Методические указания и контрольные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания и контрольные



ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

И

ЭЛЕКТРОНИКА

Методические указания и контрольные

задания для обучающихся заочного отделения

по специальностям:

 

21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин

21.02.01 Разработка нефтяных и газовых месторождений

Жирновск 2014 г.

Методические указания и контрольные задания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) и составлены в соответствии с рабочими программами по дисциплине «Электротехника и электроника» для специальностей: 21.02.01Разработка нефтяных и газовых месторождений, 21.02.02Бурение нефтяных и газовых скважин.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «ЖНТ»

 

Разработчик: Ольга Анатольевна Теплякова, преподаватель ГБОУ СПО «ЖНТ»

 

Рецензенты: (Татьяна Васильевна Долгова),

преподаватель ГБОУ СПО «ЖНТ»

 

(Федор Романович Беликов),

гл. энергетик ООО «БК «Евразия»

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин

 

Протокол от «12» 05. 2014г9

 

 

Рекомендовано Методическим советом ГБОУ СПО «ЖНТ»

 

Протокол от «14» 05.2014г№ 6

 

 

Согласовано

Зам директор по УР: А. П. Шаповалов, 19.05.2014г

 

РЕЦЕНЗИЯ

на Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Электротехника и электроника» для обучающихся заочного отделения специальностей 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин, 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, разработанное преподавателем ГБОУ СПО «ЖНТ» О. А. Тепляковой

 

Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочного отделения по дисциплине «Электротехника и электроника» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин, 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений и в соответствии с рабочими программами по данной дисциплине.

Методические указания и контрольные задания имеют общие методические указания к контрольной работе и 100 вариантные задания, которые представлены в виде таблицы. Каждый обучающийся должен решить 8 задач и ответить на 3 теоретических вопроса. К каждой задаче дается пояснения по ее решению.

Объем контрольной работы достаточно большой и охватывает весь материал дисциплины «Электротехника и электроника».

 

Вывод: рекомендовать методические указания и контрольные задания для обучающихся заочного обучения к использованию в образовательном процессе по дисциплине «Электротехника и электроника» для специальностей 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин, 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.

 

Рецензент:

«____» ___________ 20_____ г.

Преподаватель ГБОУ СПО «ЖНТ» Т. В. Долгова

РЕЦЕНЗИЯ

на Методические указания и контрольные задания по дисциплине

«Электротехника и электроника» для обучающихся заочного отделения специальностей 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин, 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, разработанное преподавателем

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания и контрольные задания учебной дисциплины «Электротехника и электроника» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования

21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин;

21.01.01 Разработка нефтяных и газовых месторождений

Они составлены для студентов III курсов заочного обучения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

- правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

- рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

- снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

-собирать электрические схемы;

- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

- основные законы электротехники;

- основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

- основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

- основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

- параметры электрических схем и единицы их измерения;

- принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

- принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

- свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

- способы получения, передачи и использования электрической энергии;

- устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

- характеристики и параметры электрических и магнитных полей.

В результате изучения вариативной части обучающийся должен по дисциплине «Электротехника и электроника»:

Знать:

- роль общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

- типы электрических машин и их особенности; электронные устройства автоматики и вычислительной техники: принцип действия, особенности и функциональные возможности электронных реле, транзисторных ключей, основных логических элементов, триггеров различных типов, триггерных счетчиков, регистров, дешифраторов, сумматоров;

- Микропроцессоры и микро-ЭВМ. Архитектура и функции микропроцессоров. Типовые структуры микропроцессоров и их составляющие. Вспомогательные элементы микропроцессоров. Полупроводниковые запоминающие устройства (ЗУ). Классификация ЗУ, основные качественные показатели. Промышленные типы ЗУ. Интерфейс в микропроцессорах и микро­ЭВМ: обмен информацией и микро- ЭВМ между процессором, ЗУ и устройствами ввода и вывода. Серийно выпускаемые микропроцессорные комплекты (МПК), микро-ЭВМ, программное обеспечение, стандартизация в области МПК. Примеры применения микропроцессорных систем.

 

Уметь:

- по заданным параметрам рассчитывать типовые электронные устройства.

 

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся к усвоению профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы по специальностям 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин, 21.01.01 Разработка нефтяных и газовых месторождений и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях.

