Меры административно-процессуального обеспечения, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры административно-процессуального обеспечения,



Применяемые полицией

 

Принудительные мерами административно-процессуального обеспечения применяются, в рамках производства по делу об этом право­нарушении и направлены на обнаружение орудий и предметов правона­рушения, установление личности нарушителей, обнаружение, закрепление и приобщение к делу доказательств и создание иных условий для объек­тивного, всестороннего и полного рассмотрения дела в целях реализации норм материального права, устанавливающих ответственность, главным образом, за административные правонарушения, а также для реализации некоторых иных административно-правовых санкций.

Они включают в свой состав: 1) меры, обеспечивающие участие обя­занных лиц в производстве по делу об административном правонаруше­нии; 2) меры, направленные на получение доказательств; 3) меры, обеспе­чивающие исполнение вынесенного по делу решения.

В частности, в рамках производства по делу об административном правонарушении применяются меры административно-процессуального обеспечения, закрепленные в главе 27 КоАП РФ.

К числу мер, обеспечивающих участие обязанных лиц в произ­водстве по делу об административном правонарушении, относятся: 1) доставление, 2) административное задержание, 3) привод.

Применение этих мер направлено на то, чтобы создать необходимые условия для вы­полнения обязанными лицами законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правона­рушении. Их применение позволяет преодолеть препятствия, возникающие в ходе производства по данному делу, обеспечить своевременное и пра­вильное его рассмотрение и исполнение принятого по нему постановления. Рассмотрим эти меры подробнее.

1. Доставление. В соответствии с ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ доставление «есть принудительное препровождение физического лица в целях состав­ления протокола об административном правонарушении при невозможно­сти его составления на месте выявления административного правонаруше­ния, если составление протокола является обязательным». При этом со­трудники органов внутренних дел осуществляют доставление «в служеб­ное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения» (п. 1, 2 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).

Время, необходимое для доставления нарушителя, конкретно не оп­ределено. В законодательстве лишь отмечается, что оно должно быть осу­ществлено в возможно короткий срок (ч. 2 ст. 27.2 КоАП РФ).

О доставлении составляется протокол либо делается соответствую­щая запись в протоколе об административном правонарушении или в про­токоле об административном задержании,

2. Административное задержание. ( Регламентировано ст 14. ФЗ «О полиции»)

До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

2. Полиция имеет право задерживать:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;

7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;

8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;

10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;

12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;

13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица.

3. Привод. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без ува­жительной причины физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несо­вершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственно­сти, а также свидетеля, и их отсутствие препятствует всестороннему, пол­ному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное ли­цо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

Привод осуществляется органом внутренних дел (полицией) на ос­новании определения судьи, органа, должностного лица, рассматриваю­щих дело об административном правонарушении, в порядке, установлен­ном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. Указанных лиц приводят, и они должны находиться там, где рассмат­ривается дело. Эта мера прекращается после вынесения постановления по делу.


Для сбора (обнаружения, закрепления и приобщения к делу) дока­зательств сотрудниками милиции применяются разнообразные, преду­смотренные главой 27 КоАП РФ, принудительные меры обеспечения про­изводства по делам об административных правонарушениях, к числу кото­рых относятся: личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физиче­ском лице (ст. 27.7); осмотр принадлежащих юридическому лицу или ин­дивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8); досмотр транспортного средства (ст. 27.9); изъятие вещей и документов (ст. 27.10 ); направление на меди­цинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 2 ст. 27.12); арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14).

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, (ст. 27.7КоАП РФ) то есть обследование вещей, проводимое без на­рушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необ­ходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов ад­министративного правонарушения должностными лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматривае­мым в присутствии двух понятых того же пола. Доступ других лиц в по­мещение, где производится личный досмотр, должен быть исключен.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных пред­метов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых. В исключительных случаях при наличии дос­таточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц, личный досмотр, досмотр вещей, на­ходящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в про­токоле о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Досмотр транспортного средства любого вида (ст. 27.9 КоАП РФ), то есть обследование транспортного средства, проводимое без нару­шения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнару­жения орудий совершения либо предметов административного правона­рушения.

Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанны­ми в ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответст­вующая запись в протоколе об административном задержании.

Изъятие вещей и документов, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (ст. 27 10 КоАП РФ).

Вещи, являющиеся орудием или предметами административного правонарушения, и документы, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженные на месте совер­шения административного правонарушения либо при осуществлении лич­ного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, подлежат изъятию лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнару­женных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуще­ствляется лицами, указанными в ст. 28.3 настоящего КоАП РФ, в присут­ствии двух понятых.

Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делает­ся соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), делается запись в протоколе об административном правонарушении.


Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежат управляющие транспортными средствами лица, в отношении ко­торых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в со­стоянии опьянения (ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ).

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ). Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явивших­ся орудиями совершения или предметами административного правонару­шения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспорт­ных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об администра­тивном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применя­ется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, на­значенным должностным лицом, наложившим арест.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами органов внутренних дел в присутствии владельца вещей и двух понятых. В случаях, не терпящих отлагательства, арест ве­щей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

 


К принудительным мерам, обеспечивающим исполнение выне­сенного по делу решения, применяемым органами внутренних дел (поли­цией) относятся следующие установленные главой 32 КоАП РФ меры, обеспечивающие исполнение отдельных видов административных наказа­ний:

- исполнение постановления о лишении права управления транс­портным средством путем изъятия водительского удостоверения (ч. 1. ст. 32.5; ч. 1 ст. 32.6);

- исполнение постановления о возмездном изъятии или конфиска­ции оружия или боевых припасов (ч. 1 ст. 32.4);

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.015 с.)