Продолжительность работы - 4 часа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продолжительность работы - 4 часа.



Лабораторная работа № 3.

Тема: Разработка и демонстрация презентаций в программе Microsoft PowerPoint.

Цель проведения: В результате выполнения лабораторной работы студент должен уметь создавать презентацию с помощью шаблона оформления в PowerPoint. Т.е. создавать слайды, добавлять в них таблицы, диаграммы, рисунки и демонстрировать презентацию. Архивирование информации.

Продолжительность работы - 4 часа.

Литература.

1. Microsoft 98. Шаг за шагом: Практическое пособие / Пер. с англ. - М:. ЭКОМ, 1996, стр. 23 - 74. 191 - 232.

2. Мэтьюз Мартин. Microsoft Windows 98. Спутник пользователя / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Русская редакция» 2000. – 504с.: ил. См. стр.30-59, 234-263.

3. Стинсон Крейг. Эффективная работа в Windows 98. / Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Питер» 1999. – 784с.: ил. См. стр.75-93, 430-488.

4. Симонович С. Windows 98: учебный курс. – СПб.: Питер Ком. 1998. – 512с.: ил. См. стр.263-289.

5. Богумирский Б. Энциклопедия Windows 98 (второе издание). – СПб.: Питер. 2001. – 896с.: ил. См. стр.173-218.

6. Иванов В. Microsoft Office System 2003 Учебный курс. – СПб.: Питер; Киев:Издательская группа ВНV, 2004. – 640с.: ил., стр. 315-374

7. Ненси Д.Льюис Визуальный курс Microsoft Office 2003./ Пер. с англ. Осипов А.И. – ДМК Пресс, Москва, 2005г. - 328с.:ил., стр.202-223.

Содержание теоретического минимума.

1. Создание презентаций в программе Power Point.

a) Запуск Рower Point. Окно Рower Point. Панели инструментов.

b) Создание презентаций. Вставка рисунка в слайд. Создание нового слайда. Слайды с таблицами и диаграммами.

c) Режимы просмотра презентаций. Демонстрация презентации. Изменение шаблона оформления презентации.

d) Создание итоговый слайд. Добавление комментариев в слайд.

e) Другие возможности создания слайдов документа. Печать раздаточных материалов.

2. Архивирование документов с помощью архиватора WinRAR.

Краткие теоретические сведения. Power Point

Программа Power Point необходима для создания презентаций, для автоматического показа видеоматериалов на стенде фирмы во время выставки-ярмарки или конференции.

Основные компоненты презентации, создаваемой в программе PowerPoint :

· Слайды. Слайдами называют чёрно-белые и прозрачные плёнки, предназначенные для презентации на видеоаппаратуре, а также изображения, представляемые на экране компьютера или с помощью проектора, управляемого компьютером.

· Заметки. К каждому слайду прилагается страница заметок, не которой находится уменьшенная копия слайда и отведено место для примечаний докладчика.

· Раздаточные материалы. Это краткое содержание презентации, напечатанное на одной странице (на ней могут быть размещены два, три или шесть слайдов), которое помогает следить за ходом презентации.

Запуск PowerPoint.

Для запуска PowerPoint нажмите кнопку Пуск (Start) и выберите в главном меню команду Программы à Microsoft Office à Microsoft PowerPoint.

Тот, кто часто работает с этой программой, может создать к ней ярлык, поместить его на рабочий стол и запускать PowerPoint двойным щелчком мыши ярлыка.

Окно PowerPoint.

Окно PowerPoint используется для создания и просмотра презентации. Вверху окна PowerPoint расположена строка заголовка, ниже строка меню и панели инструментов. Строка меню содержит дополнительно пункт Показ слайдов (Slide Show). Отличительная особенность линеек, расположенных над и слева от рабочего поля, состоит в том, что, для облегчения разметки слайдов, после выделения графического объекта, нули располагаются в середине линеек. Команда Направляющие в меню Вид позволяет фиксировать расстояние от центра слайда до указателя мыши.

В левой части окна размещается область слайдов (Slides). На вкладке «Слайды» отображаются все слайды презентации.

