О проведении Турнира покоммуникативным боям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О проведении Турнира покоммуникативным боям



Положение

О проведении Турнира покоммуникативным боям

Общие положения

Коммуникативные бои - это формальный спор по определенным правилам, где команды защищают разные позиции некоего спорного утверждения («За» и «Против»).

Турнир по коммуникативным боям (далее – Турнир)проводится среди учеников МБОУ «СОШ №18» г. Ижевска. (далее – школа). Турнир приурочен году культуры. Проводится заместителем директора по воспитательной работе совместно с педагогом-организатором.

Цели и задачи

2.1. Цель Турнира: формирование навыков аргументированного спора и умений командной работы.

 

2.2. Задачи Турнира:

· расширять виды познавательной и социально-значимой деятельности;

· развивать навыки ораторского искусства на публике;

· развивать умение убеждать, реагировать на аргументы и вопросы оппонентов;

· развивать логическое и критическое мышление;

Организаторы турнира

3.1. Организаторами Турнира являются заместитель директора по воспитательной работе совместно с педагогом-организатором.

3.2. Организаторы Турнира:

3.2.1. формируют план Турнира и обеспечивают его исполнение;

3.2.2. обеспечивают соответствие всех этапов Турнира его целям и задачам;

3.2.3. обеспечивают освещение Турнира в средствах массовой информации и социальных сетях;

Порядок проведения Турнира

4.1. Порядок проведения Турнира:

4.1.1. Турнир проводится в виде серий коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение, опровержение).

4.1.2. В одном поединке участвуют две команды.

4.3. В команде должна быть установлена очередность участия в поединках. Один и тот же член команды не может принимать участие в нескольких поединках подряд. Участники должны чередоваться!

 

4.2. Начало поединка:

4.2.1. Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.

4.2.2. Команда выбирает тему и выдвигает своих представителей на поединок.

4.2.3. Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.

4.2.4. На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, считается проигравшей.

 

4.3. Продолжительность поединка – 5 минут.

4.3.1. Одна команда защищает свою позицию не более 30 секунд, потом передает право голоса соперникам.

 

4.4. Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.

Работа жюри

5.1. Порядок работы жюри

5.1.1. Количество членов жюри является нечётным, точное количество решается перед началом игр, но не может быть меньше 5.

5.1.2. Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета той команды (цвет команд-противников определяется организаторами), которой он считает победителем. Одна карточка дает команде 1 балл.

5.1.3. Если член жюри не может сделать выбор в пользу одной из команд, то он поднимает белую карточку, которая дает каждой команде 0 баллов, но в течение игры судья имеет право поднять ее 1 раз.

5.1.4. Счет встречи определяется соотношением карточек разных цветов (суммируется число карточек каждого цвета).

5.1.6. Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери (ведущий, спортивный судья на площадке).

5.1.7. Жюри должно отслеживать очередность участия членов команд в поединках согласно п. 1.3. настоящего положения.

 

5.2. Критерии оценивания:

Основной критерий для судейства коммуникативных боев прост - убедительность. Тем не менее, существует несколько критериев, которые, почти наверняка, будут приняты во внимание судьями:

· Аргументация и анализ. Команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть чёткими, убедительными и непротиворечивыми.

· Содержание. Никогда не будет лишним, если Вы приведёте примеры из реальной жизни, факты и статистику в поддержку Вашего тезиса. Но не стоит злоупотреблять фактами, они служат лишь для усиления абстрактной аргументации.

· Опровержение. Без убедительного опровержения аргументации противника достигнуть победы практически невозможно.

· Организация. Судьи ценят, когда аргументы ясно обозначены и преподнесены, различные линии аргументации разделены. Очень важно чётко представлять себе структуру своей речи.

· Стиль и риторика. Манера, в которой представлены аргументы, не менее важна, чем сами аргументы. Гладкая, отшлифованная и убедительная речь всегда впечатляет судей. Использование различных техник риторики тоже не будет лишним. Уместный сарказм и весёлые примеры тоже благоприятно влияют на большинство судей, главное не перегибать палку и быть корректным.