ПК 1.2. Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения.

ПК 1.3. Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций.

ПК 1.4. Проводить работы по подготовке скважин к ремонту; осуществлять подземный ремонт скважин.

ПК 2.1. Производить выбор бурового оборудования в соответствии с геолого-техническими условиями проводки скважин.

ПК 2.2. Производить техническое обслуживание бурового оборудования, готовить буровое оборудование к транспортировке.

ПК 2.3. Проводить проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования.

ПК 2.4. Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и подземного бурового оборудования.

ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования.

ПК 3.1. Обеспечивать профилактику производственного травматизма и безопасные условия труда.

ПК 3.2. Организовывать работу бригады по бурению скважины в соответствии с технологическими регламентами.

ПК 3.3. Контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей, оценивать эффективность производственной деятельности.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Учебная нагрузка обучающихся Количество часов
Максимальная учебная нагрузка, в т.ч.:  
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка  
Аудиторная учебная нагрузка, в т.ч.  
Теоретические занятия  
Лабораторных работ  
Практических занятий  
Контрольных работ (домашних) - 2 -
Промежуточная аттестация экзамен

 

Учебная дисциплина «Электротехника и электроника» изучается на базе общеобразовательной дисциплины «Физика» и является в свою очередь базовой для изучения МДК.01.01. Технология бурения нефтяных и газовых скважин, МДК.02.01. Эксплуатация бурового оборудования, дисциплины «Охрана труда».

Изучение дисциплины должно иметь не только теоретическую, но и практическую направленность. Весь материал студент изучает самостоятельно и решает две домашние контрольные работы. В период сессии выполняет 5 лабораторных и 7 практических работ. Получив зачет за контрольные и за лабораторные и практические работы, обучающийся допускается к сдаче экзамена.

 


