Запретность поношения сподвижников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запретность поношения сподвижников.



Искренность по отношению к сподвижникам Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является одним из принципов, которого придерживаются представители Сунны и Джамаата, и именно такими описал их Всевышний, сказав о них:

"Те, которые пришли после них, говорят: "Господи, прости нам и нашим братьям, которые предшествовали нам в вере! Не оставь в сердцах наших никакой злобы к тем, которые уверовали. Господи наш! Ведь Ты - Кроткий, Милостивый!" ("Собрание", 10).

Кроме того, они поступают так, повинуясь Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:

"Не оскорбляйте сподвижников моих, ибо клянусь Тем, в чьих руках душа моя, если кто-нибудь из вас потратит столько золота, что по весу оно будет равным весу горы Ухуд, это не сравнится ни с потраченным кем-нибудь из них пригорошней, ни даже с ее половиной!" (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим).

Последователи Сунны и Джамаата отвергают подход рафидитов и хариджитов, которые позволяют себе оскорблять сподвижников, да будет доволен ими Аллах, ненавидят их, отвергают их достоинства и обвиняют большинство их в неверии.

Последователи Сунны верят, что говорится в Коране и Сунне о достоинствах этих людей и считают их лучшим поколением, как говорил об этом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим).

Когда же он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что Умма, его разделится на семьдесят три группы, и все они окажутся в огне, кроме одной, а люди спросили его об этой единственной группе, он ответил:

"К ней будут принадлежать те, кто станет поступать так же, как поступаю сегодня я и мои сподвижники" (Этот хадис приводят Имам Ахмад и другие мухаддисы).

Один из уважаемых учителей имама Муслима Абу Зубр'а сказал: "Если ты встретишь человека, который станет умалять достоинства хотя бы одного из сподвижников, то знай, что он - безбожник, ибо Коран - это истина, и Посланник - истина, и то, что он принес с собой - истина, а теми, кто донес до нас все это, есть не кто иные как сподвижники. Порочащий их стремится лишь к тому, чтобы оболгать Коран и Сунну, и поэтому такой человек сам более всего заслуживает того, чтобы его опорочили и объявили безбожником и сбившимся с пути. Вот почему один из столпов знания Ибн Хамдан в своей книге "Предел начинающих" писал: "Впал в неверие тот, кто считает позволительным поносить сподвижников, а если он делает это, не считая подобное позволительным, значит он сбился с правильного пути, что может привести его к абсолютному неверию. Неверным является также и тот, кто считает их нечестивыми, порочит их религию или называют неверными"[35].

2 - Запретность поношения имамов правильного пути из числа тех обладателей знания, которые принадлежат к мусульманской Умме.

Вслед за сподвижниками по своим качествам, достоинству и занимаемому положению идут имамы правильного пути из числа табиун, тех, кто последовал за ними, и тех, кто пришел после и шел путем сподвижников, творя благодеяния, как сказал об этом Всевышний:

"А первые, опередившие, из мухаджиров и ансаров и те, которые следовали за ними, - в благодетельствовании: доволен ими Аллах и они довольны Им" ("Покаяние", 100).

Недопустимо умалять достоинство таких людей и поносить их, ибо они являются столпами правильного пути, а Всевышний сказал:

"А если кто отказывается от Посланника после того, как стал ему ясен прямой путь, и он следует не по пути верующих, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в геенне. Скверно это пристанище!" ("Женщины", 115).

Один из комментаторов "Акиды" ат-Тахави писал: "Прежде всего мусульманин должен склоняться сердцем своим к Аллаху и Посланнику Его, а после этого - к правоверным, как сказано об этом в Коране, где речь идет о тех, кто является наследниками Пророков, ибо таких людей Аллах уподобил звездам, благодаря которым можно отыскать путь во тьме на суше и на море, и все мусульмане сошлись на том, что их руководство является правильным, и признали их осведомленность.

Такие являются преемниками Посланника в Умме его, оживляют то, что стало забытым из его Сунны, благодаря им существует Коран, а они существуют благодаря ему, о них говорит Коран, а они говорят о нем, и все они безоговорочно сходятся на том, что необходимо следовать примеру Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует; однако если обнаружится, что кто-нибудь из них скажет нечто противоречащее какому-либо подлинному хадису, то ему необходимо будет отказаться от этого, выдвинув соответствующее оправдание".

Всего может быть три вида подобных оправданий:

1 - То, что человек считал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил этого.

2 - То, что человек не предполагал, что говоря об этом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду именно этот вопрос.

3 - Его убеждение в том, что данное суждение относится к разряду отмененных.

Такие люди имеют преимущества над нами, и им принадлежит заслуга тем, что они были раньше нас и донесли до нас все то, с чем был послан к нам Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, разъяснив нам оставшееся от нас скрытым, да останется Аллах доволен ими и да удовлетворит Он их. Всевышний сказал:

"Те, которые пришли после них говорят: "Господи наш, прости нам и нашим братьям, которые предшествовали нам в вере! Не оставь в сердцах наших никакой злобы к тем, которые уверовали. Господи наш! Ведь Ты - Кроткий, Милостивый!" ("Собрание", 10).

Таким образом, умаление достоинства знающих по причине, допущенной кем-либо из них ошибки в самостоятельном суждении, свойственно лишь тем, кто склонен к чуждым Исламу новшествам. Подобное является частью планов врагов мусульманской Уммы, направленных на то, чтобы вселить в души людей сомнения в религии Ислама, разжечь вражду между мусульманами, отделить первых мусульман от тех, кто пришел позже, и посеять семена розни между молодежью и обладателями знания, что и происходит в настоящее время. Пусть же обратят на это внимание некоторые из тех, кто только вступил на путь поисков знания, но уже пытается умалить достоинство факихов(исламских правоведов) и исламского права(фикха) вообще, отказываясь изучать его и пользоваться той истиной, которую он в себе заключает. Пусть же они гордятся своим фикхом, почитают его знатоков и не поддаются на обман вводящих в заблуждение из корыстных побуждений, воистину Аллах - податель успеха.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

НОВОВВЕДЕНИЯ

 

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: Определение нововведения, его виды и суждения о нем.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ: Возникновение нововведений в жизни мусульман и причины, в силу которых они возникли.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ: Отношение мусульманской Уммы к тем, кто вводит новшества, и способы возражения им со стороны последователей Сунны и Джамаата.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ: Несколько слов о современных нововведениях, к которым относятся:

1 - Празднование дня рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

2 - Испрашивание благословения у различных мест, памятников, покойных и т.д.

3 - Нововведения в области поклонения и поиска путей приближения к Аллаху.

 

 

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.199 (0.008 с.)