Этапы проектирования базы данных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы проектирования базы данных.



Москва

Исходные данные:

- программная среда создания базы данных – СУБД MS Access;

- организационно-штатную структуру подразделения (отдела, компании, фирмы, организации), профиль деятельности определить самостоятельно;

- состав и структуру объектов базы данных (таблиц, запросов, форм, отчетов и др.), перечень автоматизируемых информационных задач определить самостоятельно, при условии: таблиц – не менее 5-7, запросов разных типов – не менее 10-12;

- объем работы – 25-30 листов формата А4;

- оформление курсовой работы выполнить в соответствии с «Указаниями по организации, методике проведения и правилам оформления курсовых проектов и работ».

Содержание курсового проекта, перечень вопросов, подлежащих разработке:

a). Обосновать и разработать инфологическую модель исследуемого подразделения (отдела, компании, фирмы, организации).

b). Разработать даталогическую модель реляционной базы данных в среде выбранной СУБД (определить базовые таблицы, первичные и внешние ключи, выполнить нормализацию таблиц, установить связи между таблицами, указать ограничения целостности), осуществить ввод информации в базу данных.

c). Создать запросы на выборку данных из одной и нескольких таблиц и изменение данных по различным информационным задачам и формам представления результата с использованием конструкций языка SQL и наглядно-диалоговых средств СУБД.

d). Разработать пользовательские формы и отчеты для ввода, просмотра, редактирования, модификации и вывода данных на печать.

e). Обосновать и оценить эффективность практического использования разработанного проекта и пути его дальнейшего совершенствования.

Перечень иллюстративных материалов:

a). текст курсового проекта с необходимыми рисунками и диаграммами;

b). компьютерная презентация (при необходимости) к работе в среде MS PowerPoint;

c). компьютерная реализация базы данных в среде СУБД MS Access.

Руководитель работы: Захарченко Юрий Федорович

Содержание.

I. Введение........................................................................................................4

II. 1. Создание базы данных..............................................................................5

1.1 Этапы проектирования базы данных................................................5

1.Определение цели создания базы данных..................................................5

2.Определение таблиц, которые должна содержать база данных................5

3.Присвоение ключевых полей.....................................................................6

4.Редактирование структуры базы данных...................................................6

5.Добавление данных и создание других объектов базы данных..................6

1.2 Инфологическая модель.......................................................................6

2. Даталогическая модель.............................................................................8

2.1 Структура моей базы данных.Таблицы...........................................8

2.2 Нормализация.....................................................................................10

2.3 Схема данных......................................................................................12

3. Создание пользовательского интерфейса..............................................12

3.1 Запросы................................................................................................12

3.2 Формы..................................................................................................19

3.3 Отчеты..................................................................................................21

4. Основной интерфейс базы данных...........................................................24

III. Заключение.................................................................................................25

Введение.

Ба́за да́нных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины ЭВМ. Систе́ма управле́ния ба́зами да́нных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. На сегодняшний день существует множество различных систем управления базами данных. Они все используют разные средства и функции, но преимущественно у всех СУБД в основе лежат одинаковые понятия. Для данной курсовой работы воспользуемся программой входящую в Microsoft Office, Microsoft Access. Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД[1] корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

 

 

Создание базы данных.

Этапы проектирования базы данных.

Присвоение ключевых полей.

Для связи данных из разных таблиц, каждая таблица должна содержать набор полей или поле, где будет задаваться индивидуальное значение каждой записи в таблице. Такое поле или набор полей называют основным ключом. Именно благодаря ключам будет функционировать база данных, сопоставляя, связывая и формируя информацию из разных таблиц. Количество ключей варьируется от одного до нескольких. Ключ – это минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности.

Инфологическая модель.

Прежде чем начинать проектирование базы данных, необходимо разобраться, как функционирует предметная область создаваемой БД. Для этих целей используют искусственные формализованные языковые средства. В связи с этим под инфологической моделью понимают описание предметной области, выполненное с использованием специальных языковых средств, не зависящих от используемых в дальнейшем программных средств. Лучше сначала нарисовать на бумаге таблицы с данными, потом преобразовать их из «Первой нормальной формы» во «Вторую нормальную форму», и далее в «Третью нормальную форму».

Первая нормальная форма (1NF) — базовая нормальная форма отношения в реляционной модели данных.

Вторая нормальная форма (англ. Second normal form; сокращённо 2NF) — одна из возможных нормальных форм таблицы реляционной базы данных.

Третья нормальная форма (англ. Third normal form; сокращённо 3NF) — одна из возможных нормальных форм отношения реляционной базы данных.

Определяют три основные класса сущностей:

· стержневые

· ассоциативные

· характеристические.

