Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восточноавстронезийская группа.
Меланезийские народы: Микронезийские народы: трук, похипеи, косраэ, кирибати, науру и др. Полинезийские народы: тонга, ниуэ, тувалу, футуна, увеа, самоа, токелау, пукапука, раротонга, таитяне, тубуаи, паумоту (туамоту), маркизцы, мангарева, маори, гавайцы, рапануи и др. АНДАМАНСКАЯ СЕМЬЯ Народы: онге и др. ТРАНСНОВОГВИНЕЙСКАЯ СЕМЬЯ. Народы: энга, хули^ ангал, кева, хаген, вахги, чимбу, камано, дани, экачи, ягалик, асмат, капау, бунак и др. СЕМЬЯ СЕПИК-РАМУ. Народы: абелам, боикен и др. СЕМЬЯ ТОРРИЧЕЛЛИ. Народы: оло, арапеш и др. ЗАПАДНОПАПУАССКАЯ СЕМЬЯ. Народы: тернатцы, тидорцы, галела, тобело и др. ВОСТОЧНОПАПУАССКАЯ СЕМЬЯ. Народы: насион, буин и др. СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ СЕМЬЯ Группа континентальных на-дене. Народы: атабаски, апачи, навахи и др. Группа хайда. Народ хайда. Группа алмосан-кересиу. Группа пенути. Народы: цимшиан, сахаптин, калифорнийские пенути, мускоги, тотонаки, михе, уастек, чоль, чокто, цоциль, канхобаль, мам, майя, киче, какчи-кель и др. Группа хока. Народы: текистлатек, тлапанек и др. ЦЕНТРАЛЬНОАМЕРИКАНСКАЯ СЕМЬЯ Юто-ацтекская группа. Народы: шошоне, папаго-пима, тепеуан, яки, майо, тараумара, науатль (ацтеки), пипиль и др. Группа пано. Народы: тева, кайова, и др. Группа ото-манге. Народы: отоми, масауа, масатек, миштек, сапотек и др. АНДСКАЯ СЕМЬЯ Группа кечуа. Народ кечуа. Группа аймара. Народ аймара. Южная группа. Народы: мапуче (арауканы), пуэльче, теуэльче, селькнам (она), каваскар (алакалуф), ямана. ЭКВАТОРИАЛЬНО-ТУКАНОАНСКАЯ СЕМЬЯ Группа макро-тукано. Народы: тукано, маку, катукина, намбиквара и др. Экваториальная группа. Народы: араваки, гуаиво, хиваро, тупи (включая гуарани), самуко и др. СЕМЬЯ ЧИБЧА-ПАЭС Группа чибча. Народы: тараска, ленка, мискито, гуайми, куна, яномам и др. Группа паэс. Народы: эмбера, варао и др. ЖЕПАНО-КАРИБСКАЯ СЕМЬЯ Карибская группа. Народы: карибы, уитото и др. Группа же-пано. Народы: пано, матако, тоба, же, каинганг, ботокудо, бороро и др.: АВСТРАЛИЙСКАЯ СЕМЬЯ Народы: мабунаг, дхувал, джангу, гугу-йимидхирр, аранда, алья варра, варл- г пири, пинтупи, питжантжатжара, нгааньятжара, валмаджари, ньянгумарда, имиджи- с барнди, мурринх-патха, тиви, гуньвиньгу, эниндхильягва и др. 1] ЧУКОТСКО-КАМЧАТСКАЯ СЕМЬЯ
Народы: чукчи, коряки, ительмены.
Эволюцион́изм (эволюционная школа) — направление в антропологии и этнографии, сторонники которого предполагали существование универсального закона общественного развития, заключающегося в эволюции культуры от низших форм к высшим, от дикости к цивилизации и т. д. Главная идея эволюционистов заключалась в убеждении о полном тождестве исторических путей разных народов. Историю эволюционисты рассматривали как сумму независимых эволюций единичных элементов культуры и социальной структуры. Эволюционизм — первая этнографическая теория, которая начала формироваться в середине XIX века. Основоположником эволюционизма считается Эдуард Тэйлор, впервые выразивший свои эволюционистские идеи в книге «Исследования в области древней истории человечества» (1865). Поэтому именно его многие исследователи и считают основоположником эволюционизма. Среди последователей этой школы были также Л. Морган и Дж. Фрэзер.
Эдуард Бернетт Тайлор (в старой транскрипции Тэйлор, 2 октября 1832, район Лондона Кэмбервилл — 2 января 1917) — выдающийся английский этнограф, культуролог, исследователь религиозных обрядов и церемоний. Один из основателей этнографии и антропологии. Первобытная культура — философско-антропологическое сочинение Эдуарда Тайлора, написанное в 1871 году. В данной работе народам, которые прежде считались дикарями, впервые приписывается культура. Тайлор склонен к отождествлению понятий культура и цивилизация. Он также вводит понятия анимизм (которое он считал синонимом слова спиритуализм — вера в духов) и «пережитки».
Французская социологическая школа — направление во французской социологии, основанное Э. Дюркгеймом и объединенное вокруг созданного им журнала «L'Année Sociologique». Представители французской социологической школы — М. Мосс, Леви-Брюль, С. Бугле, Ж. Дави, П. Лапи, П. Фоконне, М. Хальбвакс. · С точки зрения Французской социологической школы общество — это система нравственных связей между людьми, которые как бы навязывались им и обладали принудительной силой. · Общество необходимо изучать через изучение социальных фактов причём только в категориях социального (социальные факты — явления социальной жизни, внешние по отношению к отдельным индивидуумам, не зависящие от их субъективных побуждений и обладающие в отношении этих субъектов принудительной силой). · Сознание человека существует в двух формах: индивидуальное и коллективное, последнее при этом проявляется в виде «коллективных представлений», которые обеспечивают устойчивость общества. · Функция культуры, в том числе и религии, заключается в том, чтобы через коллективные представления объединять общество. Особенности французской социологической школы состояли в следующем. В теоретическом плане ее представителей сближало использование в качестве методологии социологического анализа позитивизма. Центральной, интегрирующей идеей стала концепция социальной солидарности Дюркгейма и стремление реализовать в либеральных позициях (мирное разрешение классовых противоречий, учет интересов беднейших слоев населения. Здесь же основными положениями стало: • выделение социальной действительности (как сферы бытия и деятельности) по отношению к биологической (природа) или психической (внутренний мир индивида); • утверждение объективного, надиндивидуального характера общества, его определяющей роли в регулировании индивидуального поведения, его функционального характера; • определение социологии как самостоятельной, объективной, позитивной науки о социальной действительности, интегрирующей в себя все антропологические науки.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.007 с.) |