Принципы создания фирменного стиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы создания фирменного стиля



Прежде всего, необходимо создать зрительный образ фирмы.

Составляющие фирменного стиля:

графические символы (логотип) или изобразительный товарный знак;

набор шрифтов, соответствующий товару, характеру деятельности фирмы;

фирменный цвет, который зачастую становится символическим для фирмы.

Кроме того, компоненты фирменного стиля должны давать представление о масштабах деятельности предприятия. Следует ярче подчеркивать своеобразие фирмы, ее отличие от конкурентов. Грамотно разработанный стиль делает предприятие более привлекательным в глазах сотрудников, партнеров по бизнесу и заказчиков.

Виды печатной продукции (рекламного материала)

Для рекламы своих товаров и услуг фирмы-производители, организации, предприятия и т. п. используют различные виды рекламного материала, т. е. печатной продукции.

К печатной продукции относят [6]:

1. Коммерческое предложение — рекламный материал, отличающийся от других видов большей информативностью.

2. Информационный лист — рекламный материал, не содержащий атрибутов адресата. В оформлении используются фирменный знак и фирменный цвет.

3. Рекламный лист представляет чистую рекламу конкретного товара или услуги. Отличается от других видов рекламного материала более «забористым» оформлением и текстом. Содержит рисунки, слоганы, шрифты различных начертаний. Главная задача рекламного листа — броситься в глаза, побудить взять в руки, прочитать.

4. Буклет — небольшой по объему, выполненный в цвете и на хорошей бумаге, рекламный материал с рисунками или фотографиями. В нем содержится рекламное описание фирмы-производителя, конкретного продукта или услуги.

5. Проспект по оформлению похож на буклет, но отличается от него большим объемом, преобладанием цветных фотографий, диаграмм с краткими характеристиками каждого продукта, товара или услуги.

6. Каталог обычно имеет формат небольшой книжечки, содержит перечень товаров и услуг данной фирмы.

7. Пресс-релиз — раздаточный материал для представителей прессы, присутствующих на выставках, презентациях, благотворительных акциях.

8. Прайс-лист — лист цен.

9. Визитки.

10. Открытки.

11. Календари.

Виды реклам по формлению

Ниже перечислены виды рекламы, которые требуют текстового (рекламные лозунги) и графического (иллюстрации) оформления:

— элементы фирменного стиля;

— упаковка;

— этикетки;

— наружная (плакаты, рекламные щиты, электронное табло, «бегущая строка»);

— транспортная реклама (на кузовах транспортных средств, внутри салонов автобусов, троллейбусов, метро и т. д.);

— полиграфическая и сувенирная продукция (буклеты, конверты, календари, брелки, визитницы, блокноты, органайзеры);

— почтовые отправления (листовки, письма, деловые предложения предполагаемому потребителю);

— реклама в газетах и журналах.

Печатная реклама [6]

Все рекламные объявления состоят из множества элементов (компонентов).

К основным элементам печатной рекламы относятся:

— заголовок;

— бирка;

— подзаголовки;

— основной текст;

— эхо-фраза;

— девиз (слоган);

— иллюстрации;

— товарный знак (логотип).

Заголовок

Заголовок — стоящие в самом начале рекламного объявления слова, которые будут прочитаны первыми и располагаются так, чтобы привлечь наибольшее внимание. Иногда роль заголовка играет слоган.

Шрифт заголовка обычно крупнее, чем шрифт текстовой части объявления.

Функции заголовка:

1. Привлечь внимание.

2. Заинтересовать определенную аудиторию, заинтриговать читателя.

3. Адресовать потребителя к основному тексту.

4. Полностью отразить коммерческую идею. Большинство людей читают только заголовки.

5. Посулить пользу.

6. Продекларировать новизну.

Заголовок призван, просто и лаконично довести до читателя то, что вы намерены ему сообщить. Заголовки из десяти и более слов плохо воспринимаются.

Заголовки условно можно подразделить на пять основных типов:

1. Заголовки о полезных свойствах товара.

2. Провоцирующие заголовки составлены так, что вызывают у потребителя любопытство и побуждают его прочесть основной текст.

