Высшая личная схема-символ — Иисус Христос 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высшая личная схема-символ — Иисус Христос



     

Приведем несколько цитат и их прокомментируем, а затем попросим вас, Разведчик и Следователь, как обычно осуществить схематизацию предложенного нами содержания.

«Будучи наивысшей ценностью и верховной доминантой в психической иерархии, образ Бога непосредственно соотносится с самостью или даже идентичен ей, и все происходящее с образом Бога непосредственно воздействует на нас. Любая неуверенность по поводу образа Бога причиняет самости глубокое беспокойство, и по этой причине указанный вопрос, будучи весьма болезненным, обычно игнорируется. Однако отсюда вовсе не следует, что он не задается в бессознательном. Более того, на него отвечают такие взгляды и верования, как материализм, атеизм и тому подобные субституты, распространяющиеся со скоростью эпидемии. Они пожинают плоды всегда и везде, где и когда человек тщетно дожидается подлинного ответа. Эрзац-продукт вытесняет действительный вопрос в бессознательное, тем самым нарушая непрерывность исторической традиции, являющуюся отличительным знаком цивилизации. Результатом оказывается сумятица и путаница в умах.

Христианство настаивало на доброте Бога в его качестве любящего Отца и сделало все возможное, чтобы лишить зло субстанциальности. Раннехристианское пророчество относительно Антихриста и определенная часть идей поздней иудейской теологии должны были бы подсказать нам, что христианское решение проблемы, стоявшей перед Иовом, упускает из виду побочное следствие, зловещую реальность коего наглядно демонстрирует сейчас расколовшийся мир, в котором мы живем: за разрушением образа Бога следует уничтожение человеческой личности. (Выделено мной — Ю.Г.)

Материалистический атеизм с его утопическими химерами составляет религию всех тех рационалистических движений, которые делегируют свободу личности массам и, тем самым, упраздняют ее. Сторонники христианства, со своей стороны, растрачивают энергию на простое сохранение полученного ими по наследству, даже не думая о том, чтобы соорудить пристройку к своему дому и сделать его попросторнее. Стагнация в таких вопросах грозит летальным исходом». (Карл Густав Юнг. AION, — М., «Рефл-Бук», «Ваклер», 1997. С.126-127.)

V. ХРИСТОС, СИМВОЛ САМОСТИ

68 Дехристианизация нашего мира, сатанинское развитие науки и технологии, устрашающие материальные и моральные разрушения, оставленные второй мировой войной,все это не однажды сравнивалось с эсхатологическими событиями, предсказанными в Новом Завете. Как известно, они сопряжены с приходом Антихриста: «Этоантихрист, отвергающий Отца и Сына». «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, «...это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет». Апокалипсис переполнен ожиданием устрашающих событий, которые произойдут в конце времен, перед венчанием Агнца. Это ясно показывает, что anima Christiana (христианская душа (лат.) — Примеч. пер.) располагает твердым знанием не только о существовании врага, но и о том, что враг этот в будущем узурпирует власть.

69 Читатель мог бы спросить: почему я вдруг рассуждаю здесь о Христе и его оппоненте — Антихристе? Рассуждения неизбежно подводят нас к Христу, так как он является все еще живым мифом нашей культуры. Он наш культурный герой, независимо от своего исторического существования воплощающий миф о божественном Первочеловеке, мистическом Адаме.

Он занимает центр христианской Мандалы, он — Господь Тетраморфа, то есть четырех символов евангелистов, уподобляющихся четырем колоннам его трона. Он пребывает в нас, мы — в нем. Его царствие — драгоценнейшая жемчужина, зарытое в поле сокровище, горчичное зерно, из коего вырастет великое древо, и он же — небесный град. Как Христос находится в нас, так же в нас находится и его небесное царство.

70 Немногих приведенных здесь общеизвестных ссылок должно быть достаточно, чтобы в необходимой мере прояснить психологическое место символа Христа, Христос репрезентирует архетип самости. Им представлена целостность божественного или же небесного характера, слава человека, сына Божьего sine macula peccati, незапятнанного грехом. Он, как Adam secundus (второй Адам (лат.) — Примеч. пер.) соответствует первому Адаму до грехопадения, когда тот еще представлял собой чистый образ Божий, о котором Тертуллиан (ум. 222) говорит: «Итак, именно это надо считать образом Божьим в человеке,то, что дух человеческий имеет те же движения и чувства, что и Бог имеет, хотя и не такие же, каковы они у Бога», Ориген (185—254) выражается гораздо яснее: imago Deiзапечатленный в душе, а не в теле, есть образ образа, «ибо моя душане прямое отображение Бога, но создана наподобие первого отображения»Христос же, с другой стороны, есть подлинный образ Божий, по чьему подобию сотворен наш внутренний человек,невидимый, бестелесный, непорочный и бессмертный.

Образ Бога в нас раскрывается посредством «prudentia, iustitia, moderatio, sapientia et disciplina» (благоразумие, справедливость, умеренность, добродетель, мудрость и дисциплина (лат.) — Примеч. пер.).

71 Святой Августин (354-430) проводит различие меж-ду образом Бога, каковым является Христос, и образом, помещенным внутрь человека и служащим ему средством или возможностью уподобиться Богу.

Образом Божьим выступает не телесный человек, a anima rationalis (разумная душа (лат.) — Примеч. пер.), обладание которой отличает человека от животных. «Образ Богавнутри, не в теле,... там, где понимание, там, где разум, там, где способность обнаружения правды, там Бог имеет свой образ». Посему мы должны напоминать себе, по словам Августина, что не созданы по образу Божьему ни в чем, кроме нашего разумения: «...но где человек замечает, что создан по образу Бога, там он видит в себе нечто большее, чем дадено скоту». Отсюда явственно следует, что Божий образ, можно сказать, идентичен anima rationalis. Последняя есть высший духовный человек, homo coelistis (небесный человек (лат.) — Примеч. пер.). Святого Павла. Подобно Адаму до грехопадения, Христос является воплощением Божьего образа, целостность коего специально подчеркивается Святым Августином. «Слово,говорит он,приняло на себя как бы всю целокупность человеческого, и душу, и тело. Если же хочешь, чтобы я высказался точнееибо даже скот имеет душу и тело,то, когда я говорю «человеческую душу и человеческую плоть», я имею в виду, что он облекся целиком в человеческую душу».

72 Образ Бога в человеке не был уничтожен грехопадением, но был лишь поврежден и искажен («деформирован»), и он может быть восстановлен Божьей благодатью. Сфера действия интеграции подсказывается descensus ad inferios, сошествием души Христа в ад, где его дело спасения касается даже умерших. Психологическим эквивалентом здесь служит интеграция коллективного бессознательного, составляющая существенную часть процесса индивидуации. Святой Августпин говорит: «а потому нашей целью должно быть наше совершенство, но наше совершенство есть Христос», ибо он есть совершенный образ Божий.По этой причине его также именуют «Царем». Его невестой (sponsa) выступает человеческая душа, «в сокрытом в глубине духовном таинстве соединенная со Словом, так что они суть два в единой ллоти, и это соответствует мистическому браку Христа и Церкви».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.006 с.)