В центре находится область слайда, где представляется содержимое каждого слайда.

В правой части окна отображается область задач «Создание презентации» («New Presentation») PowerPoint, которая предоставляет несколько способов создания новой презентации:

§ Новая презентация (Blank presentation). Открытие нового пустого файла презентации.

§ Шаблоны оформления (From design template). Кроме стандартных шаблонов в PowerPoint используются самостоятельно созданные шаблоны.

§ Мастер автосодержания (AutoContent Wizard). Он помогает качественно и быстро подготовить профессионально оформленные презентации. Он задает несколько вопросов о том, как долго планируется выступление, о чем будет идти речь (жанр, характер выступления и т.п.), каким должно быть оформление и другие. В результате при помощи корректировки автора создается «скелет» презентации, который необходимо наполнить содержанием, т.е. конкретным текстом.

Мастер автосодержания включает до 30 шаблонов, помогающих создавать самые различные презентации, например, презентацию своего университета для дня открытых дверей или маркетингового исследования, плана, отчета и т.п.

В большинстве случаев в окне виден слайд, который может быть распечатан на бумаге или на прозрачной пленке для экранной демонстрации. Внизу или слева окна находится строка состояния, в которой отображается общее количество слайдов и номер текущею слайда, выводится пояснительные надписи. Для перемещения между слайдами можно использовать полосу прокрутки, расположенную справа от окна PowerPoint.

Панели инструментов.

Для отображения на экране панелей инструментов выберите в меню Ввод (View) команду Панели инструментов (Toolbars) и требуемую панель. Основное назначение панелей инструментов PowerPoint:

· Стандартная (Standard) - создание, открытие, сохранение презентации, копирование, вставка, удаление объектов, вставка гипертекстовых связей.

· Форматирование (Formatting) - выбор шрифта, выравнивание абзаца.

· Visual Basic - запись макросов.

· Web - работа с World Wide Web.

· WordArt - создание различных рисованных объектов с помощью программы WordArt.

· Команды - содержит кнопки, дублирующие команды «Создать слайд». Разметка слайда. Применить оформление, просмотр анимации, скрытый слайд, настройка времени.

Создание презентаций.

Каждая презентация PowerPoin t состоит из набора слайдов. Создание презентации заключается в первую очередь в размещении текста и объектов на слайдах.

При создании каждой презентации в PowerPoint выполняется одна и та же последовательность действий:

1) проектирование презентации с помощью мастера или на основе шаблона;

2) корректировка схемы презентации и форматирование слайдов;

3) добавление в слайд звуковых эффектов, музыкальных файлов и видеозаписей;

4) настройка времени показа слайдов и создание анимационных эффектов;

5) подготовка раздаточных (печатных) материалов и заметок докладчика;

6) демонстрация презентации.

В Microsoft PowerPoint реализованы также эффекты анимации, обогащающие презентации неожиданными и впечатляющими вариантами воспроизведения отдельных элементов каждого слайда. Текст можно заставить появляться “наплывом” издалека, сбоку или др. Предусмотрен и механизм проверки орфографии презентации.

Вставка рисунка в слайд.

Для того чтобы вставить рисунок или картинку в слайд необходимо выбрать «Меню» à «Вставка» à «Рисунок» à «Картинки» à в правом нижнем углу появится подсказка «Коллекция картинок». Из открывшейся «Коллекции Microsoft Office» выбрать понравившееся изображение и щёлкнуть правой кнопкой мыши на пункт «Копировать» затем перейти на слайд и вставить картинку в слайд.

Создание нового слайда.

Для создания нового слайда необходимо войти в «Меню» à «Вставка» à «Новый слайд» (или «Создать слайд»).

Ещё можно на панели инструментов выбрать кнопку «Создать слайд».

Слайды с таблицами и диаграммами.

Для того чтобы вставить в слайд таблицу или диаграмму достаточно зайти «Меню» à «Вставка» à «Таблица» или «Диаграмма».

Другой способ вставки таблицы или диаграммы в слайд выбрать кнопки таблицы или диаграммы на панели инструментов.

