Тема 15. О правилах проведения дискуссии и полемики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. О правилах проведения дискуссии и полемики



Стратегия и тактика спора. О допустимых приемах полемики.

 

5.2. Темы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование темы дисциплины Л С СРС Всего
1. Тема 1. Предмет логики и ее основные законы        
2. Тема 2. Понятие как форма мышления        
3. Тема 3. Операции над понятиями        
4. Тема 4. Суждения        
5. Тема 5 Логика вопросов и ответов        
6. Тема 6. Сложные суждения        
7. Тема 7. Логика оценок и логика норм        
8. Тема 8. Умозаключения        
9. Тема 9. Логическая характеристика индуктивных умозаключений        
10. Тема 10. Понятие и виды гипотез. Версии в судебном процессе        
11. Тема 11. Аргументация        
12. Тема 12. Логико-практический характер аргументации        
13. Тема 13. Логические основы аргументации        
14. Тема 14. Основные правила проведения дискуссии и полемики        
  Всего        

5.2. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование темы дисциплины Л ПЗ СРС Всего часов
1. Логика        
2. Теория аргументации        
3. Итого:        

Лабораторный практикум

 

Лабораторный практикум не предусмотрен.

 

Практические занятия (семинары)

 

№ п/п № темы Тематика практических занятий (семинаров) Всего часов
1.   Предмет логики и ее основные законы  
2.   Понятие как форма мышления  
3.   Операции над понятиями  
4.   Суждениями  
5.   Логика вопросов и ответов  
6.   Сложные суждения  
7.   Логика оценок и логика норм  
8.   Умозаключения  
9.   Логическая характеристика индуктивных умозаключений  
10.   Понятие и виды гипотез. Версия в судебном процессе  
11.   Аргументация  
12.   Логико-практический характер аргументации  
13.   Логические основы аргументации  
14.   Основные правила проведения дискуссии и полемики  
15. Всего  

 

Самостоятельная работа

№ п/п № раздела Тематика практических внеаудиторных занятий Трудо-емкость (часы)
1. Раздел 1 1. Письменные или устные домашние задания 2. Подготовка к семинарам  
2. Раздел 2 1. Подготовка и прохождение компьютерных тестов 2. Работа с электронным УМК  
  ВСЕГО:  

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Базовый учебник Гетманова А.Д. Логика. Учебник для вузов.- М.: 2000г. – 480с.

2. Базовое учебно-методическое пособие

Логика: программа и методические указания по изучению курса. Учебно-методическое пособие сост. Майор М. Н. ]

3. Учебники и учебные пособия

4. Ивлев Ю.В., Логика. М.: Проспект, 2010, 304 с.

5. Афанасьева О.В., Логика: учебное пособие. М.: Проспект, 2011, 272 с.

6. Хоменко И.В., Логика. Теория и практика аргументации: учебник. М.: Юрайт, 2011, 314с.

7. Мареев С., Логика: учебник. М.: Экзамен, 2009, 320 с.

8. Бочаров В.А., Маркин В.И. Введение в логику. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008

9. Гетманова А.Д. Учебник логики. М.: Айрис-пресс, 2003.

10. Ивин А. А. Логика: Учебник для гуманитарных факультетов. - М.: Гранд, 2002. - 318,[2] с.

11. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика. М.. 1998.

б) дополнительная литература:

1. Стрелкова Н.В. Логика в задачах и ответах. М.: 2004.

2. Берков В.Ф. Логика: задачи и упражнения. Минск: 2002.

3. Гетманова А. Д. Логика: [Учебник для вузов]. 5-е изд. - М.: Добросвет, 2002. – 469

4. Брюшинкин В. Н. Логика: [Учебник для гуманитарных вузов и факультетов, изучающих логику]. 3-е изд., доп. и испр. - М.: Гардарики, 2001. - 334, [2] с

5. Анисов А.М. Современная логика. М., 2002.

6. Бирюков Б.В., Тростников В.Н. Жар холодных чисел и пафос бесстрастной логики. Формализация мышления от античных времен до эпохи кибернетики. М., 2004.

7. Жоль К.К. Логика. Учебное пособие для вузов. М.: Юнита-дана, 2004.

8. Жоль К.К. Логика в лицах и символах. М., 1993.

9. Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления. М., 1989.

10. Войшвилло Е.К. Символическая логика: классическая и релевантная. М., 1989.

11. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 1997.

12. Кирсанов О.И. Традиционная логика: Учебное пособие. Северск: СГТИ, 2004.

13. Ивин А.А. основы теории аргументации. М., 1997.

