Дать характеристику проектного обучения. Показать ценность использования методов проектов в начальной школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дать характеристику проектного обучения. Показать ценность использования методов проектов в начальной школе.



Этапы выполнения проекта Задачи, решаемые учащимися Деятельность учащихся Деятельность учителя Формы и методы обучения
1. Поисковый
- поиск и анализ проблемы;
- выбор темы проекта;
- планирование проектной
деятельности по этапам;
- сбор, изучение,
обработка и анализ
информации по теме проекта
- обсуждают проблему
с учителем и сверстниками;
- формулируют задачи;
- уточняют и анализируют информацию;
- устанавливают цели
и выбирают план действий;
- проводят исследования,
фиксируют результаты
- мотивирует учащихся;
- ставит перед участниками проблему
и организует ее обсуждение,
объясняет цели проекта;
- наблюдает, консультирует
- проблемная беседа;
- рассказ;
- консультация;
- самостоятельная работа;
- экскурсия
2. Конструкторский
- поиск оптимального решения
задачи проекта;
- исследование вариантов конструкции
с учетом требований дизайна;
- выбор технологии изготовления;
- экономическая оценка;
- экологическая экспертиза;
- составление конструкторской
и технологической документации
- работают с информацией;
- проводят синтез, анализ
и оценку идей;
- выполняют графические работы;
- оформляют документацию
- организует, активизирует
и направляет поиск и выработку идей;
- высказывает предположения;
- помогает в выборе решений;
- советует (по просьбе);
- рекомендует;
- наблюдает;
- консультирует
- беседа;
- дискуссия;
- “мозговой штурм”;
- морфологический анализ;
- дизайн-анализ;
- ТРИЗ;
- ролевая игра;
- самостоятельная работа
3. Технологический
- составление плана практической
реализации проекта, подбор
необходимых инструментов,
материалов и оборудования;
- выполнение запланированных
технологических операций;
- текущий контроль качества;
- внесение при необходимости
изменений в конструкцию
и технологию
- выполняют необходимую подготовку
и изготавливают изделие;
- осуществляют самоконтроль
и корректировку своей деятельности;
- проводят контроль качества
обработки деталей изделия
- обеспечивает материальную базу;
- косвенно руководит
деятельностью учащихся;
- организует и координирует
процесс изготовления;
- знакомит с новыми приемами
обработки материалов;
- консультирует, советует
- беседа;
- показ;
- упражнение;
- самостоятельная работа;
- практическая работа
4. Заключительный
- оценка качества
выполнения изделия;
- анализ процесса
и результатов
выполнения проекта;
- изучение возможности
использования результатов
проектирования
- осуществляют самоанализ
и самооценку результатов
проектирования
- готовят документацию
к защите;
- защищают проект;
- участвуют в коллективном
обсуждении и оценке
результатов проекта
- консультирует;
- оказывает помощь;
- организует защиту
и обсуждение проектов;
- слушает;
- участвует в анализе
и оценке результатов
проекта;
- аргументировано оценивает
работу учащихся
над проектом
- беседа;
- дискуссия;
- консультация;
- деловая (ролевая) игра;
- имитационно–деятельностная игра

 

15. Привести основные требования к содержанию проекта. Примеры тематики проектов.

Основными требованиями к учебным исследовательским проектам являются: 1) наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска ее решения; 2) практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результате! 3) самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся - авторов проекта; 4) структурированность содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); 5) соблюдение в ходе исследования определенной последовательности действий: · определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; · выдвижение гипотезы; · выбор и описание методов исследования; · выбор способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и пр.); · проведение наблюдений и экспериментов; · сбор, систематизация и анализ полученных данных; · подведение итогов, оформление результатов, их презентация; · выводы, выдвижение новых проблем исследования.

  1. «Шифрование информации». Учащимся предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом.
  2. «Методы обработки и передачи информации». В рамках данного проекта необходимо исследовать способы передачи информации от одного объекта к другому, найти возможные положительные и отрицательные стороны того или иного технического решения.
  3. «Организация данных». Учащимся предлагается разработать простые и эффективные алгоритмы поиска нужных документов, добавления новых, а также удаления и обновления устаревших. В качестве примера можно взять виртуальную библиотеку.
  4. «Компьютер внутри нас». Учащимся предлагается подумать над тем, какие информационные процессы происходят внутри человека, проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс, например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации.
  5. «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением?


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.83.160 (0.004 с.)