Стержневая сущность – независимая сущность, которая имеет независимое существование, хотя может обозначать другие сущности.

Характеристическая сущность (характеристика) – это связь вида "многие-к-одному" или "одна-к-одной" между двумя сущностями (частный случай ассоциации). Цель характеристики состоит в описании или уточнении некоторой другой сущности предметной области. Ассоциативная сущность (ассоциация) – это связь вида "многие-ко-многим" между двумя или более сущностями или экземплярами сущности.

 

 

Даталогическая модель.

Структура моей базы данных.

Таблицы.

Моя БД содержит 5 таблиц:

1. «Покупатели».

2. «Заказ».

3. «Заказанные товары».

4. «Товар».

5. «Поставщики».

Во всех таблицах в режиме конструктора указываются первичные или внешние ключи.

Таблица «Покупатели» предназначена для хранения данных о покупателях, их ФИО и адрес поставки заказа (рис.1.).

Рис.1. Содержание таблицы «Покупатели».

Таблица «Заказ» отражает дату заказа и ID заказа (рис.2.).

Рис.2. Содержание таблицы «Заказ».

 

Таблица «Заказанные товары» показывает код товара, сумму и количество заказанного товара (рис.3.).

Рис.3. Содержание таблицы «Заказанные товары».

 

Таблица «Товар» предназначена для хранения имеющегося товара (рис.4).

Рис.4. Содержание таблицы «Товар».

 

 

Таблица «Поставщики» показывает поставщика товара (рис.5.).

Рис.5. Содержание таблицы «Поставщики».

 

Нормализация

Нормализация процесс уменьшения избыточности информации в таблицах реляционной БД и, как следствие, построения оптимальной структуры таблиц и связей.

Можно выделить четыре основных правила, которыми следует руководствоваться при проектировании и последующей нормализации таблиц базы данных:

 

1. Каждое поле любой таблицы должно быть уникальным.

2. Каждая таблица должна иметь уникальный первичный ключ, который может состоять из одного или нескольких полей таблицы.

3. Для каждого значения первичного ключа должно быть одно и только одно значение любого из столбцов данных, и это значение должно относиться к объекту таблицы.

4. Должна иметься возможность изменять значения любого поля (не входящего в первичный ключ), и это не должно повлечь за собой изменение другого поля.

 

Первая нормальная форма:

Название таблицы. Ключевое поле.
«Покупатели» «Заказ» «Заказанные товары» «Товар» «Поставщики» Номер клиента Id заказа Артикул, Номер примера заказа Код товара Id поставщика

 

Вторая нормальная форма: выполняются ограничения первой нормальной формы, и каждый не ключевой атрибут функционально полно зависит от составного первичного ключа.

Третья нормальная форма: все не ключевые атрибуты отношения взаимно независимы и полностью зависят от первичного ключа.

Таким образом, база данных удовлетворяет всем требованиям нормализации таблиц и Третья нормальная форма – окончательный результат нормализации БД.

 

Схема данных.

Отношения – это правила, поддерживаемые на уровне механизма реализации СУБД. Различают три типа отношений:

- Отношение «один-к-одному»: для каждой строки в одной таблице существует не более одной строки связанной таблицы.

- Отношение «один-ко-многим»: одна таблица не содержит вообще или имеет набор связанных «дочерних» записей из другой таблицы.

- Отношение «многие-ко-многим»: для каждой строки первой таблицы может существовать набор строк в другой таблице и наоборот. Такая связь организуется, как правило, при помощи третьей, связующей таблицы, содержащей значения первичных ключей обеих таблиц в качестве внешних ключей.

При разработке БД необходимо принимать во внимание правила обеспечения целостности данных (обеспечивает каскадное обновление записей в связанных таблицах).

Рис.6. Схема данных.

 

Запросы.

Запрос «Все покупатели».

Данный запрос при выполнении дает информацию обо всех покупателях – ФОИ, адрес доставки и телефон.

Рис. 7. Запрос «Все покупатели».

Данные для этого запроса в режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Покупатели.[Номер клиента], Покупатели.[Фамилия], Покупатели.[Имя], Покупатели.[Отчество], Покупатели.[Адрес доставки покупки], Покупатели.[Телефон] FROM Покупатели;.

 

Запрос «Все покупатели и их количество товара с ценой».

Рис. 8. «Все покупатели и их количество товара с ценой».