Тематический план учебной дисциплины Электротехника и электроника

    Наименование разделов и тем   Максимальная учебная нагрузка обучающегося   Обязательная учебная нагрузка при очной форме обучения Заочная форма обучения
  обязательная учебная нагрузка, всего часов В том числе лабораторные и практические занятия   Самостоятельная работа обучающегося
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Раздел 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ     - -  
Тема 1.1Характеристики и параметры электрического поля     -    
Тема 1.2Свойства проводников, полупроводников и электроизоляционных материалов     -    
Практическое занятие № 1.Расчет основных характеристик электрического поля     - - -
Раздел 2. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ     - -  
Тема 2.1Характеристики и параметры магнитного поля     -    
Практическое занятие № 2.Расчет основных характеристик магнитного поля.     - - -
Раздел 3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА          
Тема 3.1Основные законы электротехники          
Тема 3.2Методы расчета основных параметров электрических цепей          
Практическое занятие № 3.Расчет сложных электрических цепей постоянного тока с использованием правил Кирхгофа.          
Лабораторная работа № 1.Исследование цепей с последовательным и параллельным соединением резисторов. 2,5        
Лабораторная работа № 2.Потеря напряжения в проводах. 2,5       -
Раздел 4. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА          
Тема 4.1.Однофазные электрические цепи синусоидального напряжения          
Тема 4.2Неразветвленные цепи переменного тока с активными и реактивными элементами          
Тема 4.3Разветвленные цепи переменного тока с активными и реактивными элементами     -    
Практическое занятие № 4.Расчет однофазных неразветвленных и разветвленных электрических цепей переменного тока и построение векторных диаграмм. 2,5        
Лабораторная работа № 3.Неразветвленная и разветвленная цепи переменного тока с активными и реактивными элементами. 2,5        
Тема 4.4Трехфазные электрические цепи     -    
Практическое занятие № 5.Расчет трехфазных цепей. 2,5        
Лабораторная работа № 4.Исследование трехфазной цепи при соединении ламп накаливания "звездой" или треугольником. 2,5        
Раздел 5. МАГНИТНЫЕ ЦЕПИ     - -  
Тема 5.1Методы расчета основных параметров магнитных цепей     -    
Практическое занятие № 6.Расчет параметров магнитных цепей       -  
Раздел 6. ВИДЫ И МЕТОДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ     - -  
Тема 6.1 Методы измерения основных параметров электрических цепей     -    
Тема 6.2Измерение тока и напряжения 2,5   -    
Тема 6.3Измерение мощности, энергии и сопротивлений 2,5   -    
Практическое занятие № 7.Расчет абсолютной и относительной погрешности измерений и определение сопротивления шунта и добавочного сопротивления.       -  
Раздел 7. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН          
Тема 7.1. Трансформаторы     -    
Практическое занятие № 8.Расчет параметров трансформатора. 2,5        
Лабораторная работа № 5.Исследование работы однофазного трансформатора. 2,5        
Тема 7.2. Электрические машины переменного тока     -    
Практическое занятие № 9.Расчет двигателей переменного тока. 2,5        
Лабораторная работа № 6.Сборка и проверка работы схем релейно-контактного управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. 2,5        
Тема 7.3. Электрические машины постоянного тока     -    
Практическое занятие № 10.Расчет двигателей постоянного тока.          
Тема 7.4. Монтаж и эксплуатация электрических машин     -    
Тема 7.5. Основы электропривода     -    
Практическое занятие № 11.Электропривод и аппаратура управления.       -  
Тема 7.6. Основные правила эксплуатации электрооборудования     -    
Раздел 8. ПЕРЕДАЧА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ     - -  
Тема 8.1 Способы получения, передачи и использования электрической энергии     -    
Тема 8.2Основные правила эксплуатации электроустановок.     -    
Практическое занятие № 12.Определение токовой нагрузки на питающую и распределительные линии, выбор сечения проводов и кабелей, автоматических выключателей и магнитных пускателей.       -  
ЭЛЕКТРОНИКА
Раздел 9. ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ          
Тема 9.1. Основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках     -    
Тема 9.2.Классификация электронных приборов, их устройство и область применения     -    
Практическое занятие № 13.Определение параметров полупроводникового диода. 2,5        
Лабораторная работа № 7.Снятие входных и выходных характеристик транзистора по схеме с общим эмиттером. 2,5     -  
Тема 9.3.Электронные выпрямители и стабилизаторы     -    
Лабораторная работа № 8.Исследование работы однофазных выпрямителей.       -  
Тема 9.4.Электронные усилители     -    
Лабораторная работа № 9.Исследование характеристик электронного усилителя.       -  
Тема 9.5Электронные генераторы и измерительные приборы     -    
Тема 9.6Электронные устройства автоматики и вычислительной техники     -    
Тема 9.7Микропроцессоры и микро-ЭВМ     -    
ИТОГО:          

 


СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ИЗУЧЕНИЮ, ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Материал, изучаемый по учебнику, необходимо конспектировать в тетради. Основные определения следует подчеркивать, а формулы обводить. Электрические схемы вычерчиваются в условных обозначениях, соответствующих действующим ГОСТам. После проработки какой-либо темы необходимо без помощи учебника выполнить доказательства законов или вывести формулы. Для этого необходимо иметь отдельную тетрадь. Нельзя оставлять ничего непонятным при изучении дисциплины; если самому преодолеть затруднение не удается, необходимо обратиться к преподавателю за консультацией. Особое внимание должно быть уделено задачам и вопросам для самопроверки, а также решению задач и примеров, приведенных в учебниках.

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Вопросы для самопроверки

1. Какие вы знаете источники энергии возобновляемые и невозобновляемые?

2. В какие виды энергии преобразуют электрическую энергию электроприемники, имеющиеся у вас дома?

3. Какие меры применяются и какие можно применять у вас дома по экономии электроэнергии?

4. Имеются ли преимущества передачи электрической энергии на постоянном токе по сравнению с передачей ее на переменном токе?

5. Каковы области применения электротехнических устройств постоянного тока?

6. На рисунке показана модель атома водорода. В какой области пространства действует электрическое поле:

 

а) в области

б) в области В?

7. Какое из приведённых утверждений вы считаете правильным?

а) поле и силовые линии существуют реально;

б) поле существует реально, а силовые линии условно;

в) поле и силовые линии существуют условно.

8. Какой величиной является потенциал электрического поля?

а) векторной; б)скалярной.

 

Вопросы для самопроверки

1. При параллельном соединении трёх конденсаторов, подключенных к источнику питания, один из них (С3) оказался пробитым. Как изменится напряжение на конденсаторах и какой станет их общая ёмкость?

