Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы работы и виды заданий, используемых в работе по автоматизации звука
Этап автоматизации звука в слогах Простые виды звукослогового анализа и синтеза. (Есть ли звук [р] в слове рыба?А в слове марка?В слове карандаш?В слове лук?)Обозначение слогов цветовыми символами. Знакомство с буквой, обозначающей поставленный звук. Этап автоматизации звука в словах Работа со словом. Лексико-грамматические задания (освоение словоизменения и словообразования). Словотворчество детей. Развитие познавательных процессов: восприятия, внимания и памяти на речевом материале, соответствующем изучаемому звуку. Сложные виды языкового анализа и синтеза. Этап автоматизации звука в предложениях Практическое усвоение предложений разных типов. Самостоятельное придумывание предложений. Анализ слов, входящих в предложения. Этап автоматизации звука в связной речи Повторение чистоговорок. Сочинение чистоговорок, чистоговорок-небылиц, чистоговорок-«страшилок» и чистоговорок-«смешинок». Заучивание наизусть загадок и стихотворений. Развитие связной речи. Развитие мышления и воображения. Пересказ коротких текстов. Сочинение сказок и придумывание рассказов. Чтение. Содержание структурных частей занятия на каждом этапе работы представлены в конспектах, данных в качестве примеров. Ниже представлены конспекты занятий на подготовительном этапе работы над звуком. Конспекты занятий на подготовительном этапе работы над звуком [л] Конспект занятия 1 Лексическая тема «Птицы» Материал: картинки с изображением перелетных птиц (аист, журавль, ласточка, скворец, грач и др.). Развитие пространственного восприятия. Релаксация — Посмотри и скажи, где находится аист — перед тобой или за тобой? Посмотри, какая птица находится за тобой? Какую птицу ты видишь слева, справа? — Птицы готовятся к полету. Покажите, какие у них сильные крылья (напряжение). Имитация полета (расслабление). Развитие моторики пальцев рук Сорока Сорока, сорока, Сорока-белобока. Кашу варила, На порог скакала, Гостей скликала. Гости во двор — Кашу на стол. Этому — на тарелочке, Этому — на блюдечке, Этому — в чашечке, Этому — в мисочке, А этому ничего не дала. — Ты воды не носил, Ты каши не варил. Вот тебе ложечка — Свари себе кашку.
Тут пень, Тут колода, Тут дрова, Тут горячая вода. Массаж или самомассаж Упражнение на дыхание Выработка правильного диафрагмального дыхания. Игровое задание «Шарик — ямочка». — Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух — образовалась ямочка. Статическое упражнение на развитие ротового выдоха. «Наступила осень, задули ветры сильные. Ослабел ветер, дует легкий ветерок». Дутье на листочки. Мимико-артикуляционные упражнения — Изобрази грустных аистов. Покажи, как им не хочется покидать родные края. Улыбнись, передай им свое хорошее настроение. Упражнения для губ «Птенчики широко открыли клювы и просят пищу». — Летом птенчики были маленькие, им мама-птица приносила пищу. Покажите, как они открывали клювики. Открыть широко рот, как при произнесении звука [а]. Челюсти напряжены и неподвижны, зубы открыты на ширину полутора пальцев. Язык уложить на дно ротовой полости. Удерживать это положение под счет до 5, затем до 7. Закрыть рот. «Зеленый дятел прощается с соловьем». Кончик языка лежит за нижними зубами. Произнести звукосочетания киэй-киэй-киэй. Раскрыть рот, улыбнуться, обнажая все зубы. Удерживать губы и зубы в таком положении под счет до 5, затем закрыть рот. Упражнения для языка «Язычок пролезает сквозь дверную щелочку. Он хочет попрощаться с птицами». Покусывание кончика языка зубами с выдвижением его вперед. Поднимание и опускание кончика языка вверх-вниз. «Клювы разных птиц». — Покажите, какой широкий клюв у утки. Широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5—7. «Клюв аиста». Высунуть изо рта узкий и острый язык. В случае затруднений предложить ребенку дотянуться языком до конфеты или другого предмета.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.007 с.) |