Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень дидактических материалов по теме №3
1. Презентация Microsoft Power Point по теме №3. 2. Электронная обучающая тестирующая программа Assist2 с комплектом тестов по данной теме. 3. Единая статистическая карточка о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции (форма № 6). 4. Отчет о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых преступлениях (форма 1-Р). 5. Единый отчет о преступности (форма 1-Г). 6. Отчет о следственной работе (форма 1-Е). 7. Отчет о лицах, совершивших преступления (форма 2). 8. Отчет о состоянии преступности и результатах расследования преступлений (форма 1-А). 9. Отчет о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях (форма 2-Е). 10. Отчет о результатах деятельности органов внутренних дел по борьбе с организованной преступностью (форма 1-ОП). План проведения семинарского занятия №1 для преподавателя Тема № 4 Последняя стадия статистической работы: методы счетной обработки, статистического анализа, прогнозирования и их применение в правовой статистике.
Время – 2 часа. Место – аудитория.
Семинарское занятие проводятся после чтения лекций по темам №3, №4. По теме № 4 предусмотрено проведение 1-го семинарского занятия и 2-х практических занятий в объеме 4 (2+2) часов, которые проводятся в аудитории учебной группы, или в учебно-методическом кабинете кафедры.
Цели занятия: Углубить и закрепить знания курсантов (слушателей): - о современных значениях терминов "статистический анализ", "статистический прогноз", "статистический показатель" "система статистических показателей"; о сущности и содержании третьей (последней) стадии статистического исследования; о сущности и возможностях применения в оперативно-служебной деятельности метода индексов. - о теоретических основах методов статистического анализа, прогноза с использованием обобщающих показателей и возможностях использования в деятельности горрайлинорганов внутренних дел, его служб и подразделений; На уровне навыков и умений курсанты должны закрепить использование системы теоретических и эмпирических знаний для решения практических задач и упражнений: - по принципам и правилам использования систем обобщающих показателей в статистическом анализе, прогнозе и оценке элементов общей и специализированной оперативной обстановки.
- по возможностям использования электронной таблицы "EXCEL" в статистической работе сотрудников ОВД. Методика проведения занятия Вступительная часть: 5 – 8 мин. В начале занятия преподаватель проверяет наличие слушателей, отмечает в журнале отсутствующих на занятии, проверяет наличие рабочих тетрадей. Во вступительном слове преподаватель называет изучаемую тему, время проведения занятия, цели и учебные вопросы, указывает связь данной темы с дальнейшей профессиональной деятельностью, приводит характерные примеры по использованию материала занятия на практике. Основная часть: 75 – 80 мин. Основную часть занятия преподаватель проводит в виде контрольного опроса обучаемых в целях проверки усвоения материала лекций по данной теме. При этом преподаватель организует обсуждение изученного материала, указывая проблематику отрабатываемых вопросов применительно к деятельности ОВД. Обсуждаются следующие вопросы семинарского занятия: 1. Метод статистического анализа - третий (последний) этап статистического исследования. Сущность и содержание, организация и технология статанализа. 2. Основные задачи статанализа и их характеристика. Возможности применения в управленческой и правоохранительной деятельности ОВД. 3. Методы статистических обобщающих показателей: абсолютные, относительные, средние, динамические ряды, вариационные ряды. Возможности использования обобщающих показателей в анализе и прогнозе элементов оперативной обстановки. В процессе проведения основной части занятия, преподаватель называет рассматриваемый вопрос и вызывает обучаемого к доске для ответа. После доклада курсанта по существу вопроса, преподаватель задает вопросы для всей аудитории по тем моментам ответа, в которых не четко или неправильно прозвучала мысль отвечающего. При этом преподаватель задает наводящие вопросы и управляет аудиторией с помощью таких вопросов как, "Кто может дополнить ответ?", "Что не отметил докладывающий в своем ответе?". Таким образом, преподаватель привлекает к обсуждению материала не только курсантов, вызванных к доске, но и всех остальных обучаемых. Оценки выставляются и выступающим по вопросам семинара, и курсантам активно участвующим в обсуждении.