· Работа в команде. Важно, чтобы все игроки в команде работали в равной степени, взаимно усиливали аргументы друг друга, были последовательны и не противоречили друг другу.

Работа рефери

6.1. Роль рефери в коммуникативных боях:

6.1.1. Рефери объявляет начало боя.

6.1.2. Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка. Рефери вмешивается лишь на формальных основаниях.

6.1.3. Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки.

6.1.4. Рефери вправе остановить участника, если его речь вышла за рамки темы.

6.1.5. Рефери вправе заострить внимание на важных позициях во время поединка.

6.1.6. После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки.

 

6.2. Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в следующих случаях:

6.2.1. Молчание участника поединка в течение 30 секунд.

6.2.2. Действия участника приводят к тому, что соперник вынужден признать неконтролируемую потерю позиции в ходе поединка.

6.2.3. Во всех других случаях результат поединка оценивает жюри.

7. Рекомендуемые варианты тем для Турнира

1. Школьное самоуправление необходимо

2. СМИ - 100% источник информации

3. Социальная сеть и компьютерные игры – убийцы времени

4. В армии служить – обязанность каждого молодого человека

5. Чистота улиц – дело каждого

6. Сайт класса – неотъемлемая часть современного образования

7. Курение - это дань моде

8. Нецензурные выражения – норма поведения

9. Бездомным животным помогать важно и нужно

10. Войны

11. Фастфуд

 

Чистота улиц – дело каждого

Преамбула: Приятно весенним утром выйти на улицу и пройтись по аккуратному тротуару, без единого мусора и пыли. Но не все задумываются, что именно выброшенные салфетки и банки – сокращают нашу жизнь и жизнь животных, делают нас бескультурными и безнравственными. Именно каждый из нас должен заботиться о здоровье своем и окружающих. Не загрязнять улицы и луга, а задуматься о будущем поколении. Важно, чтобы каждый осознавал свою обязанность – беречь окружающую среду.

 

Курение - это дань моде

Преамбула: Почти в каждом дворе можно заметить скрывающихся подростков, таким образом, они прячут сигареты. Их любимое дело – отравление своего организма курением. Тянутся за сигаретой, потому что хотят показаться модными, не отстающими от своих сверстников. В наше время модно быть спортивным, ухоженным, приятным гражданином. Именно такие люди притягивают окружающих. Исследователи подтвердили, что каждый второй ребенок, родившийся от курящей мамы, становится на всю жизнь инвалидом. Но не обязательно курить самой женщине, еще больше вреда приносят курящие люди возле нее. В различных офисах Москвы снижают зарплату за курение на работе. Но без этого курильщику уже никак – привязанность к этому наркотику не отпускает на долгое время. Курение – главный очаг развития смертных заболеваний. Но нельзя исключать, что именно курение может внять стресс и нервные расстройства.

 

Войны

Преамбула: Война – конфликт между политическими образованиями, происходящий в форме вооружённого противоборства, боевых действий между их вооружёнными силами. С развитием технологий войны становятся все более разрушительными, все больше людей становятся жертвами боевых действий. Несмотря на это, войны разных масштабов продолжают происходить на всех континентах Земли.

ЗА: Война – необходимый политический ход в современном мире.

ПРОТИВ: Войны неприемлемы в наши дни.

 

Фастфуд

Преамбула: «Фастфуд» – это понятие, включающее в себя употребление блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями. Термином «фастфуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить и быстро съесть. Большое количество людей во всем мире считают основными преимуществами «фастфуда» мобильность его употребления и приемлемые вкусовые качества. Однако, существует мнение, что «фастфуд» приводит к ожирению и связанным с ним болезням.

ЗА: «Фастфуд» - это обычная пища, которая имеет ряд преимуществ по скорости приготовления и употребления.

ПРОТИВ: «Фастфуд» - это пища, которая негативно влияет на организм человека.

