Употребление риторических фигур в рекламных письмах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Употребление риторических фигур в рекламных письмах



Риторический вопрос — это фигура, представляющая вопросительное по форме, но утвердительное по существу высказывание.

Риторический вопрос — это определенный этап в обсуждении темы, формирующий точку зрения адресата речи на тот или иной предмет.

Нужно ли объяснять выгоду такого решения?

Кто не знает сегодня преимуществ электронной почты?

Риторический вопрос — это эффективное средство диалогизации речи. Этой же цели отвечает вопросно-ответная структура текста, демонстрирующая процесс рассуждения. При этом вопросы не только активизируют процесс рассуждения, но и влияют на формирование определенной позиции по обсуждаемому вопросу.

Почему именно Direct Mail (прямая почта)?

1. Направленность: прямую почтовую рассылку можно нацелить на нужную группу потребителей как по отраслевой, так и по территориальной принадлежности.

2. Попадание в нужные руки: Ваша информация попадет непосредственно к руководителю — человеку, принимающему решения.

3. Оперативность: доставка писем по Москве занимает 3 дня, по регионам — в зависимости от их удаленности.

4. Долговременный эффект: отклики на почтовую рекламу приходят в течение года.

5. Экономичность: затраты на почтовую рекламу значительно ниже, чем в прессе, на радио и TV.

 

Риторическое обращение и восклицание

выделяют важные смысловые позиции текста.

Уважаемые бизнесмены!

Все желающие преуспеть в строительном бизнесе!

Цена — всего 4, 5 DM!

Цель использования этих приемов — фиксация внимания читающего на значимо важных фрагментах текста, определение его адресации.

Чужая речь вводится в текст как средство аргументации, например, для того, чтобы доказать высокие потребительские свойства товара.

Наши клиенты говорят: "Мы строим дома с чугунной канализацией, чтобы в них было приятно жить. Мы не строим дома с пластмассовой канализацией, потому что в них люди мучаются всю жизнь ".

Этот прием незаменим как выражение оценки предмета речи.

Антитеза — это оборот, в котором для усиления выразительности речи резко противопоставляются антонимичные понятия. Из приведенного выше примера:

"приятно жить" — "мучиться",

"найти" — "потерять".

Градация — это стилистическая фигура, состоящая в особом расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающийся (или уменьшающийся) элемент значения. Благодаря этому создается нарастание (или ослабление) производимого данным порядком слов впечатления.

Звоните, приезжайте, покупайте!

Яркие, незабываемые впечатления останутся у Вас от посещения города на Неве в период "белых " ночей.

В рекламных текстах помимо перечисленных приемов используются также сравнение, гипербола, метонимия, фигура умолчания, фигура уступки (допущения), одобрения (фигура косвенной или прямой похвалы) и др.

Использование любого из этих приемов убедительно и эффективно в письменном тексте при органичности включения в контекст, при соответствии целевой установке. А это предполагает высокий уровень языковой компетентности пишущего. 98

Фигуры помогают пишущему установить эмоциональный контакт с адресатом, способствуют созданию атмосферы сотрудничества и взаимопонимания, отвечают одному из универсальных принципов человеческого общения — принципу удовольствия.

"Если хочешь убедить, не обижай. Более того, хвали (лучше намеком, чем прямо) и поддерживай бодрость адресата; постоянно внушай, что считаешь его достойным и равным себе, а еще лучше — превосходящим себя", — пишет А.К. Михальская в книге "Основы риторики: Мысль и слово" (М., 1996).

Фигуры делают речь интересной, разнообразят ее интонационный рисунок, отчего она легче усваивается и запоминается.

Однако специфика делового общения такова, что показ жизненной важности и практической значимости информации является в рекламных и деловых письмах лучшим средством вызвать интерес потребителя, заказчика, партнера. Экспериментально доказано, что понимание текста улучшается, если содержание его близко к интересам и потребностям людей, которые слушают или читают этот текст.

Еще Аристотель в свое время писал: "Благо есть то, что соответствует указаниям разума; для каждого отдельного человека благо то, что ему указывает разум относительно каждого частного случая..." (Аристотель. Риторика. Кн. 1—6).

Фигуры речи, представляя экспрессивные средства языка, помогают развернуть текст на предметно-логическом и эмоциональном уровнях в направлении, определенном прагматической целью — сбыть товар или услугу, например, или наладить связь с посредником.

Специфика рекламных писем заключается в большей раскрепощенности по сравнению с другими разновидностями деловой корреспонденции, в открытости для использования самых разнообразных приемов, к экспериментированию.

От рекламных текстов, объявлений, буклетов и т.п. рекламные деловые письма отличаются четкой адресацией, конкретным коммерческим предложением (чаще всего одним) и текстовыми признаками эпистолярного жанра (обращение к конкретному лицу, речевые действия, этикетная рамка).

Сегодня для отправки рекламных писем (равно коммерческих и деловых) используются все новые виды связи — факсимильная связь (телефакс), электронная почта. Совершенствуются способы почтовой связи.

Однако неизменным считается то, что, собственно, мы и называем письмом, — текст, основной реквизит делового письма.

Сегодня, как и много лет назад, при помощи письменного диалога мы решаем сложные вопросы взаимоотношений, производственные и экономические проблемы.

Деловое письмо по-прежнему является гибким и мощным

инструментом экономической политики фирмы, организации.

Для решения этих задач деловое письмо располагает мощнейшим рычагом — каналом официального, юридически и процедурно значимого общения.

От стандарта — к экспрессии, от речевой заданности — к речевой свободе — таков диапазон жанровых разновидностей деловой корреспонденции, стилистических особенностей делового письма.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.159.186.146 (0.019 с.)