Дипломный проект. Дипломная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дипломный проект. Дипломная работа



ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Методические рекомендации к выполнению дипломного проекта (дипломной работы) по специальностям (специалитет):

220301.65 - Автоматизация технологических процессов и

производств (металлургия, машиностроение);

230201.65 - Информационные системы и технологии.

(специализация «Информационные системы в управлении»)

Новокузнецк, 2013

 

 

УДК 658.52.011.56 (07)

Д 46

Рецензенты:

доктор технических наук, профессор кафедры информационных технологий в металлургии СибГИУ

С.Н. Калашников;

доктор технических наук, профессор, заведующая кафедрой систем информатики и управления СибГИУ

Т.В.Киселёва

 

 

Д 46 Дипломный проект. Дипломная работа: методические рекомендации/ Сост.: С.М. Кулаков, Н.Ф. Бондарь, С. Р. Зельцер; СибГИУ.- 2013.- 77 с.

 

 

Изложены рекомендации по выполнению дипломного проекта и дипломной работы в соответствии с заданием и стандартами предприятия.

Предназначено для студентов специальностей: 220301.65 - Автоматизация технологических процессов и производств (металлургия, машиностроение); 230201.65 - Информационные системы и технологии. Специализация - Информационные системы и технологии (в управлении).

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
Введение  
1 Этапы выполнения дипломного проекта (дипломной работы)  
2 Тематика дипломных проектов и работ  
3 Структура выпускной квалификационной работы  
4 Содержание пояснительной записки и материалов графической части дипломного проекта  
5 Содержание пояснительной записки и материалов графической части дипломной работы  
6 Требования к оформлению пояснительной записки  
7 Требования к оформлению графической части  
Список использованных источников  
Приложение А. Образец бланка задания  
Приложение Б. Образец рецензии (отзыва руководителя)  
Приложение В. Образец титульного листа  
Приложение Г. Пример выполнения аннотации для дипломного проекта  
Приложение Д. Пример выполнения содержания  
Приложение Е. Пример технического задания  
Приложение Ж. Перечень некоторых задач специальной части  
Приложение И. Примеры содержательной и математической постановки задач  
Приложение К. Пример выполнения списка использованных источников  
Приложение Л. Пример оформления алгоритма и символов блок- схем  
Приложение М. Пример оформления графических листов  

ВВЕДЕНИЕ

Основное назначение методических рекомендаций состоит в регламентации процесса выполнения ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР) студентов, обучающихся по специальности 220301.65 - Автоматизация технологических процессов и производств или по специальности 230201.65 – Информационные системы и технологии (квалификация – инженер, бакалавр).

Выпускная квалификационная работа может выполняться в двух вариантах: в виде дипломного проекта и в виде дипломной работы.

Дипломный проект представляет собой комплекс проектно-технической документации, близкий по содержанию и оформлению к документации проекта системы автоматизации или информационной системы.

Основной задачей дипломного проекта является разработка новой или модернизация действующей системы автоматизации или отдельных видов ее обеспечения (на базе известных типовых проектных решений или систем-прототипов).

Дипломная работа представляет собой научно-исследовательскую (поисковую) работу, основной задачей которой является получение новых сведений о закономерностях функционирования объектов управления, об эффективности и качестве применения известных средств автоматизации в новых условиях или новых средств автоматизации в известных условиях и т.д.

Следует заметить, что элементы исследований должны присутствовать и в дипломном проекте, например, при обосновании выбора решений по автоматизации.

Характер ВКР (дипломный проект или дипломная работа) определяется студентом – дипломником и его руководителем.

Для обеспечения соответствия дипломного проекта (дипломной работы) установленному образовательному стандарту по названным специальностям и направлениям в настоящих методических рекомендациях рассмотрены основные этапы выполнения проекта (работы), возможные темы проектов и работ, их содержание, а также требования к оформлению пояснительной записки и графической части проекта (работы).