Если создаётся презентация с помощью шаблонов оформления, то необходимо выбрать соответствующие макеты содержащие таблицу или диаграмму и после их применения два раза щёлкаем мышкой по появившейся иконке таблицы или диаграммы. Далее требуется только откорректировать их в соответствии с создаваемой презентацией. (Выставить необходимое число строк и столбцов. Или добавить/удалить строки/столбцы.)

Демонстрация презентации.

Самый простейший способ просмотра созданных слайдов:«Меню» à «Показ слайдов» à «Начать показ».

Однако в PowerPoint существует три режима проведения презентации:

· Управляемый докладчиком. Докладчик получает полный контроль над презентацией. Он может проводить её вручную или в полуавтоматическом режиме, останавливать для записи замечаний или выполнения каких-либо действий.

· Управляемый пользователем. Слайды отражаются в специальном окне, содержащие специальные команды и меню, которые предоставляют пользователю возможность самостоятельно управлять презентацией.

· Автоматический. Презентация демонстрируется без докладчика. Целесообразен для показа на стенде фирмы или в рекламном окне.

Задание на лабораторную работу.

Часть I.

1. Ознакомьтесь с теоретическим минимумом (описанным выше) для выполнения данной лабораторной работы.

2. Откройте папку «МОИ ДОКУМЕНТЫ».

3. Откройте личную папку.

4. Создайте папку «Лаб.работа-3» внутри личной папки.

5. Войдите в программу Microsoft PowerPoint.

6. Во вводном диалоговом окне PowerPoint выбрать сеанс работы с PowerPoint: «Создать презентацию» à «Шаблон оформления». Среди появившихся «Шаблонов оформления» выбрать понравившийся шаблон. Например: «Клён» или «Океан» или др.

7. На экране появиться первый слайд. В разделе «Заголовок слайда» ввести: «Название фирмы». В раздел «Подзаголовок слайда» ввести свои ФИО и должность (менеджер).

Или «Заголовок слайда»: Занятия людей (или др. название презентации). В раздел «Подзаголовок слайда» ввести свои ФИО и группу.

Эти разделы можно передвигать по полю слайда и изменять их размеры, шрифт, его цвет и заливку поля раздела.

8. Вставить рисунок в слайд.

9. Приступить к созданию второго слайда. Среди появившихся макетов в «Макетах текста» выбрать «Заголовок и текст».

10. В разделе «Заголовок слайда» ввести: Виды товаров.

Или «Заголовок слайда»: Виды занятий людей (или др. заголовок).

11. В раздел «Текст слайда» ввести товары фирмы. (Например: женская обувь, детская обувь, мужская обувь, крема для обуви и др.).

Или в «Текст слайда» ввести занятия людей. (Например: работа, спорт, развлечения и др.).

12. Проиллюстрировать некоторые из них, вставив в слайд рисунок или картинку.

13. Приступить к созданию третьего слайда. Среди появившихся макетов в «Макетах текста» выбрать «Заголовок и текст в две колонки».

14. В разделе «Заголовок слайда» ввести: Наиболее ходовой товар.

Или «Заголовок слайда»: Мои любимые занятия (или др. заголовок).

15. В раздел «Текст слайда» ввести в каждую из колонок по одному из видов товара/занятий. (Например: чёрные женские туфли и детские чешки).

16. Проиллюстрировать каждое из них.

17. Приступить к созданию четвёртого слайда. Среди появившихся макетов «Другие макеты» выбрать «Таблицу». («Заголовок и таблица»).

18. В разделе «Заголовок слайда» ввести: Наши любимые клиенты.

Или «Заголовок слайда»: Мои занятия на день (или др. название таблицы, в зависимости от того, что Вы будете в неё заносить).

19. Заполнить таблицу. Например, создать такую таблицу:

№ п./п. Клиент Частота покупок в год
1. ЧП «Бархударов» 8,0
2. ЗАО «Сапожок» 7,0
3. АО «Ваша обувь» 5,2
4. ЧП «Иванов» 4,5

Или создать другую таблицу.

