К утверждению и утверждение документа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К утверждению и утверждение документа



 

7.1. При положительном решении Управлением вопроса об утверждении проекта правил (рекомендаций) организация-разработчик направляет экземпляр проекта правил (рекомендаций) в ИПК Издательство стандартов на издательское редактирование.

7.2. ИПК Издательство стандартов осуществляет издательское редактирование проекта правил (рекомендаций) в срок не более пяти рабочих дней.

В обоснованных случаях (при значительном объеме проекта документа или большом количестве проектов документов, одновременно поступивших на редактирование) указанный срок может быть увеличен до 30 дней.

7.2.1. При наличии редакционных замечаний организация-разработчик вносит необходимые исправления в проект правил (рекомендаций) и направляет его вместе с черновиком, содержащим редакционные замечания, в ИПК Издательство стандартов.

7.2.2. ИПК Издательство стандартов проводит окончательное редактирование проекта правил (рекомендаций), проставляет штамп "В НАБОР" на каждом листе исправленного экземпляра и возвращает его организации-разработчику вместе с черновиком, содержащим редакционные замечания и завизированным редактором.

7.3. Организация-разработчик после получения проекта правил (рекомендаций) из ИПК Издательство стандартов снимает копию с его первого экземпляра и готовит первый и второй экземпляры проекта для направления в Федеральное агентство на утверждение, проставляя на них визу исполнителя в верхнем левом углу на оборотной стороне каждого листа.

Копию первого экземпляра проекта правил (рекомендаций) выполняют на белой бумаге с использованием любого способа копирования (кроме диазокопирования). При этом добиваются выполнения требований ГОСТ 13.1.002, предъявляемых в микрографии к документам для съемки. Поэтому текст, а также табличный и графический материал на копии каждой из страниц проекта правил (рекомендаций) должен быть полным, четким и контрастным на чистом (без затемнений) фоне, а контраст - равномерным.

7.4. В пояснительную записку к окончательной редакции проекта правил (рекомендаций) организация-разработчик в дополнение к сведениям, указанным в Приложении А, включает следующий раздел:

- "Сведения о согласовании проекта" (если оно проводилось).

7.5. Организация-разработчик направляет в Управление следующие документы:

- докладную записку, подписанную руководителями Управления и организации-разработчика;

- первый экземпляр проекта правил (рекомендаций);

- второй экземпляр проекта правил (рекомендаций);

- пояснительную записку к проекту правил (рекомендаций).

7.6. Управление проверяет:

- правильность оформления проекта приказа Федерального агентства;

- наличие виз, подписей и штампа ИПК Издательство стандартов;

- обоснованность предлагаемой даты введения документа в действие (исходя из объема мероприятий, необходимых для его внедрения), а также иных предложений организации-разработчика.

7.6.1. После проведения указанных проверок сотрудник Управления, подготавливающий проект приказа об утверждении документа, ставит свою визу (указывая после нее свою фамилию, инициалы и дату визирования) в правом верхнем углу оборотной стороны титульного листа второго экземпляра проекта правил (рекомендаций) и проставляет штамп о принятии документа на его первой странице.

Затем он составляет заключение на проект документа по форме, приведенной в Приложении Д, и готовит проект приказа Федерального агентства об утверждении документа, используя типовые формулировки и правила оформления, приведенные в Приложении Е.

7.6.2. Начальник Управления рассматривает заключение на проект правил (рекомендаций), подписывает его, визирует проект приказа Федерального агентства об утверждении документа и направляет их вместе со вторым экземпляром проекта правил (рекомендаций) и пояснительной запиской к нему в юридический отдел Федерального агентства.

Юридический отдел Федерального агентства рассматривает проект приказа Федерального агентства, а при необходимости и проект правил, проверяя их на соответствие законодательству Российской Федерации. После этого начальник юридического отдела визирует проект приказа и возвращает документы в Управление.

7.7. Управление представляет для визирования заместителю руководителя Федерального агентства, а затем для подписи руководителю Федерального агентства проект приказа Федерального агентства вместе с первым экземпляром проекта правил (рекомендаций), пояснительной запиской к нему и заключением на проект документа.

После подписания приказа Федерального агентства об утверждении правил (рекомендаций) начальник Управления ставит свою визу на штампе о принятии документа и направляет в организацию-разработчик полный комплект ранее поступивших документов, а также подписанный приказ Федерального агентства и заключение на проект документа.

 

8. Регистрация документа, его издание и введение в действие

 

8.1. Регистрации принятого документа предшествуют работы по формированию и оформлению дела этого документа, которые выполняет организация-разработчик в соответствии с Приложениями Ж, И, К.

8.2. Регистрацию принятых правил (рекомендаций) в Российской Федерации осуществляет ВНИИКИ в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении Л.

8.2.1. При регистрации правил (рекомендаций) стандартизации им присваивают обозначение, состоящее из следующих реквизитов:

- индекса "ПР", означающего правила, или индекса "Р", означающего рекомендации;

- отделенного от него интервалом кода Федерального агентства "50" (по Р 50.1.034);

- отделенного от него точкой условного цифрового обозначения кода направления деятельности правил или рекомендаций (так, например, цифра 1 означает стандартизацию);

- отделенного от него точкой трехзначного регистрационного номера документа;

- отделенных от него тире четырех цифр года принятия документа.

Пример: ПР 50.1.002-2000 - обозначение правил стандартизации

8.2.2. При пересмотре правил (рекомендаций) стандартизации сохраняют обозначение действующего ранее документа, меняя только цифры, означающие год его принятия.

