Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двухпозиционный электропневматический привод.
Привод установлен в групповых кулачковых аппаратах (ПКГ-761 и ПР-772), их назначение, устройство и работа будут рассмотрены ниже.
Привод состоит из чугунного цилиндра (7), диаметром 58 мм, в котором перемещаются два поршня (3) с уплотнением из кожаных манжет (4). Оба поршня соединены штоком (1). В средней части штока в цилиндрическом отверстии установлен бронзовый сухарь (9), в отверстие которого вставлено водило (5). Водило проходит сквозь кулачковый вал (2) с ограничителем хода поршня (6). Хвостовик водила служит для ручного переключения аппарата. На приливах цилиндра с обеих сторон крепятся два электропневматических вентиля включающего типа (8).
Работа электропневматического привода. При подаче питания на катушку вентиля (8) сжатый воздух из магистрали управления (МУ) поступает через открытый нижний клапан вентиля в подпоршневую полость цилиндра, в результате под действием сжатого воздуха перемещаются оба поршня со штоком и сухарём. Сухарь перемещает водило, а водило поворачивает на 450 вал с профилированными шайбами. На корпусе привода имеются три прилива для крепления к корпусу аппарата ПКГ-761 или ПР-772, устройство и работа которых рассматривается далее. Линейные контакторы ПК-163. Электропневматический контактор с индивидуальным приводом. Предназначен для подключения тяговых двигателей к токоприёмникам при наборе скорости и для создания тормозного контура в силовой цепи при электрическом торможении. На вагоне есть 5 линейных контакторов.
Катушка вентиля Катушка вентиля Обесточена под питанием
На стальном изолированном стержне (1) закреплены:
При подаче питания на катушку вентиля воздух из МУ поступает в подпоршневую полость пневмоцилиндра, в результате поршень со штоком, преодолевая действие возвратной пружины, делают ход вверх, поднимая тягу с подвижным контактом. При этом подвижный контакт касается неподвижного, притирается к нему, снимая нагар или грязь, затем происходит полный контакт. Тяга, поднимаясь вверх, увлекает за собой подвижную колодку с медными сегментами, в результате переключаются и блок-контакты в цепи управления.
Контакторы ПК-163 расположены в ящике, который подвешен на изоляторах к раме кузова справа.
Применение контакторов с пневматическим приводом дало несколько преимуществ по сравнению с электромагнитными контакторами типа КПП-113:
Обозначение контактов в схемах.
ЛК-3 ЛК-3 ЛК-3
контакты в цепи управления контакты в силовой цепи (блокировочные контакты) (главные контакты)
Причины образования электрической дуги и способы дугогашения. На примере контактора ПК-163.
При снятии питания с катушки вентиля линейного контактора начинают размыкатьтся его главные (силовые) контакты. При этом происходит процесс, обратный «притиранию», что в какой-то момент значительно уменьшает площадь соприкосновения контактов. К тому же в момент начала их расхождения контактов сила их нажатия друг на друга падает до нуля. Всё это вызывает значительное увеличение переходного сопротивления между контактами и, следовательно, их сильный нагрев.
В результате нагревается и ионизируется окружающий воздух, котроый становится проводником тока, поэтому при расхождении контактов между ними возникает электрическая дуга, которая затем перекидывается на дугогасительные рога. Возникшая дуга дополнительно ионизирует окружающий воздух, увеличивая его проводимость, а это, в свою очередь, приводит к ещё большему увеличению дуги. Иными словами, происходит лавинообразный процесс, при котором дуга постоянно усиливается.
Если возникшую дугу быстро не погасить, то это может привести к разрушению контактора, «перекидыванию» дуги на пальцы блокировочных контактов, а значит, к попаданию высокого напряжения в цепи управления поезда (при этом сработает РП с одновременным срабатыванием А54).
Существуют несколько способов погасить возникшую дугу:
При этом способе дугогашения возникшая между контактами дуга перекидывается на верхний и нижний дугогасительные рога, тем самым удлинняется, становится тоньше и попадает в магнитное поле дугогасительной катушки. Так как дуга - это проводник с током, то вокруг неё также образуется магнитное поле. В результате взаимодействия магнитных полей дуги и катушки возникает выталкивающая сила, направление которой определяется по правилу Левой руки. При этом дуга выталкивается в дугогасительную камеру, дополнительно растягиваясь, и затем разрывается «гребёнкой» камеры, как морские волны волнорезом. Обозначение дугогасительной катушки в схемах.
Пневматический реверсор ПР-772. Предназначен для изменения направления движения вагона путём изменения направления тока в обмотках якорей или в обмотках возбуждения (81-717.5м) тяговых двигателей. Имеет два положения: «Вперёд» (ВП) и «Назад» (НАЗ). Приводится в действие двухпозиционным электропневматическим приводом, катушки вентилей которого находятся в 5 и 4 вагонных проводах цепи управления. Реверсор подвешен на изоляторах к раме кузова справа. Контакты обозначаются «Вп» и «Наз» и находятся в 5 и 4 вагонных проводах цепи управления и в силовой цепи (см. схему). Устройство. Две металлические боковины (1) с отверстиями, в которых установлены подшипники. В подшипниках установлен вал квадратного сечения (2), на вал насажены профилиро- ванные шайбы (4). Через сквозное отверстие в конце вала проходит водило (5) двухпозиционного электропневматического привода (7), его устройство рассмотрено на стр.30. По обе стороны от вала на двух металлических рейках (9) закреплены кулачки КЭ-47 силовой цепи (10) и кулачки ЭУ-5 цепей управления (11).
Внутри корпуса аппарата размещается шунт амперметра силовой цепи. Он изображён в схеме СЦ между якорями 2 и 4 двигателей.
Принцип работы реверсора. (по такому же принципу работают все кулачковые аппараты, различия - только в типе привода!)
При подаче питания на катушку вентиля (8) «Вперёд» или «Назад» пневмопривод при помощи водила поворачивает на 450 вал с профилированными шайбами…
Если ролик кулачка вращается на ребре профилированной шайбы, то контакты кулачка разомкнуты.
Если ролик попадает в вырез профилированной шайбы, то под действием включающей пружины контакты кулачка замыкаются.
Кулачковый вал аппаратов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1080; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.021 с.) |