Повторная диагностика и сравнительный анализ результатов опытно-практической работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторная диагностика и сравнительный анализ результатов опытно-практической работы



 

На контрольном этапе опытно-практической работы мы провели повторную диагностику уровня сформированности учебно-информационных умений с целью проверки эффективности применения самостоятельной работы на уроках информатики. При этом применялись те же методики, что на констатирующем этапе.

Результаты занесены в таблицу:

Таблица №6

Результаты исследования уровня учебно-информационных умений на контрольном этапе

Имя учащегося Результаты по методике Пехотиной Результаты по методике Дерышевой Общая оценка уровня сформированности учебно-информационных умений учащихся среднего звена.
  Б.Таня Высокий Высокий Высокий
  В. Аделина Высокий Высокий Высокий
  Б.Руслан Средний Средний Средний
  Г. Лиза Средний Средний Средний
  Л. Лиза Средний Средний Средний
  Т. Даша Высокий Высокий Высокий
  Р.Эльвир Средний Средний Средний
  Т.Лена Высокий Высокий Высокий
  Х. Фархат Низкий Низкий Низкий

 

По данным таблицы наблюдаем, что высокий уровень сформированности учебно-информационных умений показали 4 учащихся 9 класса, что составляет 44% от общего числа испытуемых (Таня, Аделина, Дарья, Елена). Средний уровень показали 4 учащихся среднего звена, что составляет 44%- Г.Лиза, Л.Лиза, Эльвир, Руслан. Низкий уровень показал 1 ребенок - Фархат, 12%.

Сравним полученные результаты первичной и повторной диагностики:

Рис.1. Сравнительный анализ результат опытно-практической работы.

Сравнив результаты опытно-практической работы, отмечаем положительную динамику уровня сформированности учебно-информационных умений учащихся среднего звена. Так как детей с низким уровнем сформированности данных умений стало на 22% меньше, а детей с высоким уровнем на 22% больше, так как многие учащиеся со средним уровнем на контрольной диагностике показали высокие результаты.

Таким образом, наблюдая положительные изменения, можно сделать вывод о том, что проделанная нами работа была эффективной.

 

Выводы по второй главе

 

Во второй главе нашего исследования представлено содержание и сравнительный анализ результатов опытно-практической работы, которая проводилась в условиях МБОУ СОШ д.Рязановка под четким контролем учителя информатики Алимбаева А.М..

Исследование проводили в три этапа:

1. констатирующий,

2. формирующий,

3. контрольный.

В исследовании принимали участие учащиеся 9 класса СОШ д.Рязановка в количестве 9 человек: 6 девочек и 3 мальчика подросткового возраста.

На констатирующем этапе опытно-практической работы нами была проведена диагностика уровня сформированности учебно-информационных умений учащихся среднего звена.

Нами были разработаны критерии и показатели сформированности учебно-информационных умений.

Исходя из представленных критериев и показателей, мы использовали методику Дерышевой И.Е «Методика изучения учебно-информационных умений учащихся» и «Диагностику информационной компетенции» Пехотиной Н.В. с целью изучения учебно-информационных умений.

На формирующем этапе опытно-практической работы нами были разработаны и проведены уроки информатики с применением средств самостоятельной работы учащихся среднего звена.

Итак, мы провели следующую серию уроков:

1. Открытый урок-эксперимент по информатике и ИКТ в 9 классе «Компьютерное моделирование. Электронные таблицы как средство компьютерного моделирования».

2. Практическая самостоятельная работа в текстовом редакторе Microsoft Word

3. Открытый урок по информатике и ИКТ в 9 классе «Эффективный поиск в Интернет».

4. Практическая работа по информатике в программе Paint

На контрольном этапе опытно-практической работы мы провели повторную диагностику уровня сформированности учебно-информационных умений с целью проверки эффективности применения самостоятельной работы на уроках информатики. При этом применялись те же методики, что на констатирующем этапе.

Сравнив результаты опытно-практической работы, отмечаем положительную динамику уровня сформированности учебно-информационных умений учащихся среднего звена. Так как детей с низким уровнем сформированности данных умений стало на 22% меньше, а детей с высоким уровнем на 22% больше, так как многие учащиеся со средним уровнем на контрольной диагностике показали высокие результаты.

Таким образом, наблюдая положительные изменения, можно сделать вывод о том, что проделанная нами работа была эффективной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 3964; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.005 с.)