Цели, сущность и задачи бухгалтерского учета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели, сущность и задачи бухгалтерского учета.



Цели, сущность и задачи бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Главная цель бухгалтерского учёта – формирование полной и достоверной информации, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития организации, выбора различных альтернатив, принятие управленческих решений.

Сущность: бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории РФ. Прочие организации или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотрено налоговым законодательством.

Основные задачи бухгалтерского учета:

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами и иными заинтересованными организациями и лицами;

- обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности;

- выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование;

- оценка фактического использования выявленных резервов.

 

 

Элименты метода бугалтерского учета

Элементы метода бух. учета

Метод бухгалтерского учета - это совокупность всех приемов и способов, при помощи которых в бух. учете отражается состояние и движение хоз-ых средств и источников их образования.

Элементами метода бухгалтерского учета:

Документирование(документация) – это способ первичного и непрерывного отражения в бухгалтерском учете хозяйственной деятельности предприятия. Оно осуществляется на основании правильно оформленных документов.(Документ – это оформленное в уставном порядке свидетельство о совершении хозяйственной операции. Нет документов – нет записи. Порядок оформления определяется «Положением по документам и документальном обороте в бухгалтерском учете». В первичных документах могут содержаться как обязательные реквизиты, так и дополнительные, в зависимости от характера выполняемой операции.)

Инвентаризация – это способ проверки фактического наличия материальных ценностей, незавершенного производства, готовой продукции, денежных и других средств бухгалтерского учета. Она позволяет выявить недостачи, хищения, неучтенные ценности, а так же допущенные ошибки в бухгалтерском учете. Она позволяет контролировать сохранность хозяйственных средств предприятия и проводится в установленные сроки.

Оценка это способ денежного выражения средств и их источников. Порядок оценки отражен положением о бухгалтерском учете, в бухгалтерских отчетах и балансе.

Калькуляция – это способ определения себестоимости, единицы приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции (все затраты связанные с заготовкой, производством, реализацией). Она бывает плановой и фактической.

Счета – это способ текущего учета и контроля за движение хозяйственных средств и их источников.

Двойная запись – это способ регистрации хозяйственной операции на счетах бухгалтерского баланса по дебету и кредиту другого счета.

Бухгалтерская отчетность – это способ обобщения данных учета отраженных в виде таблиц. В формах отчетности представляются сведения о составе основных средств, движении фондов, о структуре прибыли и убытках предприятия, рентабельности, о состоянии расчетов с бюджетом и органами социального страхования. Сведения полученные в формате отчетности необходимо использовать для анализа финансовой деятельности предприятия. В отчетности отражается итоговые данные характеризующие имущественное и финансовое положение предприятия, результаты хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский баланс – это способ группировки, обобщение и отражение в денежной оценке хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату (месяц, квартал, полугодие, год).

 

План счетов бухгалтерского учета,строение,назначение

План счетов бухгалтерского учета – это система бухгалтерских счетов, которые классифицированы по объектам в соответствии с учетными целями и имеют цифровое обозначение, обеспечивающее регистрацию. На основании данной документации компания ведет свой рабочий план счетов бухгалтерской отчетности. В плане счетов бухгалтерского учета объединено множество счетов, которые используются в хозяйственной деятельности организации. Информация, содержащаяся в счетах, применяется администрацией компании для анализа, прогнозирования и принятия решений, а также предоставляется внешним пользователям по индивидуальным запросам.

План счетов лежит в основе деятельности каждой фирмы, его называют также единым планом счетов, так как документ составляется по стандартной для всех организаций форме. Специфические особенности предприятия учитываются на отдельных счетах, вводимых после подачи прошения соответствующими отраслевыми и межотраслевыми министерствами, и ведомствами. План счетов призван обеспечивать: Упрощенное ведение бухгалтерских счетов за счет их типизации. Многовариантность отражения в счетах однотипных операций. Единую методику ведения бухгалтерских операций каждой компании независимо от профиля организации и ее прав собственности. Контроль за правильностью ведения учета, отчетности и использования имущества предприятия. Обобщение одинаковых показателей, полученных в различных фирмах. Соблюдение и применение отчетности в обязательном порядке всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы, и формы собственности. Упорядоченное ведение бухгалтерской документации. Снижение возможности появления ошибок в корреспонденции счетов. Сбор информации в целом по стране, регионам и по отдельным предприятиям, что служит базисом для анализа деятельности субъектов хозяйствования на различных уровнях и для принятия конкретных управленческих решений правительством Российской Федерации по дальнейшему совершенствованию ведения бухгалтерской отчетности.

Оборотные активы включают

1) Материальные оборотные средства –сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на откорме, готовая продукция

2) Денежные средства – это средства в кассе и на Р/С и тд

3) Краткосрочные финансовые вложения - менее одного года

4)Дебеторская задолженность- это задолженность других организаций или физ лиц данной организации

ИМУЩЕСТВО

Внеоборотные активы:

-основные средства;

-нематериальные активы;

-капитальные вложения;

-долгосрочные вложения;

Оборотные активы:

- материальные оборотные средства;

-денежные средства;

-краткосрочные финансовые вложения;

-дебеторская задолженность;

По источникам образования и целевому назначению имущество организации подразделяется на:

-Собственное

-Заемное

Собственный капитал

– это чистая стоимость имущества, определяемая, как разница между стоимостью активов организации и её обязательствами;

- Уставный капитал(совокупность вкладов в денежном выражении учредителей в имущество

-Добавочный капитал(из прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам их переоценки)

-Резервный капитал(создаётся путем отчисления от чистой прибыли)

-.Нераспределенная прибыль(часть чистой прибыли нераспределенная между акционерами и использованная на накопление имущества

Заёмный капитал

-Кредиты банка(долгоср и кратко срочн)