а) U = const; Собщ = С12;

б) U = 0; Собщ = ¥.

2. Три конденсатора подключенные к источнику питания, соединены последовательно. Как будет распределяться напряжение на конденсаторах?

а) U1 > U2 > U3;

б) U3 > U2 > U1;

в) недостаточно данных для ответа на вопрос.

3.Три конденсатора можно соединить последовательно, параллельно и по схемам смешанного соединения. Сколько схем соединения можно построить из трех конденсаторов одинаковой емкости С и какая из них имеет наименьшую эквивалентную емкость?

 

Раздел 2. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

Вопросы для самопроверки

1. Какое поле возникает вокруг движущихся электрических зарядов?

а) магнитное;

б) электрическое;

в) электромагнитное.

2. Напряженность магнитного поля Н = 0,57, m = 5. Определить индукцию магнитного поля В

а) В = 200 Вб;

б) В = 0,25 × 10-3 Вб.

3. Какой характеристике магнитного поля соответствует размерность генри на метр (Г/м)?

а) Н;

б) m0

4. Какой величеной является магнитный поток Ф?

а) векторной;

б) скалярной.

5. Какой величиной является магнитное напряжение Uм?

а) векторной;

б) скалярной.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что называют:

а) электрическим током;

б) силой тока?

2. Законы а) последовательного соединения проводников;

б) параллельного соединения проводников;

3. От каких величин зависит сила тока?

4. Изобразить схему электрической цепи, состоящей из источника питания, приемника и соединительных проводов между ними. Обозначьте элементы схемы и запишите выражение закона Ома для всей цепи.

5. Законы Кирхгофа.

Вопросы для самопроверки

1. Метод свертывания схем. Что это такое?

2. Вывести зависимость для эквивалентного сопротивления участка цепи, состоящего из п параллельно соединенных сопротивлений.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что называют мгновенным и амплитудным значениями напряжения и тока?

2. Дать определение периода и частоты переменного тока и укажите, в каких единицах их измеряют.

3. Как выражается зависимость частоты переменного тока от числа пар полюсов и частоты вращения генератора?

4. Как изобразить синусоидальные величины с помощью векторных диаграмм?

5. Какие значения переменного тока и напряжения показывают измерительные приборы?

6. Начертить векторную диаграмму, а также графики тока, напряжения и мощности цепи с активным сопротивлением.

7. Начертить векторную диаграмму, а также графики тока, напряжения и мощности цепи с активным и индуктивным сопротивлениями.

 

Тема 4.2 Неразветвленные цепи переменного тока с активными и реактивными элементами

Неразветвленная цепь переменного тока с активными и реактивными элементами. Активная, реактивная и полная мощности в цепи переменного тока. Треугольники сопротивлений и мощностей.

Вопросы для самопроверки

1. Начертить векторную диаграмму, а также графики тока, напряжения и мощности цепи с активным и индуктивным сопротивлениями.

2. Начертить треугольники напряжений, сопротивлений и мощностей для цепи с активным и индуктивным сопротивлениями.

3. В каких единицах измеряют полную, активную и реактивную мощности?

4. Начертить векторную диаграмму, а также графики тока, напряжения и мощности цепи с активным и емкостным сопротивлениями.

5. Начертить векторную диаграмму токов и напряжений неразветвленной цепи с активным, индуктивным и емкостным сопротивлениями.

 

Вопросы для самопроверки

1. Указать условия возникновения резонанса напряжений.

2. Указать условия возникновения резонанса токов.

3. Что называется коэффициентом мощности? Необходи­мость и способы его повышения.

 

Вопросы для самопроверки

1. Перечислить преимущества трехфазных установок перед однофазными.

2. Начертить схемы соединений генераторов и потребителей переменного тока звездой и треугольником, указав при этом фазные и линейные токи и напряжения.

3. Написать соотношения между фазными и линейными токами и напряжениями при соединении симметричной нагрузки звездой и треугольником.

4. Для каких целей применяется четырехпроводная трехфазная система и каково назначение нейтрального провода?

5. Начертить векторные диаграммы напряжений и токов при соединении звездой и треугольником в случае симмет­ричной нагрузки.

6. Какими формулами выражается мощность трехфазной цепи?

7. Можно ли обмотки трехфазного электродвигателя переключить со звезды на треугольник и при каком условии?