В методических указаниях использованы следующие стандарты:

ГОСТ 2.004-88 Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ

ГОСТ 2.104-68* Единая система конструкторской документации. Основные надписи

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам ДП СМК 4.2.3-3.0-2005

ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы

ГОСТ 2.109-73* Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам

ГОСТ 2.111-68* Единая система конструкторской документации. Нормоконтроль

ГОСТ 2.301-68* Единая система конструкторской документации. Форматы

ГОСТ 2.302-68* Единая система конструкторской документации. Масштабы

ГОСТ 2.303-68* Единая система конструкторской документации. Линии

ГОСТ 2.304-81* Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

ГОСТ 19.701-90 Единая система программной документации.Схемы алгоритмов, программ данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин

А также:

· ГОСТ Р ИСО 9001—96 Системы качества. Модель обеспечения качества при проектирова­нии, разработке, производстве, монтаже и обслуживании

· ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 – 99 Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств

· ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126—93 Информационная технология. Оценка программной продук­ции. Характеристики качества и руководства по их применению

· ИСО/МЭК 2382-1—93 Информационная технология. Словарь. Часть 1. Основополагающие термины

· ИСО/МЭК 2382-20—90 Информационная технология. Словарь. Часть 2. Разработка систем ИСО 8402—94 Управление качеством и обеспечение качества. Словарь

· ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированных систем ГОСТ 34.602-89

· ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Руководящий документ по стандартизации. Методические указания. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. РД 50-34.698-90

 

Наиболее важные требования стандартов приведены по тексту методических указаний (для ТЭО и ТЗ);в приложении П – методические указания по выполнению схем автоматизации; в приложении Р(ЕСПД) содержится характеристика основных видов проектной документации, которую необходимо будет разработать в ходе дипломирования. В списке рекомендованной литературы приведены для ознакомления и руководства современныеметодики - шаблоны оформления документации программного обеспечения, которые существенно облегчают процессы проектирования, разработки и оформления документации программных средств.

 

Составители выражают благодарность рецензентам и сотрудникам кафедры АИС за предложения и замечания, которые учтены в данной работе.


Преддипломная практика

Сроки проведения практики определяются графиком учебного процесса и охватывают шесть недель для специальности 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств» и 12 недель – для специальности 230201 «Информационные системы и технологии». Главной задачей практики является изучение действующей системы – прототипа, сбор данных для выполнения специальной и экономической части проекта, а также разделов «Охрана труда», «Охрана окружающей среды и чрезвычайные ситуации». Место прохождения практики выбирается руководителем проекта исходя из темы проекта (работы) и возможности получения необходимых сведений.

Особенностями современной практики являются:

- жесткое соблюдение предприятием условий договора о практике, включая сроки практики, количество мест для практики в конкретном подразделении;

- ограниченный доступ к информации (как к открытой, так и к служебной), которая необходима для выполнения проекта;

- участие студента в работах, выполняемых сотрудниками подразделения на месте практики, с учётом соответствия этих работ теме дипломного проекта.

Руководитель практики от СибГИУ (преподаватель кафедры автоматизации и информационных систем) обязан:

- подготовить приказ о практике, который утверждает список студентов – практикантов, места практики, сроки практики;

- выдать студентам направление на практику;

- выдать индивидуальные задания на практику, утвержденные заведующим кафедрой;

- организовать прослушивание студентами правил техники безопасности на предприятии и получение пропусков (перед началом практики);

- осуществлять контроль за прохождением практики и оказывать содействие в решении возникающих вопросов;

- оформить зачётную ведомость по результатам практики.

Руководитель проекта должен оказывать помощь студенту по вопросам выполнения проекта, включая подготовку отчёта по практике. Приём отчёта осуществляют: руководитель проекта, который оценивает качество отчёта, и руководитель практики.