-Займы(долго и кратко срочн)

-Кредиторская задолженность (задолженность данной организации перед др организациями, которые называют кредиторами)

ИМУЩЕСТВО

Собственный капитал:

-уставной

-добавочный

-резервный

-нераспределенная прибыль

Заёмный капитал:

- Кредиты банка

-Займы

-Кредиторская задолженность

Бух Баланс (ББ)

1)Понятие о ББ

2)Изменение в балансе под влиянием хоз операций

ББ - это важнейший источник информации о финансовом положении организации за отчетный период, позволяет определить состав и структуру имущества организации,состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолжности и конечный финансовый результат(прибыль,убыток)

ББ –способ группировки и обобщения имущества организации(активов) и источников их образования на опред дату в денежной оценке

По строению баланс представляет собой двустороннюю таблицу

Основное правило баланса

АКТИВ =ПАССИВ

Т.к обе части баланса показывают одно и то же имущество, но сгруппированы по разным признакам:

-в активе: по составу;по функции роли.

-в пассиве:по ист образования имущества

В балансе 5 разделов (А2;П-3)

2 ВОПРОС

Изменение в балансе под влиянием хоз операций

Ежедневно в организации совершается множество хоз операций, которые влияют на величину А и источников их образований, эти оперции могут влиять:

1) На статьи А, вызывает перегруппировку ресурсов

2) На статьи П, вызывает перегруппировку источников

3) На статьи А и П, вызывая увеличение или уменьшение ресурсов

В зависимости от влияния на баланс все хоз операции принято делить на 4 типа(табл)

Система счетов и двойная запись

1)Понятие о счетах БУ

2)Понятие и сущность двойной записи

3)Бух записи

4)Синтетические и аналитические счета

5)Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам

Система счетов- способ экономической группировки текущего отражения и перативного контроля за имуществом организации и хоз операциями

Каждый счет предназначен для отражения конкретного объекта имущества ист их образования

Т.О. для каждого вида имущества и источников открыты отдельные счета со своим наименованием и номером, каждый счет представляет собой двухстороннюю таблицу(табл)

Активные и пассивные счета

В соответствии с делением баланса, на А и П различают активные и пассивные счета

Активными называются счета – предназначенные для учета имущества организации

Сальдо(конец)=сальдо(нач)+Об(деб)-Об(кредит) Активный счет

Пассивными называют счета, предназначенные для учета источников формирования имущества

С(конеч)=сальдо(нач)+Об(к)-Об(д) Пассивный счет

Существует Активно-Пассивные счета, которые объединяют в себе признак А и Б счетов. В этих счетах остаток может быть и дебетовым и кредитовым. Например счет 76(расчеты с дебеторами и кредиторами) может иметь два остатка:

-Дебетовый остаток показывает сумму дебеторской задолженности и отражен в активе баланса

-Кредиторский остаток показывает сумму кредиторской задолженности и отражается в пассиве баланса

Между счетами и балансом существует взаимосвязь

1)Каждой статье баланса соответствует счет или группа счетов

2)Счета подразделяются на активные и пассивные в соответствии с делением баланса на А и П

3)Суммы остатков по всем активным счетам равны итогу А баланса, а по всем П-м счетам равны итогу П балланса

18.Аналитическ ие счета бухгалтерского учета строение назначение:

Аналитические счета используются в целях детальной характеристики учитываемых объектов как в денежном, так и неденежном измерении, а учет, осуществляемый на этих счетах, называют аналитическим.
Методология аналитического учета предусматривает использование различных по своей структуре аналитических счетов. Так, для учета материальных ценностей используются аналитические счета количественно-суммовой формы, в которых остатки и движение материальных ценностей отражаются как в денежном, так и в количественном (натуральном) выражении. Учет расчетов с персоналом по оплате труда в части начисленной заработной платы ведется в трудовом и денежном измерителях, а по другим расчетным операциям — только в денежном выражении. Порядок ведения учета по аналитическим счетам, содержащим информацию только в денежном выражении, аналогичен учету по синтетическим счетам, а следовательно, менее трудоемок, чем по аналитическим счетам учета материальных ценностей и расчетов с персоналом по оплате труда.
В аналитических счетах не применяется метод двойной записи, здесь простая запись. Однако в аналитических счетах всех видов может предусматриваться отражение содержания хозяйственной операции. что повышает их информативность.
Группировка данных аналитического учета в пределах соответствующего синтетического счета осуществляется на субсчетах.

 

19.Оборотные ведомости по синтетическим счетам БУ,строение и назначени е:: Оборотная ведомость по счетам синтетического учета представляет собой итоги оборотов и сальдо по всем синтетическим счетам. Она предназначена для проверки правильности учетных записей общего ознакомления с состоянием хозяйственной финансовой деятельности организаций и составления нового баланса.С помощью оборотной ведомости не всегда можно выявить ошибки в корреспонденции счетов даже при соблюдении трех равенств итогов. Например, хозяйственная операция записана вместо дебета одного счета в дебет другого счета, или вместо кредита одного счета в кредит другого счета, или вовсе не отнесена на счет.
Помимо оборотной ведомости по синтетическим счетам используются оборотные ведомости по счетам аналитического учета отдельно к каждому счету синтетического учета, по которым ведется аналитический учет.

 

Цели, сущность и задачи бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Главная цель бухгалтерского учёта – формирование полной и достоверной информации, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития организации, выбора различных альтернатив, принятие управленческих решений.

Сущность: бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории РФ. Прочие организации или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотрено налоговым законодательством.

Основные задачи бухгалтерского учета:

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами и иными заинтересованными организациями и лицами;

- обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности;

- выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование;

- оценка фактического использования выявленных резервов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 4066; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.162 (0.042 с.)