3. Заголовки информативного типа включают слова «как сделать» или знакомят с новой информацией.

4. Вопросительные заголовки, побуждающие прочесть оставшуюся часть объявления.

5. Командные заголовки (могут вызвать негативную реакцию), но они сильно привлекают внимание.

Часто встречаются заголовки комбинированного типа. Одни заголовки можно подтвердить иллюстрациями, другие самодостаточны.

Бирка

Бирка — абзац текста, содержащий короткую информацию о материале. Бирка может располагаться в любом месте объявления: как под, так и над заголовком, иногда даже в конце материала, это определяется дизайном рекламного листка.

Для визуального выделения шрифт бирки обычно мельче, чем шрифт заголовка, но крупнее, чем основной текст. Часто делается выделение жирным шрифтом или контрастным цветом.

Текст бирки должен подтверждать заголовок и основную тему рекламы. Как правило, он занимает больше места, чем заголовок, поскольку в нем содержится больше информации, а значит, и больше слов.

Подзаголовки

Подзаголовки — заголовки разделов. Они очень важны в случае большого объема текста. Подзаголовки должны быть заметны, поэтому они выделяются шрифтом, кеглем, толщиной, цветом, отбивкой (интервалами до и после абзацев), отступами, абзацными линиями.

Девиз (слоган)

Девиз (слоган) является второй константой фирменного стиля (ФС) — ударная строка рекламы, короткий лозунг, краткое образное выражение или, "боевой клич" фирмы.

Две основные цели девиза — обеспечить последовательное проведение рекламных компаний и коротко изложить ключевую тему или идею, ассоциирующуюся с товаром или названием фирмы.

Девиз хорош своей функциональностью. Одна и та же функциональная фраза может использоваться в телевизионных роликах, щитовой рекламе, газетных объявлениях и даже на упаковке продукта или на витрине.

Девиз — своеобразное «информационное послание глазу и уху покупателя», поэтому он рассматривается как один из постоянных элементов фирменного стиля наряду с товарным знаком и названием фирмы.

Слоган, в отличие от товарного знака, может меняться со временем. Очень сложно сформулировать правила написания хороших слоганов. Тем не менее, надо помнить: девиз должен быть понятным, коротким, легко произносимым.

Слоганы хорошо звучат и запоминаются, если в них есть рифма, ритм, аллитерации.

У каждой фирмы есть своя атрибутика, свой образ и то, что нравится одним, зачастую не подходит другим. Но можно опираться и на достаточно общие, возникающие у большинства ассоциации.

Широкий рынок и значительную прибыль завоевывает тот, кто в своей рекламной деятельности нацелен на создание наиболее привлекательного образа, яркой индивидуальности и неповторимости. Образ формируется многочисленными средствами: рекламой, упаковкой, ценообразованием и т. д.

Эхо-фраза

Эхо-фраза — концовка текста, по значимости приравнивается к заголовку. В тексте рекламы ей придается огромное значение.

У эхо-фразы две функции:

1. Повторить основную мысль рекламы.

2. Придать рекламе завершенный вид.

Кода

Кода информирует о способе заказа товара. Она размещается в конце объявления.

В коде сообщается:

— адрес магазина;

— форма заказа;

— номер телефона;

— другие сведения, которые могут пригодиться потребителю, чтобы сделать покупку или заказ.

Основной текст

Основной текст содержит полную информацию, являясь логическим продолжением заголовка и подзаголовка.

Как правило, он набран более мелким шрифтом.

Основной текст может быть предельно лаконичным. Вся информация может быть представлена в виде маркированного списка.

Объем текста варьируется в зависимости от места размещения рекламы. Чем больше вы расскажете о товаре, тем лучше.

Избегайте длинных и непонятных слов, а главное, превосходных степеней: «лучший в мире», «крупнейший в стране» — это никого не убеждает. Воздействие длинного текста можно усилить с помощью:

вводного абзаца — мостика между заголовком, подзаголовком и коммерческой идеей, содержащейся в тексте;

выделения абзацев полужирным шрифтом или курсивом;

упорядочения текста расстояниями между строками и абзацами.