Оформление проекта (работы)

Включает:

- оформление пояснительной записки с получением подписей в следующем порядке: исполнитель, консультанты разделов, руководитель, нормоконтроль, заведующий кафедрой, директор института ИТ и АС;

- оформление графической части с получением подписей: исполнитель, руководитель, нормоконтроль, заведующий кафедрой, директор института ИТ и АС (приложение М);

- получение рецензии на выполненный проект (работу) от специалиста, назначенного кафедрой (см. приложение Б);

- получение отзыва руководителя проекта с указанием: актуальности темы, объёма выполненной работы, характеристики студента, оценки проекта (работы) в целом (см. приложение Б).

 

Подготовка доклада по проекту (работе)

Доклад должен отражать цель, методы и результаты проекта (работы), включая его экономическую оценку, вопросы информационной, технологической и экологической безопасности. Продолжительность доклада не должна превышать 10минут. В процессе доклада студент представляет графическую часть проекта, требования к которой приведены в разделах 3.1.2 Перечень и примерное содержание материалов графической части, 4.16. Графическая часть дипломного проекта, 5.2 Графическая часть дипломной работы, 6 Требования к оформлению графической части

 


СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И МАТЕРИАЛОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Титульный лист

Титульный лист, единого по университету образца [1], является первой страницей пояснительной записки. Титульный лист выдается студенту на кафедре автоматизации и информационных систем (АИС) по окончании преддипломной практики, заполняется рукописным или машинописным способом и должен быть подписан студентом, руководителем выпускной квалификационной работы, заведующим кафедрой АИС и деканом факультета после выполнения выпускной квалификационной работы. Образец титульного листа для пояснительной записки дипломного проекта приведен в соответствиисВ.1 (приложение В).

Задание на дипломный проект

Задание на дипломный проект оформляется на бланке единого образца в соответствии сА1 (приложение А). Располагается после титульного листа. Бланк задания выдается студенту на кафедре АИС вместе с бланком титульного листа, заполняется рукописным или машинописным способом. Пункты задания: кафедра, группа, Ф.И.О. студента, тема проекта, номер приказа и дата утверждения темы, исходные условия и данные к проекту заполняются при выдаче. Прочие пункты задания заполняются после завершения выпускной квалификационной работы. Подписывается консультантами (после выполнения соответствующих разделов), студентом, руководителем выпускной квалификационной работы и заведующим кафедрой.

Аннотация

Аннотация располагается после бланка задания. Объем ее не должен превышать одной страницы, текст аннотации должен быть кратким и информативным. В аннотации необходимо представить библиографическое описание выпускной квалификационной работы: фамилию и инициалы автора, тему выпускной квалификационной работы, специальность, город, год выполнения, количество страниц, таблиц, иллюстраций, источников, количество листов графической части. В аннотации указываются основные проектные решения, качественные и количественные оценки объекта проектирования, особенности выпускной квалификационной работы, рекомендации или результаты по практическому использованию материалов выполненного проекта.

Аннотация подписывается студентом. Необходимо выполнить перевод аннотации на иностранный язык, изученный студентом. Аннотация на иностранном языке располагается в пояснительной записке непосредственно после оригинала на русском языке. Пример аннотации на русском языке приведен в соответствии с Г.1, на иностранном языке – в соответствии с Г.2 (приложение Г).

Содержание

Содержание размещают в пояснительной записке после аннотации на отдельной странице. Слово «Содержание» располагается по центру верхней части страницы и печатается с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом. В содержании указывается порядковые номера и заголовки разделов (при необходимости – подразделов), обозначения и заголовки приложений. После заголовка каждого из структурных элементов ставят многоточие, а затем приводят номер страницы, соответствующей началу данного структурного элемента. Номер подраздела приводится после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно номеров разделов (0,5 см). При необходимости продолжения записи заголовка раздела или подраздела на второй (последующей) строке его начинают на уровне начала этого заголовка на первой строке, а при продолжении записи заголовка приложения – на уровне записи обозначения этого приложения. Пример оформления содержания приведен в соответствии с Д.1 (приложение Д).

