Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыночная эк-ка – что, для кого, как производить решает сам производитель, ориентируясь на соотношение спроса и предложения на Рн.
Сущность: экономической основой является частная собственность на средства производства, независимость товаропроизводителя от государства в производстве и распределении созданной им продукции, главным условием является свободная конкуренция товаропроизводителей
Сегодня, мы можем говорить о существовании во многих развитых странах и третьем типе экономической жизни – смешанной экономике. В которой сочетаются черты предшествующих экономических систем – рыночной и командной. Рыночной экономике присущи следующие признаки: · господствующее положение занимает частная собственность, то есть собственность, принадлежащая частным и юридическим лицам, которые на ее основе осуществляют производство. При этом допускается существование государственной собственности, но лишь в тех сферах, где частная собственность не слишком эффективна; · принятие решений о том, в какой области должны быть применены имеющиеся ресурсы, происходит децентрализованно, то есть самими частными собственниками; предпринимателю гарантируется свобода в его деятельности; государство вмешивается в экономику в минимальной степени и только с помощью правовых норм; · главными механизмами рыночной экономики являются свободная конкуренция, спрос и предложение, цена. Условия возникновения рын ка: · общественное разделение труда; · экономическая обособленность производителей; · самостоятельность производителя. Основные признаки рынка: · нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить;
· нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать; · нерегулируемая цена – цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения. · Признаки Рн.
При наличии всех этих признаков происходит рыночное регулирование хозяйственной деятельности. . Главные функции рынка · посредническая – соединение производителей товаров и их потребителей; · ценообразования – установление равновесной цены, при которой спрос равен предложению товара; · информационая – предоставление информации об объемах производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары; · регулирующая – «перетекание» капиталов из менее выгодных в более прибыльные отрасли; · санирующая (оздоровительная) – предотвращение неэффективной хозяйственной деятельности путем банкротств нерентабельных предприятий и процветания эффективных производств. Материальную основу рыночных отношений составляет движение товаров и денег. Товары и услуги реализуются в результате сделки продавца и покупателя. При этом совокупность всех необходимых на рынке в определенный момент времени экономических условий называется конъюнктурой рынка. Исключительно важную роль в процессе реализации товаров и услуг играет соотношение спроса и предложения. Основные понятия, связанные с Рн. – спрос, предложение и цена. Спрос – отражение потребностей об-ва Предложение – результат производственной деятельности в виде товарной массы. Цена определяется издержками производителя и искусством менеджера;
Спрос — это желание и возможность потребителя приобрести товар или услугу по определенной цене и в определенное время. Закон спроса утверждает, что чем ниже цена товара, тем большее его количество покупатели хотят и могут приобрести при других равных условиях, и наоборот. Таким образом, спрос находится в обратной зависимости от цены товара. На формирование спроса, кроме цены, оказывают влияние и неценовые факторы: величина доходов потребителей; их вкусы и предпочтения; число покупателей; цены на товары-заменители; ожидаемые изменения цен в будущем. Предложение — это желание и возможности продавцов продать товар или услугу в определенное время и по определенной цене. Закон предложения утверждает, что при других равных условиях, чем выше цена товара, тем больше желание продавца предложить этот товар на рынке. Таким образом, предложение напрямую зависит от цены. На величину предложения, кроме цены товара, оказывает влияние ряд факторов. Среди них: цены на различные экономические ресурсы; число товаропроизводителей; технология производства; налоговая политика, проводимая государством. Спрос и предложение обладают таким качеством, как эластичность. Спрос называется эластичным, если при незначительных понижениях цены, объем продаж существенно возрастает. Подобная картина наблюдается во время всевозможных предпраздничных распродаж. При неэластичном спросе в результате значительного изменения цены объем продаж практически не меняется. Эластичностью предложения признается показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количества товара в результате изменения конкурентной цены. На рынке возможны три ситуации. Во-первых, спрос превышает предложение (в результате этого возрастает цена) — такая ситуация называется дефицитом и была характерна для советской экономики 70-80-х годов прошлого века Во втором случае спрос меньше предложения (цена падает) — здесь наблюдается избыток товаров (перепроизводство). Подобная ситуация возникла в период так называемой Великой депрессии 30-х годов XX в. в Соединенных Штатах Америки. В третьей ситуации спрос равен предложению. Такая ситуация называется рыночным равновесием. Цена, по которой совершается сделка в таком случае, признается равновесной. Это состояние является оптимальным. Главным стимулом развития рыночной экономики является получение максимальной прибыли. Прибылью называется доход от продажи товаров, за вычетом издержек производства. Под издержками понимают стоимость всех видов ресурсов, затрачиваемых на производство продукции. Таким образом, в рыночной экономике главенствует принцип: сделка должна быть выгодна как продавцу, так и покупателю. В современной экономике существует не один рынок, а целая система рынков. С точки зрения действующего законодательства: легальный (законный) и нелегальный (теневой); По товарам и услугам: · потребительских товаров (товарные биржи, ярмарки, аукционы и т. д.) и услуг; · средств производства; · рабочей силы; · инвестиций, т.е. долгосрочных вложений; · иностранных валют;
· ценных бумаг (фондовые биржи); · научно-технических разработок и инноваций; · информации. По пространственному признаку: мировой, региональный, национальный, местный По типу конкуренции: · чистой (свободной) конкуренции · несовершенной конкуренции: чистой монополии; монополистической конкуренции; олигополии В Рн. мех-ме особое значение имеет соотношение спроса и предложения. Оно определяется соотношение денежных и ТТ потоков, образующихся на РН. Колебания цен влияют на Д. товаропроизводителей. Если СПРОС ПРЕВЫШАЕТ предложение, то ЦЕНА ВОЗРАСТАЕТ
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.221.133 (0.424 с.) |