Восприятие и запоминаемость текста усиливаются правильным выбором шрифта — лучше всего применять удобочитаемый, привычный для потребителя.

Общие рекомендации по использованию шрифта в рекламе:

1. Не рекомендуется в одном рекламном объявлении употреблять большое разнообразие шрифтов. Желательно использовать не более двух шрифтов, варьируя размер, толщину и начертание (наклон, курсив, ширина, высота).

2. Буквица повышает восприятие на 13%.

3. Основную мысль, ключевое слово выделить максимально крупным шрифтом.

4. Следует избегать витиеватых, трудно читаемых шрифтов и оформления, затрудняющего чтение.

5. Большой текст, набранный одним шрифтом, трудно воспринимается. Его надо разнообразить, выделив в каждом абзаце наиболее значимые по смыслу слова шрифтом другого размера или начертания.

В тексте следует подогревать интерес к товару, стимулировать желание приобрести его, а также чем-либо подтвердить заявленное качество и обещания.

Эффективна только та реклама, которая вызывает доверие. Ключ к созданию хорошего текста — простота и ясность.

Советы по написанию текста рекламного объявления:

— излагайте простые и упрямые факты;

— не претендуйте на многое;

— не упоминайте о конкурентах;

— не преувеличивайте;

— будьте точны;

— если вы продаете технику, приведите технические данные;

— не убедительны слова — «будет», «может», «мог бы» и т. п.

— не пишите о том, что должен делать покупатель, пишите только о том, что для него сделает товар.

Недостатки рекламных текстов:

Многословность. Реклама должна быть понятной и «читабельной».

Клише, штампы. Избитыми штампами можно испортить рекламный текст. Создается впечатление, что расхваливают устаревший товар.

Смысловая нечеткость. Тексты должны быть конкретными. Не загружайте текст лишней информацией, говорите только о том, что важно, что отличает ваш товар от других.

Неграмотная апелляция. Реклама должна подчеркивать интересы покупателя, а не сообщать мнение рекламодателя. Говорите о потребностях, чаяниях и желаниях потребителей.

Неумение использовать эвфемизмы. Эвфемизм — смягчение грубого, агрессивного или слишком прямого выражения (можно например, употребить иносказание).

Использование отрицаний. Потребители лучше реагируют на положительную точку зрения.

Диффамация. Это передача ложной информации или ложный намек. Всегда проверяйте данные о рекламируемом товаре или услуге.

Иллюстрации

Степень воздействия текста рекламы на потребителя зависит также от качества рекламного изображения — шрифтов и иллюстрации, от того насколько удачно они подобраны и до какой степени сочетаемы. В рекламе форма и содержание не обходятся друг без друга.

Основные требования к иллюстрациям:

— иллюстрация должна возбуждать любопытство;

— никогда не ослабевает интерес к иллюстрациям, выполненным по принципу «до и после»;

— использование знакомых типажей повышает запоминаемость печатной рекламы;

— иллюстрации не следует перегружать деталями;

— запоминаемость цветной фотографии в 2 раза выше, чем черно-белой.

Основные виды визуальных средств в рекламе:

Иллюстрация — своеобразная приманка для читателей — чем она примечательнее, тем большее число людей заинтересуется текстом.

Фотографии предпочтительнее рисунков. Они более достоверны, лучше запоминаются, вызывают особый интерес.

Рисунки. Несмотря на преимущества фотографий, зачастую удобнее использовать рисованные иллюстрации. В рисунке возможна недоступная фотографии гиперболизация.

Визуальные образы и средства, используемые в рекламе:

1. Упаковка продукта.

2. Только товар.

3. Товар в процессе использования.

4. Способы применения товара.

5. Сравнение товаров (особенно убедительны такие иллюстрации).

6. Демонстрация полезности товара.

7. Юмор (очень популярен в рекламе, но неосторожная шутка может подорвать доверие потребителя).

8. Свидетельство (фотография человека, расхваливающего товар).

9. Негативный аргумент (показать то, что произойдет, если не использовать предлагаемую продукцию).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.90.236.179 (0.035 с.)