20. Создать пятый слайд. Среди появившихся макетов «Другие макеты» выбрать «Диаграмма» («Заголовок и диаграмма»).

21. В разделе «Заголовок слайда» ввести: Диаграмма сезонности продаж.

Или «Заголовок слайда»: Диаграмма распределения времени занятий в день. (Или др. название диаграммы).

22. Отредактировать появившуюся диаграмму. (Написать в ней виды сезонов товара и сам товар/список занятий и сколько на них у Вас уходит времени.).

23. Приступить к созданию шестого слайда. Среди появившихся макетов «Другие макеты» выбрать «Текст и графика».

24. В разделе «Заголовок слайда» ввести: Что бы мне хотелось изменить в фирме (или др. название по теме). В раздел «Текст слайда» ввести необходимый текст.

Или «Заголовок слайда»: Чем бы мне хотелось заняться сейчас (или др. название диаграммы). В раздел «Текст слайда» ввести необходимый текст.

25. Проиллюстрировать текст слайда.

26. Вставить колонтитулы со своей Фамилией в презентацию и отобразить номера слайдов на всех слайдах кроме титульного.

27. Изменить шаблон оформления всей презентации.

28. Изменить шаблон оформления только у первого и последнего слайдов.

29. В последний слайд добавить рисунок, выполненный в программе Paint.

30. В режиме сортировщика слайдов сделать копию четвёртого слайда и поместить её за ним. (Т.е. копия станет пятым слайдом).

31. Изменить заголовок 5-ого слайда на «Наши основные конкуренты », внести исправления в таблицу без изменения количества строк и столбцов (шапка таблицы измениться на: № п./п., конкурент, основные достоинства).

Или ввести в 5-ый слад заголовок: «Мои занятия в выходные дни», внести исправления в таблицу без изменения количества строк и столбцов.

И изменить заголовок 4-ого на «Мои занятия в будний день».

32. Добавить в слайды анимационные эффекты.

33. Добавить к одному из слайдов комментарий.

34. Провести Настройку времени, чтобы смена слайдов при Показе производилась автоматически.

35. Сохранить презентацию в файле в папке «Лаб.работа-3».

Часть 2.

Темы для презентаций по курсу “Информатика ”

1. История становления информатики как науки, предмет информатики, ее связь с математикой, естественными и гуманитарными науками.

2. Информация, информационные процессы и системы.

3. Понятие информатизации. Задачи государственной политики информатизации правовой сферы.

4. Информация и данные. Представление данных в ЭВМ. Формы и форматы данных.

5. Понятие информационной технологии. Этапы развития. Классификация.

6. История развития ЭВМ. Поколения ЭВМ. Перспективы развития.

7. Персональные компьютеры. История создания и развития.

8. Архитектура персонального компьютера. Особенности архитектуры IBM PC.

9. Процессоры и сопроцессоры, общие и локальные шины.

10. Устройства хранения информации: оперативная память, постоянная память, кэш-память. Назначение, основные характеристики.

11. Оперативная память. Верхняя и нижняя память. Дополнительная память. Расширенная память.

12. Внешняя память - накопители на жестких, гибких, лазерных, магнито-оптических дисках и магнитных лентах. Назначение. Основные характеристики.

13. Устройства ввода текстовой и графической информации. Устройства управления - "мышь", трекбол, джойстик.

14. Устройства вывода текстовой и графической информации. Монитор, видиоадаптер и их классификация. Основные характеристики мониторов.

15 Принтеры, их классификация и характеристики..

16. Устройства ввода-вывода текстовой и графической информации. Модем, факс-модем, сетевой адаптер, аудиоплата, речевой ввод-вывод.

17. Совместимость ЭВМ. Семейства, модели, конфигурация.

18. Общие сведения о программном обеспечении ПК. Классификация программного обеспечения.

19. Состав и назначение системного программного обеспечения. Классификация системного программного обеспечения.

20. Операционные системы (ОС). Функции ОС. Операционная система MS DOS. Основные составные части MS DOS.

21. Файлы и каталоги. Идентификация дисководов, логических дисков, файлов и каталогов.

