И программных систем управления данными 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И программных систем управления данными



 

Цели и задачи предмета. Предпосылки появления в компьютерах устройств внешней памяти, принципиальная важность для организации информационных систем дисковых устройств с подвижными магнитными головками. Особенности организации и основное функциональное назначение одного из ключевых компонентов современных операционных систем – систем управления файлами. Необходимость наличия систем управления базами данных (СУБД). Основные черты, которыми должны обладать СУБД.

 

Тема 2. Введение в реляционную модель данных

Различные аспекты реляционных баз данных. Достоинствами реляционного подхода, теоретический базис реляционного подхода, возможность ненавигационного манипулирования данными без необходимости знания конкретной физической организации баз данных во внешней памяти. Преимущества реляционного подхода и развитие методов и алгоритмов организации и управления реляционными базами данных. Основные понятия реляционных баз данных, сущность реляционной модели данных. Демонстрация простоты и возможности интуитивной интерпретации этих понятий.

 

Тема 3. Базисные средства манипулирования

реляционными данными

 

Три составляющие реляционной модели данных: структурная, целостная и манипуляционная. Вариант реляционной алгебры, предложенный Кристофером Дейтом.

 

Тема 4. Элементы теории реляционных баз данных: функциональные зависимости и декомпозиция без потерь

 

Обнаружение полезных свойств некоторых схем баз данных и выработка способов построения таких схем (проблема проектирования реляционных баз данных).

 

Тема 5. Управление транзакциями

 

Целостность базы данных. Поддержание механизма транзакций. Изолированность пользователей, сериализация транзакций.

 

Тема 6. Проектирование реляционных баз данных

на основе принципов нормализации:

первые шаги нормализации

 

Нормализация схем отношений с учетом только функциональных зависимостей между атрибутами отношений. Получение схемы базы данных, в которых все переменные отношений находятся в нормальной форме Бойса-Кодда.

 

Тема 7. Проектирование реляционных баз данных

с использованием семантических моделей:

диаграммы классов языка UML

 

Основные понятия диаграмм классов языка UML и возможности применения этой диаграммной модели для проектирования реляционных баз данных. Язык объектных ограничений OCL и примеры формулировок на языке OCL ограничений целостности в терминах концептуальной схемы базы данных.


ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа является основной формой отчета студентов о самостоятельной подготовке в межсессионный период.

Цель контрольной работы – приобретение и закрепление навыков практической работы на персональном компьютере с наиболее используемыми офисными приложениями, которые закладывают основу профессионального использования вычислительной техники в целом.

Контроль­ная работа состоит из одного задания, которое следует реализовать в СУБД MS Access.

При выполнении контрольной работы надо строго придерживаться указанных ниже правил. Работа, выполненная без соблюдения этих правил, не зачитывается и возвращается студенту для переработки.

1. Контрольную работу следует представлять на проверку в печатном виде на листах формата А4 (шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5).

2. На обложке должны быть написаны фамилия студента, его инициалы, учебный номер (шифр), название дисциплины.

3. В работу должны быть включены распечатки каждого этапа выполнения задания, а также приложен CD или DVD диск с выполненным заданием.

4. После получения прорецензированной работы, как незачтенной, так и зачтенной, студент должен исправить все отмеченные ошибки и недочеты и выполнить все рекомендации рецензента.

5. В конце выполненной работы обязательно указывается список использованной литературы, ставится дата выполнения и подпись студента.

Если рецензент предлагает внести в содержание контрольной работы те или иные исправления или дополнения и прислать их для повторной проверки, то это следует сделать в короткий срок.

В случае незачета работы и отсутствия прямого указания рецензента на то, что студент может ограничиться представлением исправленных решений отдельных задач, вся работа должна быть выполнена заново.

При высылаемых исправлениях должна обязательно находиться прорецензированная работа и рецензия на нее. Вносить исправления в сам текст работы после ее рецензирования запрещается, все дополнения и исправления в соответствии с указаниями рецензента оформляются на дополнительных листах в конце контрольной работы.

По контрольной работе проводится собеседование, после чего выставляется зачет.

Студенты, не выполнившие контрольную работу до начала экзаменационной сессии, выполняют аудиторную контрольную работу.


ЗАДАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Создайте базу данных Банк, в которой должна храниться информация о вкладах населения как в рублях, так и в валюте. Каждый вклад имеет свой срок хранения, начальный взнос по разным вкладам различен. Также банк может предоставлять различные кредиты – в рублях и в валюте.

 

Порядок выполнения работы

 

1. Создание базы данных. В меню Файл выберите команду Создать и из списка шаблонов на закладке Общие выберите шаблон База данных. Сохраните создаваемую БД под именем Банк.mdb.

2. С помощью конструктора создайте следующие таблицы: тКлиенты, содержащую информацию о клиентах (поля: КодКлиента, Фамилия, Имя, Отчество, Паспорт, Гражданство, Индекс, Страна, Город, Адрес); тВклады, содержащую информацию о рублевых и валютных вкладах (поля: КодВклада, КодКлиента, НомерСчета, ТипСчета, ВидВклада, СуммаВклада, ДатаНачала, ДатаЗавершения) и тКредиты (поля: КодКредита, КодКлиента, ВидКредита, СуммаКредита, ТипВалюты, ДатаВыдачи, ДатаВозврата).

3. Свяжите таблицы в следующую схему данных:

 

4. Выполните подстановку поля КодКлиента из таблицы тКлиенты в поля КодКлиента таблиц тВклады и тКредиты.

5. Заполните таблицы данными, введя в каждую из них не менее пяти строк, в том числе и запись с Вашими реквизитами.

6. С помощью запроса на выборку выведите список иностранных клиентов банка.

7. Создайте запрос для выборки только тех клиентов, которые имеют вклады в валюте.

8. Преобразуйте предыдущий запрос так, чтобы выводился список тех клиентов, которые имеют рублевые вклады.

9. Выведите список тех клиентов, которые открыли вклады и взяли кредит в 2009 году.

10. Создайте запрос на создание таблицы тЗакрытыеВклады, в которую выведите список клиентов, закрывших свои счета к текущему периоду.

11. Удалите из таблицы тКлиенты тех клиентов, которые не имеют открытых вкладов и не взяли кредита.

12. Проведите деноминацию всех вкладов, уменьшив суммы в 10 раз.

13. Вычислите ежемесячную выплату процентов по кредитам.

14. Создайте форму в столбец для ввода персональной информации по клиентам.

15. Создайте ленточную форму для просмотра информации по вкладам и кредитам.

16. Создайте отчет для вывода персональной информации о клиентах.

17. Создайте итоговый отчет по всем вкладам и кредитам, используемым клиентами банка.

18. Создайте макросы для запуска форм и отчетов и закрепите их за кнопками главной кнопочной формы.

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАБОТЕ В СУБД MS ACCESS

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.17.20 (0.01 с.)