Творчество архитектора Ж.Кандилиса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество архитектора Ж.Кандилиса.



Кандилис Жорж

Кандилис Жорж, род. в 1913 г. в г. Баку. Учился в политехническом институте в Афинах. С 1946 г. сотрудничал с Ле Корбюзье в Париже, который оказал заметное влияние на его творчество. Развивая некоторые общие принципы органической архитектуры, выступает против «ложного модернизма», использующего опоры, навесные стены и солнцезащитные устройства в основном как декоративные элементы. С 1951 г. проектирует жилые дома в Марокко, Алжире, Иране и в ряде стран Центральной Америки.

Здесь он добивается простых и логичных решений экономичных жилищ, отвечающих условиям климата и особенностям быта местного населения, выразительной пластики архитектурных форм, строгих, динамичных, «крепко сложенных» и обретающих порой бруталистские черты, сложных ритмических сочетаний и гармоничных пропорций. С 1963 г. Кандилис — профессор Высшей национальной школы изящных искусств. С 1955 г. в содружестве с архитекторами А. Иосичем, Ш. Вудсом и П. Дони строит начальную школу в Женеве, учебные корпуса университетов в Бохуме и Западном Берлине. В новом градообразовании Баньоль-Сюр-Сез ему удается избежать унылого однообразия застройки благодаря гармонии и предельной простоте разработанных им типов объемно-пространственных структур, использованию уступов террас, разрывов между зданиями и введению полихромии (белый цвет фасадов в сочетании с синим, красной и желтой охрой).

С 1960 г. возводит город-спутник Тулуз-ле-Мирай. а также проектирует города Кан-Эрувиль во Франции и Гамбург Штейл-шуп в ФРГ, в которых он пытается создать полноценную городскую среду, где интегрированы жилые комплексы, виды общественной деятельности, торговые и промышленные зоны, осуществлено четкое отделение путей движения транспорта от пешеходных трасс и пространств (город целиком предназначен для пешеходов); большие площади отданы под зеленые насаждения н сохранены старинные сады и парки. Так, желая зрительно понизить высоту помещений входной группы, они предусмотрели для украшения вестибюля большую по размерам люстру (скульптор Бабине). Занимая площадь потолка 60 м2, огромная стеклянная гроздь из светящихся «сталактитов» повисла над парадной «Лестницей света».

Интерьер зала многоцелевого назначения (театральные зрелища, кино, телевидение, конференции, чтение лекций, выставки) отличается характерной пластикой поверхности стен и потолка. Для их облицовки применены декоративные сборные плитки различной конфигурации и расцветки, предназначенные для повышения акустических качеств зала.

Однако, как показали результаты эксплуатации, акустика зала оказалась неудовлетворительной. Архитекторы слишком увлеклись проблемами архитектурной формы и связи ансамбля с природой, проявили самонадеянность, не пригласив даже в качестве консультантов специалистов по архитектурной акустике и другим вопросам.

Многие из основных положений, выдвинутых и получивших воплощение в процессе развития сферы отдыха во Франции, характерны и для других стран: укрупнение курортно-туристических объектов, создающихся на основе государственных долгосрочных программ и научно обоснованных генеральных планов; роль районной планировки в рекреационном освоении целых регионов и градостроительной организации отдельных центров отдыха, комплексная застройка курортов и туристских баз, зонирование, рациональное использование территорий, стремление к сохраненню природных богатств, поиск разнообразных конструктивных, планировочных и композиционных приемов, создание новой архитектуры — архитектуры досуга и становление специфического языка архитектурной выразительности при помощи синтеза искусств и активного использования ландшафта местности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.005 с.)