Функции корпоративной службы стандартизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции корпоративной службы стандартизации



 

5.11.1 В корпорации (или в ином объединении организаций) может быть создана корпоративная служба стандартизации, которой поручают выполнение функций головной организации по стандартизации на корпоративном уровне.

 

5.11.2 Корпоративная служба стандартизации может быть создана как самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата корпорации. При отсутствии такого подразделения ведение функций корпоративной службы стандартизации может быть поручено службе стандартизации одной из организаций, входящих в корпорацию (объединение).

 

5.11.3 Функции корпоративной службы стандартизации заключаются в следующем:

 

а) координации работ служб стандартизации организаций, входящих в корпорацию (объединение), и осуществлении других мер по обеспечению технического единства;

 

б) проведении научно-методических работ в области стандартизации в сфере деятельности корпорации (объединения), а также в разработке и совершенствовании научных и методических основ корпоративной стандартизации;

 

в) определении основных направлений развития стандартизации в корпорации (объединении);

 

г) подготовке программы корпоративной стандартизации и контроле за ее реализацией;

 

д) анализе и обобщении предложений в программу разработки национальных стандартов и программу межгосударственной стандартизации по тематике, затрагивающей интересы корпорации (объединения);

 

е) взаимодействии с секретариатами ТК (ПК), работающими в областях, затрагивающих интересы корпорации (объединения), а также в участии в рабочих группах при проведении совместных работ с ними;

 

ж) предоставлении консультационных услуг организациям, входящим в корпорацию (объединение), по вопросам технического регулирования в целом и стандартизации в частности.


Приложение А (рекомендуемое). Типовое положение о службе стандартизации организации

Приложение А
(рекомендуемое)

________________
* Поскольку на основе типового положения оформляют конкретное положение, то в нем использована нумерация отдельного документа, а не приложения к настоящему стандарту.

 
1 Общие вопросы 1.1 Служба стандартизации является самостоятельным структурным подразделением ______ *_________ (входит в состав ________________).
1.2 Служба стандартизации создается и ликвидируется приказом ______ *_________. 1.3 Служба стандартизации подчиняется __________. 1.4 В своей деятельности служба стандартизации руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом ______ *_________, организационно-распорядительными документами ______ *_________, а также настоящим положением. 2 Цели и задачи 2.1 Служба стандартизации создана для организационно-методического и научно-технического руководства работами по стандартизации в ______ *_________ для достижения целей стандартизации, указанных в статьях 11 и 17 Федерального закона "О техническом регулировании" и в ГОСТ Р 1.0 (раздел 3), а также для следующих целей: _________________________. 2.2 Служба стандартизации решает в ______ *_________ следующие задачи:
 
3 Функции 3.1 Служба стандартизации выполняет функции, установленные ГОСТ Р 1.15-2009 (подразделы за исключением указанных в пунктах ______________, перечислениях ______________). 3.2 Кроме функций, указанных в пункте 3.1, служба стандартизации выполняет в ______ *_________ следующие дополнительные функции: 4 Права Служба стандартизации имеет право: - представлять ______ *_________ в других организациях в объеме и полномочиях, определенных Уставом ______ *_________ и настоящим Положением; - получать в порядке, установленном ГОСТ Р 1.15-2009, необходимую документацию и информацию по вопросам своей деятельности от других структурных подразделений ______ *_________ и территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; - участвовать в пределах своей компетенции в подготовке решений руководства ______ *_________ в отношении стандартизации; - участвовать в планировании деятельности ______ *_________ в области стандартизации; - привлекать в порядке, установленном в организации, к участию в работах по стандартизации другие структурные подразделения ______ *_________; - вести по поручению руководства _____ * _____переписку по вопросам стандартизации с другими организациями; - требовать от других структурных подразделений ______ *_________ внесения изменений в техническую документацию при установлении ее несоответствия техническим регламентам, стандартам и сводам правил, внедренным в ______ *_________; - следить за применением в проектах технической документации нестандартизованных терминов, материалов, испытательного и иного оборудования, а также ссылок на стандарты, не внедренные в ______ *_________; - рассматривать и разрешать спорные вопросы по стандартизации, возникающие между другими структурными подразделениями ______ *_________; - контролировать другие подразделения ______ *_________ в порядке, установленном ГОСТ Р 1.15-2009 (пункт 5.7.1), и предоставлять руководству ______ *_________ информацию о фактах нарушения требований технических регламентов и стандартов, внедренных в ______ *_________; - выдвигать предложения о поощрении других структурных подразделений и их сотрудников за достижения в области стандартизации; - выдвигать предложения о направлении сотрудников организации на обучение в области стандартизации. 5 Кадровые вопросы 5.1 Структуру и штатную численность службы стандартизации утверждает __________ по представлению _______________ и по согласованию с _____________. 5.2 Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность начальника, заместителя начальника и других сотрудников службы стандартизации определяются должностными инструкциями, разрабатываемыми с учетом настоящего Положения.

________________
* Наименование организации.

 

Приложение Б (рекомендуемое). Порядок создания службы стандартизации в организации

Приложение Б
(рекомендуемое)

Б.1 Предложение о создании в организации службы стандартизации может быть подготовлено любым заинтересованным структурным подразделением (например, отделом менеджмента качества, технологическим, научно-исследовательским или инновационным отделом) этой организации. В данном предложении приводят обоснование создания службы стандартизации в виде самостоятельного структурного подразделения организации или в составе другого подразделения, в том числе в составе подразделения, представившего это предложение.

 

Б.2 Решение о создании в организации службы стандартизации оформляют соответствующим организационно-распорядительным документом данной организации.

 

Б.3 В организационно-распорядительном документе о создании службы стандартизации в организации указывают:

- в случае создания отдельного структурного подразделения - полное и краткое наименование этого подразделения, его структуру, состав и руководителя, функции и задачи, подчиненность и/или поручение по контролю за работой службы стандартизации и т.п.;

- в случае возложения на существующее подразделение дополнительных функций службы стандартизации - изменение наименования этого подразделения и его подчиненность (при необходимости), его новую структуру и/или состав, руководителя основного подразделения, руководителя, отвечающего за выполнение функций службы стандартизации, дополнительные функции и задачи, а также поручение по контролю за работой службы стандартизации и т.п.

 

Б.4 В течение срока, установленного в организационно-распорядительном документе о создании службы стандартизации организации, готовят положение об этой службе (см. приложение А).

Проект положения о службе стандартизации организации согласовывают с руководителями по научной работе, режиму, кадровой работе и юридическим вопросам, если такие структурные подразделения существуют в данной организации.

Положение о службе стандартизации утверждает руководитель организации или иное уполномоченное на это должностное лицо.

 

Б.5 При формировании кадрового состава службы стандартизации подразделение по кадровой работе учитывает квалификационные требования к специалистам по стандартизации, установленные федеральным органом исполнительной власти в области трудовых отношений.

При подборе кадрового состава службы стандартизации учитывают:

- наличие основного или дополнительного образования в области стандартизации или в смежных областях;

- стаж работы по данной специальности или в смежных областях деятельности (например, в области менеджмента качества, сертификации, метрологии);

- результаты предыдущей профессиональной деятельности;

- возможность переподготовки или повышения квалификации.

 

Б.6 При отсутствии в организации специалистов в области стандартизации подразделение по кадровой работе организует дополнительное профессиональное образование или обучение кадровых сотрудников организации, из которых формируют службу стандартизации, и/или набор специалистов, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.114.92 (0.025 с.)