8.3. Публикацию информации об утвержденных и введенных в действие в Российской Федерации правилах (рекомендациях), а также издание этих документов осуществляет ИПК Издательство стандартов в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении М.

 

Порядок отмены документа

 

9.1. Действующие правила (рекомендации) отменяют в следующих случаях:

а) при утверждении и введении в действие взамен данных правил (рекомендаций) других правил или рекомендаций, в том числе при включении положений данных правил (рекомендаций) в другой пересматриваемый или изменяемый документ того же статуса;

б) при утверждении и введении в действие национального стандарта Российской Федерации, который распространяется на тот же объект и аспект стандартизации;

в) при полном прекращении проведения работ, которые осуществлялись по данным правилам (рекомендациям);

г) в других случаях, когда правила (рекомендации) утратили свою актуальность в связи с изменением направлений работ в данной области деятельности.

9.2. Заинтересованные организации направляют предложения об отмене действующих правил (рекомендаций) в Федеральное агентство.

Управление после рассмотрения поступивших предложений об отмене правил (рекомендаций) направляет эти предложения разработчику документа, сообщая свое мнение о целесообразности реализации этих предложений.

9.3. Организация-разработчик организует рассмотрение предложений об отмене правил (рекомендаций) с участием других заинтересованных организаций.

Если правила (рекомендации) отменяют в случаях, указанных в 9.1, перечисления а) и б), то согласование возможности отмены правил заменяется согласованием проекта документа, который будет действовать вместо отмененных правил.

В случаях, указанных в 9.1, перечисления в) и г), организация-разработчик предварительно направляет уведомление о предложении отменить правила (рекомендации) в редакцию ИПК Издательство стандартов Федерального агентства для публикации соответствующей информации в информационном указателе стандартов (далее - ИУС).

9.4. Если отмена правил (рекомендаций) противоречит интересам какой-либо организации, применяющей данный документ, то эта организация может направить письмо о нецелесообразности отмены документа в организацию-разработчик или Федеральное агентство.

9.5. При согласии с предложением указанной в 9.4 организации об отмене правил (рекомендаций), а также при отсутствии писем других заинтересованных сторон о нецелесообразности отмены правил (рекомендаций) организация-разработчик готовит и направляет в Управление заключение о целесообразности отмены документа. Кроме того, организация-разработчик готовит проект приказа Федерального агентства об отмене правил (рекомендаций) с использованием типовых формулировок, приведенных в Приложении Н, и правил оформления, приведенных в Ж.8; Ж.9 (Приложение Ж), и направляет его в Управление в одном экземпляре вместе со следующими документами:

- письмом с предложением об отмене правил (рекомендаций), если это предложение исходит не от организации-разработчика;

- подлинными документами, подтверждающими согласование возможности отмены правил (рекомендаций) с организациями, ранее согласовавшими правила (рекомендации).

В заключении о целесообразности отмены документа указывают, какой документ будет действовать взамен отменяемого документа или сообщают о его отмене без замены.

9.6. Управление в трехдневный срок после получения документов на отмену оценивает целесообразность отмены правил (рекомендаций) и полноту согласования возможности отмены.

При согласии с предложением об отмене начальник Управления визирует проект приказа Федерального агентства об отмене правил (рекомендаций) и направляет его вместе с другими документами, указанными в 9.5, в юридический отдел Федерального агентства.

9.7. Юридический отдел Федерального агентства (в срок, не превышающий трех рабочих дней) рассматривает документы для отмены правил (рекомендаций). При согласии с предложением об отмене данного документа начальник юридического отдела визирует проект приказа Федерального агентства. Затем проект приказа об отмене правил (рекомендаций) представляют для визирования заместителю руководителя Федерального агентства и на подпись руководителю Федерального агентства. После подписания приказа его передают организации-разработчику с полным комплектом документов, ранее поступивших в соответствии с 9.5.

9.8. Организация-разработчик в срок не более трех дней после получения подписанного приказа Федерального агентства формирует дело отмены правил (рекомендаций) в соответствии с Приложением П, используя при этом порядок оформления, аналогичный указанному в Приложении Ж. Затем организация-разработчик направляет сформированное дело, а также пять копий приказа Федерального агентства во ВНИИКИ для проведения регистрации отмены правил (рекомендаций).

9.9. ВНИИКИ в срок не более пяти рабочих дней осуществляет:

- присвоение номера приказу Федерального агентства;

- проверку представленного дела отмены правил (рекомендаций);

- проставление соответствующей отметки в соответствующем реестре.

После регистрации ВНИИКИ в срок не более трех рабочих дней направляет две копии приказа Федерального агентства в ИПК Издательство стандартов и по одной копии в Управление и библиотеку Федерального агентства, а также в организацию-разработчик.

9.10. ИПК Издательство стандартов на основании копии приказа об отмене правил (рекомендаций) публикует соответствующую информацию в очередном номере ИУС и учитывает ее при подготовке указателя "Руководящие документы, рекомендации и правила" на следующий год.

9.11. После опубликования официальной информации об отмене правил (рекомендаций) любое применение и распространение отмененного документа не допускается, за исключением случаев, когда в Федеральное агентство обращаются организации или физические лица, которым известно об отмене правил (рекомендаций), но которые заинтересованы в их использовании в качестве источника информации. Опубликование официальной информации является основанием прекращения ссылок на данный документ при разработке новых нормативных документов, а также при пересмотре действующих документов (или при внесении в них изменений).

 

Приложение А

(обязательное)

 

РЕКОМЕНДАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.017 с.)