Данные для этого запроса в режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Покупатели.Фамилия, Покупатели.Имя, Покупатели.Отчество, Заказ.[Номер клиента], [Заказанные товары].Количество, Товар.Цена

FROM (Поставщики INNER JOIN Товар ON Поставщики.[ID поставщика] = Товар.[ID поставщика]) INNER JOIN (Покупатели INNER JOIN (Заказ INNER JOIN [Заказанные товары] ON Заказ.[ID заказа] = [Заказанные товары].Артикул) ON Покупатели.[Номер клиента] = Заказ.[Номер клиента]) ON Товар.[Код товара] = [Заказанные товары].[Код товара];

 

 

Запрос «Покупатели с адресами заказавшие товар и Риги».

Рис. 9. «Покупатели с адресами заказавшие товар и Риги».

Данные для этого запроса в режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Покупатели.Фамилия, Покупатели.Имя, Покупатели.Отчество, Покупатели.[Адрес доставки покупки], Поставщики.Город

FROM (Поставщики INNER JOIN Товар ON Поставщики.[ID поставщика] = Товар.[ID поставщика]) INNER JOIN ((Покупатели INNER JOIN Заказ ON Покупатели.[Номер клиента] = Заказ.[Номер клиента]) INNER JOIN [Заказанные товары] ON Заказ.[ID заказа] = [Заказанные товары].Артикул) ON Товар.[Код товара] = [Заказанные товары].[Код товара]

GROUP BY Покупатели.Фамилия, Покупатели.Имя, Покупатели.Отчество, Покупатели.[Адрес доставки покупки], Поставщики.Город

HAVING (((Поставщики.Город)="рига"));

Запрос «Поставщики из Риги и Астрахани». (условие отбора)

Рис. 10. «Поставщики из Риги и Астрахани».

Данные для этого запроса в режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Поставщики.Поставщик, Поставщики.Город

FROM Поставщики

WHERE (((Поставщики.Город)="астрахань")) OR (((Поставщики.Город)="рига"));.

Запрос «Красный цвет товара за 505 рублей и артикул».

Рис. 11. «Красный цвет товара за 505 рублей и артикул».

Данные для этого запроса в режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Товар.[Вид товара], Товар.Цвет, Товар.Цена, Товар.Артикул

FROM Товар

WHERE (((Товар.Цвет)=[Укажите цвет]) AND ((Товар.Цена)=[Укажите цену]));.

 

Запрос «ФИО и дата заказа».

Рис. 12. «ФИО и дата заказа».

 

Данные для этого запроса в режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Покупатели.Фамилия, Покупатели.Имя, Покупатели.Отчество, Заказ.[Дата заказа]

FROM Покупатели INNER JOIN Заказ ON Покупатели.[Номер клиента] = Заказ.[Номер клиента];.

Запрос «Наименование товара и возрастание по цене».


Рис. 13. «Наименование товара и возрастание по цене».

Данные для этого запроса в режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Товар.[Вид товара], Товар.Цвет, Товар.Цена

FROM Покупатели INNER JOIN (Заказ INNER JOIN ((Поставщики INNER JOIN Товар ON Поставщики.[ID поставщика] = Товар.[ID поставщика]) INNER JOIN [Заказанные товары] ON Товар.[Код товара] = [Заказанные товары].[Код товара]) ON Заказ.[ID заказа] = [Заказанные товары].Артикул) ON Покупатели.[Номер клиента] = Заказ.[Номер клиента]

GROUP BY Товар.[Вид товара], Товар.Цвет, Товар.Цена

ORDER BY Товар.Цена;.

 

 

Запрос «Наименование товара и по цвета (алф. порядок)».

Рис. 14. «Наименование товара и по цвета (алф. порядок)».

Данные для этого запроса в режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Товар.[Вид товара], Товар.Цвет, Товар.Цена

FROM Товар

ORDER BY Товар.Цвет;

Запрос «Количество заказов по артиклю».

Рис. 15. Запрос «Количество заказов по артиклю».

Данные для этого запроса в режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT [Заказанные товары].Артикул, [Заказанные товары].[Номер предмета заказа], [Заказанные товары].[Код товара], [Заказанные товары].Количество

FROM Поставщики, [Заказанные товары]

GROUP BY [Заказанные товары].Артикул, [Заказанные товары].[Номер предмета заказа], [Заказанные товары].[Код товара], [Заказанные товары].Количество;.

 

Запрос «Производители помад».

Рис. 16. «Производители помад».

Данные для этого запроса в режиме SQL запрос выглядит так:

SELECT Товар.[Вид товара], Поставщики.Поставщик

FROM (Поставщики INNER JOIN Товар ON Поставщики.[ID поставщика] = Товар.[ID поставщика]) INNER JOIN [Заказанные товары] ON Товар.[Код товара] = [Заказанные товары].[Код товара]

GROUP BY Товар.[Вид товара], Поставщики.Поставщик;.