14. Родос В.Б. Теория и практика полемики. Томск, 1989.

15. Поварнин С.И. Искусство спора. М., 1992.

16. Белнап Н. Логика вопросов и ответов. М.: Прогресс, 1981.

17. Горский Д.П. Определение. М.: Наука, 1985.

18. Ивин А.А. Логика норм. М.: Изд-во МГУ, 1973.

19. Маковельский А.С. История логики. М.: Наука, 1967.

20. Прошутин Н.Ф. Что такое полемика? М.: Знание, 1987.

21. Горский Д.П., Шин А.А., Никифоров А.Л. Краткий словарь по логике. М., 1991.

22. Перельман Я.И. Веселые задачи. Две сотни головоломок. М.: Мир эцинклопедий Аванта +, 2008. – 286 с.

23. Кэрролл Л. Логическая игра. М.: Наука, 1991.

24. Смаллиан Реймонд М. Алиса в стране смекалки. М.: Мысль, 1987.

в) программное обеспечение и интернет – ресурсы:

1. Электронная библиотека http:// www.philosophy.ru

2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

3. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

4. Электронная библиотека http://anthropology.ru

5. Электронный библиографический каталог по дисциплине в библиотеке университета на внутреннем сайте;

6. Иллюстративный материал к лекциям;

7. Курс практических занятий;

8. Тестовый контроль и рейтинговые работы;

 

7. Материально – техническое обеспечение дисциплины

 

1. Курс практических занятий;

2. Рекомендации к выполнению самостоятельных работ;

3. Тестовый контроль и рейтинговые работы.

Образовательные технологии

 

1. Лекции;

2. Семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

3. Аттестационное рубежное компьютерное тестирование;

4. Письменные и устные домашние задания;

5. Консультации преподавателей;

6. Самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение

теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к текущему и итоговому контролю.

 

9. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

С целью наиболее точного определения качества освоения дисциплины предлагается перечень оценочных средств (практических работ и самостоятельных заданий), в результате выполнения которых студент набирает определённое количество баллов для получения зачётных кредитных единиц (отметку о выполнении вносит преподаватель).

 

В процессе преподавания дисциплины «Логика» для текущей аттестации студентов используются следующие формы:

- заслушивание и оценка ответов по вопросам тем семинарских занятий;

- проведение не менее 2-х аудиторных контрольных работ в форме тестовых заданий;

- проверка, при необходимости, собеседование по содержанию домашних контрольных работ

По итогам освоения дисциплины проводится промежуточная аттестация обучающихся в форме экзамена.

Основными документами, регламентирующими порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов, обучающихся в ГУГА, являются: Устав СПб ГУГА, и Учебные программы по соответствующему направлению подготовки бакалавров.

На первом занятии преподаватель доводит до сведения студентов график (сроки) текущего контроля освоения дисциплины и критерии оценки знаний при текущем контроле успеваемости, а также сроки и условия заключительной (промежуточной) аттестации.

Реализацию непрерывного контроля знаний согласно графику, преподаватель осуществляет за счет часов, предусмотренных нормами времени на проверку различного рода письменных работ, проведение консультаций и пр.

Показателями, характеризующими текущую учебную работу слушателей, являются:

1) активность посещения занятий и работы на занятиях;

2)ответы на вопросы преподавателя на занятиях;

3) оценка письменных заданий (контрольных работ).

Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей работы слушателей, и методов измерения знаний, которые используются при контроле освоения учебного материала дисциплины слушателями, с учётом весовых коэффициентов важности показателей. Для дисциплины «Логика» выбрана комбинация следующих критериев:

o результаты текущей работы на семинарских занятиях – 30 баллов;

o оценка итоговых контрольных работ по каждому разделу – 30 баллов

o оценка посещаемости занятий - 10 баллов

o экзамен - 30 баллов

Максимальное количество баллов, которое может получить студент за изученный курс, составляет 100 баллов. Приведённые выше баллы указывают максимальное количество баллов, который может получить слушатель по той или иной форме работы, принятых по данной дисциплине.

 

Перевод баллов балльно – рейтинговой системы в оценку по 5-ти балльной «академической» шкале
Количество баллов по БРС Оценка (по 5-ти балльной «академической» шкале)
90 и более 5 – «отлично»
70 – 89 4 – «хорошо»
60 – 69 3 – «удовлетворительно»
Менее 60 2 – «неудовлетворительно»

Примерные критерии оценки знаний и компетенции студентов

По 10-балльной шкале

(критерии экзаменационных оценок на вопрос билета)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.024 с.)