Тезис и аргумент

8.1. Тезис – мысль или утверждение, истинность которого следует доказать.

8.1.2.Требования к тезису:

· Тезис должен быть истинным; поскольку универсального критерия истинности не существует, речь идет о том, что говорящий должен верить в истинность тезиса.

· Тезис должен быть сформулирован.

 

8.1.3. Операции формулировки:

· Точно сформулировать тезис для говорящего (у него не должно оставаться никаких сомнений в отношении тезиса: в ситуации, когда вы действительно хотите что-либо доказать, любое колебание не играет вам на руку).

· Точно сформулировать для слушателей (аккуратный выбор каждого слова и постановка его на строго определенное место, вас должны правильно понять, не употребляйте непонятных слов).

· Совместить первое со вторым в едином тексте (необходимо свести к минимуму потерю информации при передаче, вас должны не просто понять, а понять именно так, как вы хотели).

8.2. Аргумент – мысль или положение, которое используется для доказательства истинности или ложности тезиса.

8.2.1. Требования к аргументу:

· Аргумент должен быть истинным; речь также идет о вере говорящего в истинность аргумента, только в данном случае эта вера должна разделяться и слушателем, в противном случае аргумент превращается в тезис, истинность которого еще нужно доказать.

· Начиная аргументировать тезис и приводя первый аргумент можно спросить: «Вы с этим согласны?». Особенно удачно можно применять этот прием в полемике. Подготавливая аргументы очень важно проанализировать, в какой мере они будут восприняты как истинные именно теми людьми, которые будут вас слушать (с учетом их эрудиции, социального положения, профессиональной принадлежности и т. Д.).

· К примеру, вы (школьники) наверняка согласитесь с утверждением, что «сдать выпускные экзамены в школе очень трудно», следовательно, воспримут его как аргумент. А вот студенты вряд ли согласятся, так как уже имели возможность убедиться в том, что сдать вступительные в вуз значительно сложнее, т.е. утверждение потребует доказательства, аргумент превратится в промежуточный тезис. Однако ситуаций, прогнозируемых на 100% нет, нет и стопроцентно истинных аргументов.

 

Участники

9.1. Для участия в турнире приглашаются 5 – 9 классыМБОУ «СОШ №18». Состав команды – 4 человека от класса.

Награждение

11.1. Команды, занявшие 1-3 место в общем итоге, награждаются грамотами, а результат идет в зачет рейтинга класса.

Сводная таблица Турнира по коммуникативным боям

Положение

о проведении Турнира покоммуникативным боям

Общие положения

Коммуникативные бои - это формальный спор по определенным правилам, где команды защищают разные позиции некоего спорного утверждения («За» и «Против»).

Турнир по коммуникативным боям (далее – Турнир)проводится среди учеников МБОУ «СОШ №18» г. Ижевска. (далее – школа). Турнир приурочен году культуры. Проводится заместителем директора по воспитательной работе совместно с педагогом-организатором.

Цели и задачи

2.1. Цель Турнира: формирование навыков аргументированного спора и умений командной работы.

 

2.2. Задачи Турнира:

· расширять виды познавательной и социально-значимой деятельности;

· развивать навыки ораторского искусства на публике;

· развивать умение убеждать, реагировать на аргументы и вопросы оппонентов;

· развивать логическое и критическое мышление;

Организаторы турнира

3.1. Организаторами Турнира являются заместитель директора по воспитательной работе совместно с педагогом-организатором.

3.2. Организаторы Турнира:

3.2.1. формируют план Турнира и обеспечивают его исполнение;

3.2.2. обеспечивают соответствие всех этапов Турнира его целям и задачам;

3.2.3. обеспечивают освещение Турнира в средствах массовой информации и социальных сетях;

Порядок проведения Турнира

4.1. Порядок проведения Турнира:

4.1.1. Турнир проводится в виде серий коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение, опровержение).

4.1.2. В одном поединке участвуют две команды.