Лист замечаний

Лист замечаний располагается после содержания. В верхней части листа указывается его наименование – Лист замечаний. В лист вносятся замечания, выявленные нормоконтролем в соответствии с ГОСТ 2.111, а также консультантами разделов проекта.

Оформляется в виде таблицы. Форма документа приведена в табл. 3.

 

№№ Фамилия И.О. Должность и роль[1] в процессе дипломирования Содержание замечания Дата Подпись
           
           

 

 

Основные понятия, обозначения и сокращения

В данный подраздел вносятся используемые в дипломном проекте понятия, сокращения, обозначения. Например, следующие понятия [2]:

Объект управления – объект, для достижения желаемых результатов функционирования которого необходимы и допустимы специально организованные воздействия.

Вход объекта – часть объекта, предназначенная для приема воздействий извне.

Выход объекта – часть объекта, предназначенная для выдачи воздействий вовне.

Модель объекта – объект, свойства которого в определенном смысле соответствуют выделенным свойствам моделируемого объекта.

Управление – процесс выработки и осуществления управляющих воздействий.

Система управления – система, состоящая из управляющего объекта и объекта управления.

Структура системы управления – совокупность и характер связей и отношений между элементами (подсистемами) системы управления.

Функциональная структура системы управления – структура системы, рассматриваемой как совокупность взаимосвязанных функциональных элементов.

Техническая структура системы – структура системы, элементами которой являются технические элементы.

Алгоритмическая структура системы – структура системы, рассматриваемая как совокупность алгоритмических элементов.

Конструктивная структура системы – структура системы, элементами которой являются конструктивные элементы.

Воздействие – влияние одного объекта на другой, вызывающее в последнем изменения его свойств, состояний и выходных воздействий. В качестве взаимодействующих объектов могут выступать процессы, а также части одного и того же объекта.

Управляющее воздействие – воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления.

Входное воздействие – воздействие, приложенное к входу системы управления или отдельно рассматриваемого ее элемента (подсистемы).

Выходное воздействие – воздействие, направленное с выхода системы или отдельно рассматриваемого ее элемента (подсистемы).

Внешнее воздействие – воздействие внешней среды на систему управления и ее элемент (подсистему).

Возмущение (возмущающее воздействие) – воздействие извне на любой элемент системы управления, затрудняющее, как правило, достижение цели управления.

, , UD(t), YD(t), SD(t) – действительные значения векторов внешних контролируемых, внешних неконтролируемых, управляющих, выходных воздействий и состояний объекта прогнозирования в момент времени t;

W(t), U(t), Y(t), S(t) – измеренные значения векторов внешних, управляющих, выходных воздействий и состояний объекта прогнозирования в момент времени t.

ОУ – объект управления.

Э – экстраполятор.

БМВ – блок масштабирования времени.

Введение

Функциональное назначение введения состоит в подготовке к восприятию основного текста, вовлечению в проблематику содержания дипломной работы или проекта. Оно представляет собой одну из наиболее ответственных частей пояснительной записки, поскольку содержит в сжатой форме все положения, обоснованию которых посвящена ВКР

Во введении приводится:

1. Обоснование актуальности выбранной темы.

Обоснование актуальности содержит объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова научная и (или) практическая необходимость, в каком состоянии находятся современные представления о предмете исследования. Обосновать обращение именно к этой теме можно, например, недостаточной ее исследованностью, реальными потребностями организации, необходимостью изучения проблемы в новых ракурсах, с применением новых методов и методик исследования и т п. Здесь же могут быть приведены перечень нормативных документов, научных и технических программ различного уровня значимости, заказов предприятий и учреждений, послуживших основанием для выбора темы работы.

2. Перечень задач ВКР и характеристика целей, обеспечиваемых за счет их реализации. При этом необходимо помнить, что перечень задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы.

Цель работы – желаемое состояние системы; желаемое изменение социальных, экономических и прочих показателей ее функционирования как результат решения проблемы. Задачи – функции системы, автоматизируемые, совершенствуемые или вводимые в состав системы заново для достижения поставленных целей.

