Понятие, общая характеристика и виды административных правонарушений, посягающих на порядок управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, общая характеристика и виды административных правонарушений, посягающих на порядок управления.



Установленный порядок управления - это система политико-правовых институтов, обеспечивающих функционирование государственной власти. Общественные отношения в этих сферах представляют собой объект административного правонарушения.

Административные правонарушения против порядка управления, как и иные виды правонарушений, предусмотренные КоАП Республики Беларусь, обладают соответствующими признаками: общественная опасность, противоправность, виновность, наказуемость. Эти признаки административного правонарушения оговорены в его определении, которое дано в статье 2.1 КоАП Республики Беларусь.

Характеризуя правонарушения против порядка управления, в частности 23 главу Особенной части КоАП Республики Беларусь я хочу отметить, что одни административные нормы 23 главы запрещают совершать определенные действия: купание в запрещенных местах (ст. 23.63), нарушение пограничного режима (ст.23.30), установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (ст.23.51), — другие, предписывают лицу выполнять соответствующую обязанность, совершать обозначенное в правовой норме действие, а невыполнение их влечет административную ответственность — непредставление должностным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов, под лежащих представлению в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ст. 23.16), уклонение от реализации огнестрельного оружия или боеприпасов, совершенное лицом, у которого аннулировано разрешение на их хранение (ст. 23.50). Этот факт еще раз доказывает, что совершение административного правонарушения против порядка управления, предусмотренного 23 главой Особенной части КоАП Республики Беларусь может быть выражено как в форме действия, так и бездействия.

Классифицируя 23 главу КоАП Республики Беларусь можно отметить разделение правонарушений против порядка управления по степени общественной опасности. Например: купание в запрещенных местах (ст. 23.63) является менее опасным, чем нарушение законодательства о пожарной безопасности (ст. 23.56). Это отличие очень хорошо выражено в санкциях данных статей: в первом случае – штраф в размере от одной до трех базовых величин; другом – штраф в размере от четырех до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя – от пятнадцати до тридцати базовых величин.

Вместе с тем, имеет смысл установить новые, более четкие критерии разграничения преступлений от сходных административных проступков, то есть должны быть учтены такие обстоятельства, которые, значительно повышая степень общественной опасности правонарушения, действительно превращают его в преступление. Так, например: "нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности" считается административным проступком, а "нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее за собой возникновение пожара, причинение вреда здоровью людей или крупный ущерб" - преступлением. Это позволит законодательству стать более стабильным, менее подверженным всякого рода изменениям.

Кроме приведенного выше разделения по степени общественной опасности существуют и другие основания классификации правонарушений против порядка управления. Основываясь на наличии экономических, социальных, политических отношений общества, можно выделить три вида правонарушений против порядка управления: в области экономических отношений (Нарушение порядка регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ст. 23.64; нарушение установленного порядка создания страховыми организациями и страховыми брокерами обособленных подразделений, а также организаций за пределами Республики Беларусь для осуществления деятельности в области страхования либо приобретения долей в уставных фондах (акций) таких организаций ст. 23.75; нарушение установленного порядка назначения, согласования проведения внеплановых проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности либо информирования о проведении таких проверок (ревизий) ст. 23.79); в области социально-бытовых отношений (самовольное занятие земельного участка ст. 23.41; нарушение законодательства о погребении ст. 23.43; проживание без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность ст. 23.53); в сфере управления (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий ст. 23.4; нарушение порядка ведения государственного кадастра ст. 23.25; нарушение законных прав депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутата местного Совета депутатов ст. 23.26).

Все правонарушения против порядка управления, которые содержаться в 23 главе КоАП Республики Беларусь совершаются с умышленной формой вины.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1068; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.004 с.)