22. Взаимодействие пользователей с MS DOS. Основные команды MS DOS.

23. Операционные оболочки. Назначение. Основные функции.

24. Назначение и состав операционной оболочки Windows. Окна и ярлыки. Создание папок, ярлыков и файлов.

25. Приложения Windows текстовые редакторы, графический редактор, калькулятор.

26. Программы-утилиты. Назначение Классификация.

27. Архивирование информации. Программы-упаковщики, их классификация и работа с ними.

28.. Компьютерные вирусы, происхождение и основные типы. Антивирусные программы: общая характеристика. Профилактика заражения.

29. Прикладное программное обеспечение. Классификация. Назначение.

30. Текстовый редактор WORD for WINDOWS. Назначение. Основные функции.

31. Текстовый редактор WORD for WINDOWS. Создание, редактирование и печать документа.

Контрольные вопросы.

1. Что из себя представляет окно PowerPoint?

2. Какой дополнительный пункт содержится в строке меню PowerPoint?

3. В каких режимах можно просматривать слайд?

4. Из чего состоит «Панель инструментов»?

5. Какие дополнительные команды содержит меню «ВСТАВКА»?

6. Что такое шаблон оформления?

7. Какой режим просмотра слайдов позволяет контролировать и проводить показ, просмотр, сортировку, удаление, создание новых слайдов?

8. Зачем необходима функция скрытый слайд?

9. Какие функции выполняет функция страницы заметок?

10. Какие есть виды форматирования слайдов?

11. Какие есть возможности вставок в слайды презентации PowerPoint?

12. Назовите отличительные особенности архиватора WinRAR.

13. Какие способы архивации файлов архиватором WinRAR Вы знаете?

14. Какие способы разархивации файлов архиватором WinRAR Вы знаете?

15. Как можно добавить файл в предложенный архив без дополнительных запросов?

Лабораторная работа № 3.

Тема: Разработка и демонстрация презентаций в программе Microsoft PowerPoint.

Цель проведения: В результате выполнения лабораторной работы студент должен уметь создавать презентацию с помощью шаблона оформления в PowerPoint. Т.е. создавать слайды, добавлять в них таблицы, диаграммы, рисунки и демонстрировать презентацию. Архивирование информации.

Продолжительность работы - 4 часа.

Литература.

1. Microsoft 98. Шаг за шагом: Практическое пособие / Пер. с англ. - М:. ЭКОМ, 1996, стр. 23 - 74. 191 - 232.

2. Мэтьюз Мартин. Microsoft Windows 98. Спутник пользователя / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Русская редакция» 2000. – 504с.: ил. См. стр.30-59, 234-263.

3. Стинсон Крейг. Эффективная работа в Windows 98. / Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Питер» 1999. – 784с.: ил. См. стр.75-93, 430-488.

4. Симонович С. Windows 98: учебный курс. – СПб.: Питер Ком. 1998. – 512с.: ил. См. стр.263-289.

5. Богумирский Б. Энциклопедия Windows 98 (второе издание). – СПб.: Питер. 2001. – 896с.: ил. См. стр.173-218.

6. Иванов В. Microsoft Office System 2003 Учебный курс. – СПб.: Питер; Киев:Издательская группа ВНV, 2004. – 640с.: ил., стр. 315-374

7. Ненси Д.Льюис Визуальный курс Microsoft Office 2003./ Пер. с англ. Осипов А.И. – ДМК Пресс, Москва, 2005г. - 328с.:ил., стр.202-223.

Содержание теоретического минимума.

1. Создание презентаций в программе Power Point.

a) Запуск Рower Point. Окно Рower Point. Панели инструментов.

b) Создание презентаций. Вставка рисунка в слайд. Создание нового слайда. Слайды с таблицами и диаграммами.

c) Режимы просмотра презентаций. Демонстрация презентации. Изменение шаблона оформления презентации.

d) Создание итоговый слайд. Добавление комментариев в слайд.

e) Другие возможности создания слайдов документа. Печать раздаточных материалов.

2. Архивирование документов с помощью архиватора WinRAR.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.075 с.)