4.3. В команде должна быть установлена очередность участия в поединках. Один и тот же член команды не может принимать участие в нескольких поединках подряд. Участники должны чередоваться!

 

4.2. Начало поединка:

4.2.1. Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.

4.2.2. Команда выбирает тему и выдвигает своих представителей на поединок.

4.2.3. Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.

4.2.4. На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, считается проигравшей.

 

4.3. Продолжительность поединка – 5 минут.

4.3.1. Одна команда защищает свою позицию не более 30 секунд, потом передает право голоса соперникам.

 

4.4. Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.

Работа жюри

5.1. Порядок работы жюри

5.1.1. Количество членов жюри является нечётным, точное количество решается перед началом игр, но не может быть меньше 5.

5.1.2. Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета той команды (цвет команд-противников определяется организаторами), которой он считает победителем. Одна карточка дает команде 1 балл.

5.1.3. Если член жюри не может сделать выбор в пользу одной из команд, то он поднимает белую карточку, которая дает каждой команде 0 баллов, но в течение игры судья имеет право поднять ее 1 раз.

5.1.4. Счет встречи определяется соотношением карточек разных цветов (суммируется число карточек каждого цвета).

5.1.6. Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери (ведущий, спортивный судья на площадке).

5.1.7. Жюри должно отслеживать очередность участия членов команд в поединках согласно п. 1.3. настоящего положения.

 

5.2. Критерии оценивания:

Основной критерий для судейства коммуникативных боев прост - убедительность. Тем не менее, существует несколько критериев, которые, почти наверняка, будут приняты во внимание судьями:

· Аргументация и анализ. Команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть чёткими, убедительными и непротиворечивыми.

· Содержание. Никогда не будет лишним, если Вы приведёте примеры из реальной жизни, факты и статистику в поддержку Вашего тезиса. Но не стоит злоупотреблять фактами, они служат лишь для усиления абстрактной аргументации.

· Опровержение. Без убедительного опровержения аргументации противника достигнуть победы практически невозможно.

· Организация. Судьи ценят, когда аргументы ясно обозначены и преподнесены, различные линии аргументации разделены. Очень важно чётко представлять себе структуру своей речи.

· Стиль и риторика. Манера, в которой представлены аргументы, не менее важна, чем сами аргументы. Гладкая, отшлифованная и убедительная речь всегда впечатляет судей. Использование различных техник риторики тоже не будет лишним. Уместный сарказм и весёлые примеры тоже благоприятно влияют на большинство судей, главное не перегибать палку и быть корректным.

· Работа в команде. Важно, чтобы все игроки в команде работали в равной степени, взаимно усиливали аргументы друг друга, были последовательны и не противоречили друг другу.

Работа рефери

6.1. Роль рефери в коммуникативных боях:

6.1.1. Рефери объявляет начало боя.

6.1.2. Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка. Рефери вмешивается лишь на формальных основаниях.

6.1.3. Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки.

6.1.4. Рефери вправе остановить участника, если его речь вышла за рамки темы.

6.1.5. Рефери вправе заострить внимание на важных позициях во время поединка.

6.1.6. После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки.

 

6.2. Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в следующих случаях:

6.2.1. Молчание участника поединка в течение 30 секунд.

6.2.2. Действия участника приводят к тому, что соперник вынужден признать неконтролируемую потерю позиции в ходе поединка.

6.2.3. Во всех других случаях результат поединка оценивает жюри.

7. Рекомендуемые варианты тем для Турнира

1. Школьное самоуправление необходимо

2. СМИ - 100% источник информации

3. Социальная сеть и компьютерные игры – убийцы времени

4. В армии служить – обязанность каждого молодого человека

5. Чистота улиц – дело каждого

6. Сайт класса – неотъемлемая часть современного образования

7. Курение - это дань моде

8. Нецензурные выражения – норма поведения

9. Бездомным животным помогать важно и нужно

10. Войны

11. Фастфуд

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.89 (0.081 с.)