 

Раздел 5. МАГНИТНЫЕ ЦЕПИ

Вопросы для самопроверки

1. Влияет ли направление обхода контура на конечный результат при использовании закона полного тока?

а) не влияет;

б) влияет.

2. Какое свойство магнитной цепи является главным?

а) нелинейная зависимость В (Н);

б) способность насыщаться;

в) малое магнитное сопротивление.

3. Магнитный поток, пронизывающий контур, изменяется по закону Ф = Фm sin w t

По какому закону будет изменяться ЭДС?

а) е = - Em sin w t

б) е = const

в) е = - Em cos w t

4. Укажите единицу измерения для потокосцепления в СИ:

а) А м; б) Вб.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что такое электрические измерения?

2. Какой прибор используется для измерения электрической мощности?

3. Как классифицируются приборы по принципу действия?

4. На шкале прибора написан знак. Какой это прибор?

5. На шкале прибора нанесен знак

Что это означает:

а) максимальный измеряемый ток 5А;

б) изоляция прибора выдерживает 5 кВ?

 

Вопросы для самопроверки

1. Какими способами расширяют пределы измерений приборов?

2. Начертить схему включения амперметра, вольтметра в однофазную цепь переменного тока.

3. Как включается в электрическую цепь:

а) амперметр;

б) вольтметр?

 

Вопросы для самопроверки

1. Какую мощность измеряет электродинамический ваттметр?

2. Начертить схему включения счетчика активной энергии в трехфазную цепь переменного тока.

3. Какие требования предъявляют к измерительному прибору, выбираемому для измерений?

4. Как можно измерить сопротивление участка цепи, поль­зуясь амперметром или вольтметром? Начертить схему включения приборов при измерении.

5. Сколько требуется ваттметров для измерения мощности в трехфазной цепи без нейтрального провода?

6. Назвать основные части электрического устройства для измерения неэлектрических величин.

 

Тема 7.1. Трансформаторы

Назначение, устройство, основные параметры и принцип действия трансформаторов. Режимы работы, назначение, КПД. Различные типы трансформаторов.

Вопросы для самопроверки

1. Каково назначение трансформатора?

2. Объяснить принцип действия трансформатора.

3. Для чего предназначен опыт холостого хода трансформатора?

4. Вывести соотношения, связывающие коэффициент трансформации с первичными и вторичными ЭДС, напряжениями, токами однофазного трансформатора.

5. Что называется процентным изменением напряжения трансформатора?

6. Для чего предназначен опыт короткого замыкания трансформатора?

7. Какое наибольшее значение может иметь КПД трансформатора при номинальной нагрузке?

8. Перечислить номинальные данные трансформатора.

9. Вкаких случаях целесообразно применение автотрансформатора?

10. Сколько стержней должен иметь сердечник трехфазного трансформатора?

11. Как соединяются обмотки трехфазных трансформаторов?

 

Вопросы для самопроверки

1. Какой формулой выражается зависимость частоты вращения магнитного поля токов статора асинхронного двигателя от числа пар полюсов и частоты напряжения сети?

2. Объяснить принцип образования вращающегося магнитного поля с помощью трехфазной системы токов и трех катушек, сдвинутых в пространстве на 120°.

3. Почему ротор асинхронного двигателя вращается с частотой, меньшей частоты вращения магнитного поля?

4. Каков порядок значения скольжения асинхронного двигателя при его нормальной работе?

5. Каков КПД современных асинхронных двигателей?

6. Как изменяется коэффициент мощности асинхронного двигателя при изменении нагрузки?

7. Изобразить механическую характеристику асинхронного двигателя.

8. В каких случаях применяются двигатели с фазным ротором?

9. Чем объясняется увеличение пускового момента двигателя с ротором типа «двойная беличья клетка» и глубоким пазом по сравнению с двигателем, имеющим одноклеточный ротор?

10. Как осуществляется реверсирование асинхронных двигателей?

11. Перечислить способы регулирования частоты вращения асинхронных двигателей.

12. В чем состоят недостатки регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с фазным ротором путем введения реостата в цепь ротора?

13. Какие частоты вращения может иметь ротор синхронной машины при частоте напряжения сети 50 Гц в зависимости от числа пар полюсов статора?