Цели проекта (работы) должны быть предельно конкретизированы, желательно – до уровня количественных характеристик.

Количество задач выбирается от одной до трех, в редких случаях достигает пяти.

3. Краткая характеристика используемых методов и элементов информационных технологий, которые позволяют обеспечить решение поставленных задач.

4. Характеристика результатов работы, их новизна и практическая ценность.

Завершается введение текстуальной «подводкой», которая «перебрасывает» логический «мостик» между введением и текстом основной части пояснительной записки. Обычно для этого служит конспективное изложение содержания основной части пояснительной записки.

Текст введения не должен содержать иллюстраций и таблиц. Допускается выражение благодарности сотрудникам предприятия, оказавшим помощь в выполнении проекта.

Объем введения составляет не более 3-х страниц.

4.8 Структура и примерное содержание общей (обзорно-постановочной) части пояснительной записки ВКР

 

Исходными материалами для подготовки общей части пояснительной записки дипломного проекта являются:

Ú первичные эксплуатационные и другие документы, дающие представление о конструктивном выполнении и режимах функционирования объекта управления (ОУ);

Ú различные рабочие материалы и инструкции, связанные с регламентацией функционирования и управления ОУ;

Ú материалы, содержащие сведения о действующих на объекте системах оплаты труда, материального и морального стимулирования оперативного персонала и т. д.;

Ú результаты обследования автоматизируемого объекта или аналогичных ОУ, анализа экономичности и организации производства или материалы других подобных исследований (при их наличии).

Литературный обзор

Должен осуществляться в определенной логической последовательности. Сначала дается критический анализ того, что уже нашло отражение в специальной литературе. На основании анализа делается вывод о том, что уже решено предшествующими исследователями, что еще недостаточно раскрыто и потому нуждается в дальнейшем изучении. Так как ВКР обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы.

1) Анализ технической документации по пакетам прикладных программ (ППП) и литературных источников, описывающих технологию их использования, позволяет выявить перечень критериев, характеризующих в различных аспектах применение ППП:

· назначение и возможности пакета (предметная область использования, степень обеспечения функций управления, общий или специализированный, коллективного или индивидуального пользования, возможности расширения функций пакета, возможности оптимизации расчетов, возможность оптимизации расчетов, возможность адаптации к различным применениям на основе модельного строения пакета, возможность взаимозаменяемости технических средств, возможность повышения эффективности обработки данных, универсальность, применимость для пользователей различной квалификации);

· отличительные признаки и свойства пакета (входной язык, управляющий язык, структура массива, способ хранения данных, способ доступа данных, выдача выходных документов, дистанционная обработка и разделение времени, представление входных данных, способы проверки входных данных, редактирование входных данных, диалоговый режим язык программирования);

· требования к техническим и программным средствам (вычислительная система, объем оперативной памяти (ОП), объем внешней памяти, периферийные устройства, тип операционной системы (ОС), вспомогательные программные средства, использование средств организации массивов, совместимость с системой управления базой данных (СУБД));

· документация пакета (общее руководство по использованию, руководство системного и программного уровня);

· факторы финансового порядка (затраты на приобретение, аренду, обработку, установку пакета, подготовку персонала, техники и поддержания пакета, экономическая эффективность использования);

· особенности установки пакета (объем работ по установке, время установки, требования настройки входных и выходных форм, требуемые модификации ОС и СУБД);

· особенности эксплуатации пакета (зависимость рабочих характеристик от используемых технических и программных средств, возможность обслуживания силами специалистов организации пользователя, техническая эффективность, надежность, защита данных, трудоемкость внесения изменений, трудоемкость реорганизации информационной базы, трудоемкость и время обнаружения и исправления ошибок, время повторного запуска системы, время цикла обработки информации, производительность);

· оценка качества пакета и опыт его использования (источник появления, характеристика 1-й версии, число и характер переделок, оценка уже установленных пакетов, сравнение с аналогичными пакетами, помехозащищенность);

· перспективы развития пакета (совершенствование концепции и используемых методов, подключение новых функциональных возможностей, расширение интерфейса, переход на совершенные технические средства, совместимость со старой версией).