При обсуждении 1-го вопроса "Статистический анализ - важнейший этап статистического исследования. Сущность и содержание, организация и технология статанализа" должны быть рассмотрены следующие основные положения: 1.1. Понятие терминов "анализ" и "статистический анализ" в узком и широком толковании, отличительные черты в данных терминах. 1.2. Назначение статанализа как самостоятельной стадии статистического исследования. 1.3. Общие теоретические положения статанализа как метода статистики. При рассмотрении 2-го вопроса "Основные задачи статанализа и их характеристика" должны быть рассмотрены следующие основные положения: 2.1. Функции статистики и задачи статанализа: 2.1.1. Описательная (информационная) задача статанализа и ее характеристика. 2.1.2. Объяснительная (аналитическая) задача статанализа и ее характеристика. 2.1.3. Прогностическая задача статанализа и ее характеристика: современные методы и виды криминологических прогнозов, общие требования организации и техники проведения криминологических прогнозов. 2.1.4. Организационно-управленческая задача статанализа и ее характеристика. 2.2. Сущность и содержание статанализа преступности и правоохранительной деятельности ОВД по борьбе с преступностью: 2.2.1. Статанализ состояния, структуры, динамики преступлений. 2.2.2. Статанализ личности преступников. 2.2.3. Статанализ причин и условий, способствующих совершению преступлений. 2.2.4. Статанализ всей системы мер борьбы с преступностью. 2.3. Сущность и содержание статанализа административных правонарушений и всей системы административной практики ОВД. При рассмотрении 3-го вопроса " Обобщающие показатели в статистике: абсолютные, относительные, средние, динамические ряды, вариационные ряды" нужно обсудить следующие основные положения: 3.1. Понятие обобщающих показателей в статистике, их назначение и классификация. 3.2. Абсолютные показатели: понятие, назначение, их виды, единицы измерения и возможности применения абсолютных величин в статанализе. 3.3. Относительные показатели: понятие, назначение, формы выражения, виды и приемы расчета видов относительных величин, возможности их применения для статанализа. 3.4. Средние величины: понятие, назначение, виды и их формулы расчета, возможности применения средних величин для статанализа. 3.5. Динамические ряды: понятие, виды, основные показатели динамических рядов и приемы их расчета, возможности использования показателей динамических рядов для статанализа; 3.6. Вариационные ряды: понятие, назначение, виды и правила построения групп по количественному признаку; Для повышения качества усвоения материала преподаватель выдаёт курсантам темы рефератов и докладов перед проведением занятия на самоподготовку. При проведении семинарского занятия на обсуждение выносятся рефераты (доклады) по темам: 1. Метод индексов в статистике и практика использования индексов в информационно-аналитической работе сотрудников ОВД. 2. Практика использования статистических обобщающих показателей в таблиц в информационно-аналитической работе ОВД.
3. Возможности использования метода средних величин в анализе и оценке оперативной обстановки на территории обслуживания горрайлиноргана внутренних дел (по материалам статистических и аналитических документов ОВД). 4. Возможности криминологического прогноза как задачи статанализа. 5. Возможности использования средних показателей для статанализа и оценки специальной оперативной обстановки по борьбе с экономической преступностью Примечание: обсуждение рефератов может быть перенесено на теоретическую часть практических занятий. Заключительная часть: 5 – 7 мин. Занятие завершается заключительным словом преподавателя, в котором он подводит итоги занятия и объявляет оценки. Подводя итоги занятия в целом, преподаватель указывает, достигло ли оно поставленной цели, обращает внимание на выявленные упущения и неточности при рассмотрении вопросов семинара. Затем преподаватель объявляет оценки, дает задание на самоподготовку, отвечает на вопросы. После этого объявляется перерыв.
План проведения практического занятия №1
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.013 с.) |