14. Назвать условия, необходимые для получения сину­соидальной ЭДС в обмотке якоря синхронного генератора.

15. Какой будет реакция якоря в синхронном генераторе при индуктивной нагрузке?

16. Какой будет реакция якоря в синхронном генераторе примитивной нагрузке?

17. Как используется синхронный двигатель для улучшения коэффициента мощности потребителя?

18. Описать способ пуска синхронных двигателей.

Вопросы для самопроверки

1. Какое значение имеет коллектор в машине постоянного тока?

2. Что такое реакция якоря?

3. Какое влияние оказывает реакция якоря на внешнюю характеристику генератора постоянного тока?

4. Описать процесс самовозбуждения машин постоянного тока.

5. Перечислить способы возбуждения машин постоянного тока.

6. Сравнить внешние характеристики генераторов независимого, параллельного и последовательного возбуждения.

7. Сравнить механические характеристики двигателей параллельного и последовательного возбуждения.

8. Как должен быть включен пусковой реостат двигателя параллельного возбуждения?

9. Каким образом осуществляется реверсирование двигателя постоянного тока?

10. Какими способами можно регулировать частоту вращения двигателей параллельного и последовательного возбуждения?

11. Каковы потери мощности в машине постоянного тока?

 

Вопросы для самопроверки

1. Каким образом устанавливается машина, поступившая на место монтажа.

2. Какие работы необходимо выполнить перед монтажом электрической машины.

3. В чем заключается контроль за температурой нагрева электродвигателя.

4. Как часто делают доливку и замену масла при нормальной работе подшипника.

5. Что является признаком недостаточного уровня масла в ванне подшипника скольжения.

6. Перечислите возможные неисправности электрических машин.

 

Вопросы для самопроверки

1. Дать определение электропривода.

2. Перечислить типовые режимы работы электродвигателей и дайте их определение.

3. Написать формулы для эквивалентных значений тока, момента и мощности.

4. Написать формулу пересчета мощности электродвигателя с одной ПВ на другую — стандартную.

5. Описать принцип действия и конструкцию электро­магнитного реле времени.

6. Опишите схему автоматизированного пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что входит в электротехнический комплекс современной буровой установки.

2. Какие две типовые схемы электротехнического комплекса буровой установки существуют.

3. каким образом производится монтаж и эксплуатация электрооборудования буровых установок.

 

Вопросы для самопроверки

1. По каким двум критериям рассчитывают электрические линии?

2. В чем сущность расчета сечения проводов по условиям нагрева?

3. Написать формулу для определения потери напряжения в линии однофазного переменного тока.

4. Перечислить основные виды понижающих трансформаторных подстанций.

5. Начертить схему понижающей трансформаторной под­станции 6/0,4 — 0,23 кВт и объясните назначение всех ее элементов.

6. Перечислить основные способы повышения коэффициента мощности электроустановки.

7. В чем сущность заземления?

 

Вопросы для самопроверки

1. По какому условию выбирают ток плавкой вставки предохранителя для защиты от токов перегрузки?

2. По какому условию выбирают ток плавкой вставки предохранителя для защиты линии от токов короткого замыкания?

3. В чем особенность защиты предохранителями с плавкими вставками асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором?

 

 

ЭЛЕКТРОНИКА

Вопросы для самопроверки

1. Как подразделяют приборы электроники?

2. Какие процессы происходят в ионном приборе при самостоятельном разряде?

3. Как образуется в полупроводнике электронно-дырочный переход?

4. От чего зависит значение примесной электропроводности кристалла?

а) от материала примеси;

б) от количества примеси;

в) от того и от другого.

5. К какому типу относятся: а) кристалл германия с примесью сурьмы;

б) кристалл кремния с примесью бора?

Ответы: - а), б) к n-типу;

- а) к n-типу; б) р-типу;

- а) к р-типу; б) n-типу.

 

Вопросы для самопроверки

1. Чем отличаются транзисторы типа р-п-р от транзисторов типа n-p-n?

2. Как устроен силовой транзистор?

3. Каковы области применения тиристоров?

4. Какие диоды применяют для выпрямления переменного тока?

а) плоскостные;

б) точечные;

в) те и другие.

 

5. Какие диоды работают в режиме пробоя?

а) варикапы;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.244 с.)