Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры социальной поддержки молодых педагогов ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
А теперь акцентируем внимание на социальных гарантиях и льготах молодым специалистам, многие из которых стали плодом усилий со стороны Общероссийского Профсоюза образования: В соответствии с Законом РФ «Об образовании», педагогические работники имеют право на досрочную пенсию, отработав 25 лет в образовательной организации. Список должностей, подпадающих под эту льготу, регламентирован Правительством РФ. В 2012 году профсоюзы собрали более миллиона подписей за то, чтобы в новом Законе об образовании была сохранена компенсация педагогам, проживающим в сельской местности, за коммунальные услуги. В 2015 г. заключено Отраслевое соглашение между областным комитетом Профсоюза и управлением образования и науки Липецкой области, в котором закреплены гарантии и льготы для молодых специалистов области. Благодаря активной позиции профсоюзных органов в коллективных договорах образовательных учреждений закрепляется максимальный уровень гарантий. В коллективных договорах данные нормы должны содержаться в отдельных главах с названием, подобным: «ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ»: В этой главе, в первую очередь конкретизируется само понятие молодого специалиста, так статус молодого специалиста возникает у выпускника учреждения профессионального образования, впервые приступившего к трудовой деятельности, со дня заключения им трудового договора с образовательным учреждением по основному месту работы. Статус молодого специалиста действует в течение пяти лет. Молодым специалистом также признается работник, находящийся в трудовых отношениях с работодателем и впервые приступивший к работе в педагогической должности после окончания учреждения высшего или среднего профессионального образования. Статус молодого специалиста сохраняется или продлевается (на срок до трех лет) в следующих случаях: - призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; - переход работника в другое образовательное учреждение; - нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; (- другие случаи, определенные учреждением).Работодатель и профсоюз совместно должны выделить и прописать в договоре приоритетные направления своей совместной деятельности по осуществлению поддержки молодых специалистов и их закреплению в локальных нормативно-правовых актах образовательного учреждения. Так, среди таких направлений могут быт выделены:
- создание необходимых условий труда молодым педагогам, включая обеспечение оснащённости рабочего места современными оргтехникой и лицензионным программными продуктами; - закрепление наставников за молодыми педагогами в первый год их работы в учреждении из числа наиболее опытных и профессиональных педагогических работников с установлением наставникам доплаты за работу с молодыми педагогами в размере 10% к ставке заработной платы (окладу); - обеспечение реальной правовой и социальной защищенности молодых педагогов (бесплатная юридическая помощь и др.); - организация необходимых психологических тренингов, встреч со специалистами в области методической и профсоюзной работы, семинаров, «круглых столов» по конкретным молодёжным проблемам и т.п.; - развитие творческой активности молодёжи, содействие участию молодых педагогов в мероприятиях по формированию позитивного имиджа и повышению социального статуса молодых педагогов, в различных профессиональных конкурсах («Учитель года», «Воспитатель года» и т.п.); - активизация и поддержка молодёжного досуга, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; - активное обучение и постоянное совершенствование подготовки молодёжного профсоюзного актива с использованием образовательных и информационных технологий, специальных молодёжных образовательных проектов при участии работодателя. - содействуют успешному прохождению аттестации молодых специалистов. - компенсируют молодым работникам оплату стоимости содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях в размере _____ руб. в месяц за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. - предоставляют краткосрочный оплачиваемый отпуск отцу при выписке новорожденного из роддома, оказывают материальную помощь при рождении ребенка в размере по ______ рублей (из профсоюзного бюджета и средств работодателя).
- проводят работу по упорядочению режима работы молодых учителей и воспитателей с целью создания условий для их успешной психолого-педагогической адаптации, высвобождения времени для профессионального роста. Также в договоре должны быть закреплены обязанности работодателя, направленные на создание и обеспечение мер социальной поддержки молодых специалистов, среди которых должны быть следующие: - В целях социальной поддержки молодых специалистов им выплачивается разовое пособие (подъёмные) в размере ___ тысяч рублей в течение первого месяца работы, при условии поступления на работу в учреждение, в соответствии с полученной специальностью, до конца года, в котором окончено учреждение профессионального образования. - Устанавливает педагогическим работникам, закончившим учреждения высшего и (или) среднего профессионального образования, имеющим полную (не менее ставки) учебную (педагогическую) нагрузку и приступившим к работе в год окончания обучения единовременную стимулирующую выплату в размере ____ тысяч рублей (конкретный размер определяется учреждением в пределах фонда оплаты труда) в течение первых трёх лет работы при условии полностью отработанного года. - В целях закрепления и профессионального роста молодым специалистам ежемесячно в течение первых пяти лет работы выплачивает стимулирующую надбавку в размере ___% от ставки заработной платы (оклада) (не менее 30% ставки, как предусмотрено пунктом 7.3.5. областного отраслевого Соглашения на 2015-18 годы); - Ежегодно выделяет материальную помощь молодым специалистам в размере _____ рублей. - Вводит дополнительные формы поддержки, поощрения молодых работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности учреждения и профсоюзной организации (указать, какие конкретно). В свою очередь, в соответствии с частью 2 раздела I Основ государственной молодежной политики России на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. С целью повышения эффективности работы предлагается разработать и реализовать региональные комплексы мер поддержки молодых педагогов: Высвобождать не менее одного дня в неделю (методический день) в целях использования его для самообразования, повышения профессионального уровня, освоения содержания и методики и методики преподавания учебных курсов. [1] При выполнении Работником дополнительной педагогической работы, не входящей в круг его основных обязанностей, ему устанавливается дополнительная оплата, размер которой определяется в соответствии с пунктом 17.1 настоящего трудового договора. [2] При невозможности указать дату окончания срока действия трудового договора, заключенного на определенный срок, следует указывать причину, послужившую основанием для его прекращения. [3]Указываются условия труда по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест. Статьей 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" установлена классификация условий труда. По степени вредности и (или) опасности они подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (1, 2, 3 и 4-й классы соответственно).
[4]В соответствии с частью первой статьи 100 Трудового кодекса Российской Федерации режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором. Если в отдельных случаях возникает необходимость конкретизировать режим рабочего времени, прийти к соглашению о неполном рабочем времени, гибком графике работы, определить особенности режима рабочего времени в отдельные периоды деятельности учреждения (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работника), данные особенности режима рабочего времени рекомендуется указывать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору (п.16 Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утв. Приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н).
.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.012 с.) |