2) Сравнительный анализ и обоснование выбора комплекса технических средств проводят с учетом факторов, объединенных в следующие группы:

· факторы, связанные с параметрами входных информационных потоков, поступающих на обработку ЭВМ: объем информации, тип носителя информации, характер представления информации.

· факторы, зависящие от характера задач, которые должны решаться на ЭВМ, и их алгоритмов: срочность решения, возможность разделения задачи на подзадачи, выполняемые на другой ЭВМ, количество файлов с условно-постоянной информацией.

· факторы, определяемые техническими характеристиками ЭВМ: производительность процессора, емкость оперативной памяти, поддерживаемая операционная система, возможность подключения различных устройств ввода-вывода.

· факторы, относящиеся к эксплуатационным характеристикам ЭВМ: требуемые условия эксплуатации, необходимый штат обслуживающего персонала и его квалификация.

· факторы, учитывающие стоимостные оценки затрат на приобретение, на содержание обслуживающего персонала, на проведение ремонтных работ.

3) К факторам, определяющим выбор конкретного класса ОС и его версии, относятся:

· необходимое число поддерживаемых программных продуктов;

· требования к аппаратным средствам;

· возможность использования различных устройств ввода-вывода;

· требование поддержки сетевой технологии;

· наличие справочной службы для пользователя;

· наличие дружественного интерфейса и простота использования;

· возможность переконфигурации и быстрой настройки на новые аппаратные средства;

· быстродействие;

· совместимость с другими ОС;

· поддержка новых информационных технологий и др.

4) Программные средства ведения информационной базы (ИБ) выбираются исходя из класса систем хранения данных: системы управления файлами либо системы управления базами данных. К основным факторам, определяющим выбор типа СУБД, относятся следующие факторы:

· масштаб применения СУБД - по этому признаку выбираются персональные - настольные СУБД (например, FoxPro или Access) или промышленные - сетевые СУБД (например, Oracle, Sybase, Informix, MS SQL, ADABAS, InterBase и др.);

· язык общения: выбирают СУБД с открытыми языками, замкнутыми или смешанными;

· число уровней в архитектуре: одноуровневые, двухуровневые, трехуровневые;

· выполняемые СУБД функции: информационные - организация хранения информации и доступа к ней и операционные функции, связанные с обработкой информации;

· сфера возможного применения СУБД: универсальное использование и специализированное.

 

Экономическая часть

Содержит формулировку и решение задачи расчёта экономической эффективности проектируемой системы или отдельной подсистемы. Выполняется под руководством преподавателя-консультанта кафедры экономики и менеджмента с применением разработанных на кафедре методических указаний. Допускается выполнение данной части под руководством опытного системщика (проектировщика).

Расчёт экономической эффективности следует производить из условия, что предлагаемые в дипломном проекте решения создаются (проектируются) профессиональной группой соответствующих специалистов. При этом оценки затрат определяются исходя из среднего заработка этих специалистов и затрат времени, материалов и других средств. Замена профессиональной группы группой, состоящей из студента-дипломника и его руководителя не допускаются.

 

Охрана труда

Содержит анализ и расчёт характеристик проектируемых подсистемы охраны труда (в том числе подсистем пожаробезопасности и электробезопасности проекта) в условиях рассматриваемого предприятия. Выполняются под руководством преподавателя-консультанта кафедры общей экологии и безопасности жизнедеятельности с применением методических указаний, разработанных кафедрой.

Заключение

Должно содержать краткие выводы по результатам выполнения дипломного проекта. В заключении указываются:

степень выполнения каждой из поставленных в техническом задании задач и достижения главной цели проекта;

особенности решения поставленных задач (например, использование оригинальных или уникальных методик, алгоритмов, программ, приборов, устройств, их разработка, постановка специальных экспериментов и т.п.);

количественные и качественные данные, свидетельствующие об улучшении показателей функционирования объекта проектирования, условий труда и охраны окружающей среды;

результаты практического использования материалов выпускной квалификационной работы в производственной или какой-либо другой сфере и сведения об официальном документе, подтверждающем такое использование.

