.

Вариант 9

1.Классификация нуклеиновых кислот.

2 Сложные эфиры - определение, общая формула, представители

3. Химические свойства щавелевой кислоты.

4. Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
С2Н6→ С2Н5CL→С2Н4→С2Н5ОН Назвать вещества.

5. На примере бутена составить формулы двух изомеров двойной связи двух изомеров углеродной цепи, назвать их по двум видам номенклатуры.

6. Найти простейшую формулу вещества, имеющего следующий состав: 40,00% С; 6,72%Н; 53,28% О.

7. Какие из перечисленных веществ взаимодействуют с хлороводородом: а)бензол, б)пропен, в) этин, г) 1,3- бутадиен. Написать уравнения соответствующих реакций.
8. Формалин представляет собой водный р-р формальдегида с массовой долей НСОН 40 %. Рассчитайте массу метанола, который необходимо окислить для получения 600 г формалина.

 

Вариант 10

1. Классификация аминокислот.

2.Дикарбоновые кислоты. – определение, представители

3.Химические свойства валериановой кислоты

4. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:СН4→С2Н2→С6Н6→С6Н5NO2

5. На примере бутина составить формулы двух изомеров тройной связи двух изомеров углеродной цепи, назвать их по двум видам номенклатуры.

6. Установить молекулярную формулу вещества, содержащего 85,70% С и 14,30% Н, если плотность его паров по водороду равна 21.

7. С какими из перечисленных веществ и при каких условиях взаимодействует толуол: а) гидроксид натрия б) азотная кислота, в) вода, г) раствор перманганата калия, д) бром. Составить уравнения соответствующих реакций, назвать образующиеся вещества.

8. При взаимодействии 24 г уксусной кислоты с избытком гидроксида натрия образовался метан, массовая доля выхода которого 35%. Рассчитайте объем полученного метана в

н. у.

Литература:

 

1. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб. пособие. – М., 2004.

2. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.

3. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

4. Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.

5. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.

6. Нечаев А.П. Органическая химия. – М.: Высшая школа, 1988.

 

Дополнительная литература

1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2005.

2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2006.

3. Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М., 2005.

4. Карцова А.А., Левкин А.Н. Химия: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Вентана-Граф, 2011.

5. Нечаев А.П. Пищевая химия. – Спб.: Гиорд, 2003.

6.. Савинкина Е.В. Химия. 11 класс. Учебная книга: пособие для учащихся общеобразоваи. Учреждений – М.: Национальное образование, 2012.

7..Травень В.Ф. Органическая химия. – М.: ИКЦ. «Академ-книга", 2008.

 

Интернет-ресурсы

1. Химический факультет ЮФУ ru.wikipedia.org/wiki

2. www.xenoid.ru/adverts/chem_books.ph...

3. www.chemy.info/reshenie_kolloidnoj

4. old.rsmu.ru/deps/caf_chemistry/ru/c...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.150.247 (0.026 с.)