 

 

Формы.

Форма «Товар».

Рис. 17. Форма «Товар».

 

 

Форма «Поставщики».

Рис. 18. Форма «Поставщики».

 

 

Отчеты.

Отчеты создаются после построения всех таблиц, форм и запросов. Отчеты чаще всего являются подведением итогов или обобщением данных.

Отчёт «Заказанные товары».

Рис.19. Отчёт «Заказанные товары».

 

Отчёт «Товар». Отражает сумму заказа всех предметов по одной единице товара.

Рис.20. Отчёт «Товар».

 

 

Отчёт «Покупатели».

Рис. 21. Отчёт «Покупатели».

 

 

Заключение.

Была разработана базы данных торговой организации по поставке косметики.

С помощью БД можно без затруднений и специальных знаний вести базу данных, которая позволяет делать все операции с клиентами, заказами, производителями. То есть добавлять, изменять, удалять и просматривать все имеющиеся и вводимые данные.

На примере данной БД для торговой организации, представлены к рассмотрению и анализу практически все функции и возможности Microsoft Accsess. Эта программа достаточна проста и удобна в обращении. Построение таблиц, отчетов, запросов, форм упрощается при использовании мастеров (форм, таблиц и т.п.).

База данных в среде СУБД MS Access практическом применении удобна и достаточно эффективна. Все зависит от пользователя, объема располагаемых им знаний и умения ими воспользоваться.

 

Москва

Исходные данные:

- программная среда создания базы данных – СУБД MS Access;

- организационно-штатную структуру подразделения (отдела, компании, фирмы, организации), профиль деятельности определить самостоятельно;

- состав и структуру объектов базы данных (таблиц, запросов, форм, отчетов и др.), перечень автоматизируемых информационных задач определить самостоятельно, при условии: таблиц – не менее 5-7, запросов разных типов – не менее 10-12;

- объем работы – 25-30 листов формата А4;

- оформление курсовой работы выполнить в соответствии с «Указаниями по организации, методике проведения и правилам оформления курсовых проектов и работ».

Содержание курсового проекта, перечень вопросов, подлежащих разработке:

a). Обосновать и разработать инфологическую модель исследуемого подразделения (отдела, компании, фирмы, организации).

b). Разработать даталогическую модель реляционной базы данных в среде выбранной СУБД (определить базовые таблицы, первичные и внешние ключи, выполнить нормализацию таблиц, установить связи между таблицами, указать ограничения целостности), осуществить ввод информации в базу данных.

c). Создать запросы на выборку данных из одной и нескольких таблиц и изменение данных по различным информационным задачам и формам представления результата с использованием конструкций языка SQL и наглядно-диалоговых средств СУБД.

d). Разработать пользовательские формы и отчеты для ввода, просмотра, редактирования, модификации и вывода данных на печать.

e). Обосновать и оценить эффективность практического использования разработанного проекта и пути его дальнейшего совершенствования.

Перечень иллюстративных материалов:

a). текст курсового проекта с необходимыми рисунками и диаграммами;

b). компьютерная презентация (при необходимости) к работе в среде MS PowerPoint;

c). компьютерная реализация базы данных в среде СУБД MS Access.

Руководитель работы: Захарченко Юрий Федорович

Содержание.

I. Введение........................................................................................................4

II. 1. Создание базы данных..............................................................................5

1.1 Этапы проектирования базы данных................................................5

1.Определение цели создания базы данных..................................................5

2.Определение таблиц, которые должна содержать база данных................5

3.Присвоение ключевых полей.....................................................................6

4.Редактирование структуры базы данных...................................................6

5.Добавление данных и создание других объектов базы данных..................6

1.2 Инфологическая модель.......................................................................6

2. Даталогическая модель.............................................................................8

2.1 Структура моей базы данных.Таблицы...........................................8

2.2 Нормализация.....................................................................................10

2.3 Схема данных......................................................................................12

3. Создание пользовательского интерфейса..............................................12

3.1 Запросы................................................................................................12

3.2 Формы..................................................................................................19

3.3 Отчеты..................................................................................................21

4. Основной интерфейс базы данных...........................................................24

III. Заключение.................................................................................................25

Введение.

Ба́за да́нных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины ЭВМ. Систе́ма управле́ния ба́зами да́нных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. На сегодняшний день существует множество различных систем управления базами данных. Они все используют разные средства и функции, но преимущественно у всех СУБД в основе лежат одинаковые понятия. Для данной курсовой работы воспользуемся программой входящую в Microsoft Office, Microsoft Access. Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД[1] корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

 

 

Создание базы данных.

Этапы проектирования базы данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.14 (0.118 с.)