Текст заключения не должен содержать иллюстраций и таблиц.

Приложения

Материал, дополняющий текст пояснительной записки, допускается помещать в приложениях, которые содержат графический материал, таблицы и схемы большого формата (A3 и больше), описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ПК и т.д. Приложения располагают после списка использованных источников.

Обязательным приложением является компакт-диск, содержащий текстовую и графическую часть дипломного проекта. Диск размещается в конце приложения в специальном конверте.

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И МАТЕРИАЛОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Титульный лист

Титульный лист, единого по университету образца, является первой страницей пояснительной записки. Титульный лист выдается студенту на кафедре автоматизации и информационных систем (АИС) по окончании преддипломной практики, заполняется рукописным или машинописным способом и должен быть подписан студентом, руководителем выпускной квалификационной работы, заведующим кафедрой АИС и деканом факультета после выполнения выпускной квалификационной работы. Образец титульного листа для пояснительной записки дипломной работы приведен в соответствии с В.2 (приложение В).

 

Задание на дипломную работу

Задание на дипломную работу оформляется на бланке единого образца в соответствии с А.2 (приложение А). Располагается после титульного листа. Бланк задания выдается студенту на кафедре АИС вместе с бланком титульного листа, заполняется рукописным или машинописным способом. Пункты задания: кафедра, группа, Ф.И.О. студента, тема дипломной работы, номер приказа и дата утверждения темы, исходные условия и данные к работе заполняются при выдаче. Прочие пункты задания заполняются после завершения выпускной квалификационной работы. Подписывается консультантами (после выполнения соответствующих разделов), студентом, руководителем выпускной квалификационной работы и заведующим кафедрой.

Аннотация

Аннотация располагается после бланка задания. Объем ее не должен превышать одной страницы, текст аннотации должен быть кратким и информативным. В аннотации необходимо представить библиографическое описание выпускной квалификационной работы: фамилию и инициалы автора, тему выпускной квалификационной работы, специальность, город, год выполнения, количество страниц, таблиц, иллюстраций, источников, количество листов графической части. В аннотации указываются задачи и методы исследования, перечисляются полученные результаты, указывается область их практического применения.

Аннотация подписывается студентом. Необходимо выполнить перевод аннотации на иностранный язык, изученный студентом. Аннотация на иностранном языке располагается в пояснительной записке непосредственно после оригинала на русском языке.

Содержание

Содержание размещают в пояснительной записке после аннотации на отдельной странице. Слово «Содержание» располагается по центру верхней части страницы, печатается с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом. В содержании указываются порядковые номера и заголовки разделов (при необходимости – подразделов), обозначения и заголовки приложений. После заголовка каждого из структурных элементов ставят многоточие, а затем приводят номер страницы, соответствующих началу данного структурного элемента. Номер подраздела приводится после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно номеров разделов (0,5 см). При необходимости продолжения записи заголовка раздела или подраздела на второй (последующей) строке его начинают на уровне начала этого заголовка на первой строке, а при продолжении записи заголовка приложения – на уровне записи обозначения этого приложения. Пример оформления содержания приведен в соответствии с Д.2 (приложение Д).

Лист замечаний

Лист замечаний располагается после содержания. В верхней части листа указывается его наименование – Лист замечаний. В лист вносятся замечания, выявленные в результате нормоконтроля в соответствии с ГОСТ 2.111.

Основные понятия, обозначения и сокращения

В данный подраздел вносятся используемые в дипломной работе понятия, принятые сокращения, обозначения. Некоторые понятия и обозначения могут быть взяты из терминологии [2], справочников [3], учебников [4, 5, 6, 7], монографии [8], энциклопедических словарей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.144 с.)