Шкала перевода оценок в Европейскую систему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала перевода оценок в Европейскую систему



Оценка ECTS
Название Сумма баллов Числовой эквивалент Буквенное обозначение
отлично 91 – 100   A
очень хорошо 84 – 90   B
хорошо 74 – 83   С
удовлетворительно 68 – 73   D
посредственно 61 – 67   E
неудовлетворительно 0 – 60   Fx
  F

10.4.2 Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» включают:

A. Банк тестовых заданий;

B. Контрольные задания;

C. Темы рефератов;

D. Вопросы к экзамену (промежуточной аттестации).

Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту в рамках:

входного контроля составляет от 8 до 10 тестовых заданий;

текущего контроля составляет от 15 до 20 тестовых заданий;

промежуточного контроля составляет от 20 до 35 тестовых заданий.

Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре информатики и математики и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.

A. Банк тестовых заданий

1. Фрагмент примерного теста для входного контроля (ОКВ-6):

а) Устройствами ввода информации в компьютер являются:

1. Сканер и мышь

2. Принтер и трекбол

3. Мышь, клавиатура и коврик

4. Шина и клавиатура

б) Файл chess.exe находится в папке CHESS, вложенной в папку Games. Папка Games находится на диске D. Укажите полное имя файла.

1. D:\Games\CHESS\chess.exe

2. D:/Games/CHESS/chess.exe

3. D:\ CHESS\chess.exe

4. D:/ CHESS/Games/chess.exe

А. Фрагмент примерного теста для текущего контроля по темам №№ 1-7, включает 30 ТЗ, из расчета 80 минут на прохождение (ОКВ-6):

а) В цветовой модели RGB для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048x1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла с использованием RGB-кодирования. Определите размер получившегося файла.

1) 3 Кбайт

2) 3 Мбайт

3) 9 Кбайт

4) 9 Мбайт

Вопрос 17 из 28

б) В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, записанный на разных языках программирования, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются.

Чему окажутся равны элементы этого массива?

9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-1 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8

в) Для какого из указанных значений числа X истинно выражение (X > 2) & ((X < 4) \/ (X > 4))?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

B. Контрольные задания (раздаточный материал)

Образец контрольного задания по темам №№ 1-7 (ОКВ -6):

Тема 1. Общие понятия об обработке информации.

1) В одном из представлений кодировки Unicode на каждый символ отводится два байта.

Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

Тема 2. Технические и программные средства реализации информационных процессов

1) Какое устройство обладает наименьшей скоростью обмена информацией?

· CD-ROM дисковод,

· жесткий диск,

· дисковод для гибких дисков,

· микросхемы оперативной памяти.

C. Примерный перечень тем рефератов (ОКВ-6):

1. Эволюция понятия «информация» в XIX и начале XX веков. История методов обработки информации в работах Шеннона, Эшби, Колмогорова.

2. Информатика в XIX и начале XX веков. Механические и электромеханические устройства и машины.

3. Становление кибернетики в работах Винера, Тьюринга.

4. История развития электронных вычислительных компонентов. Изменение роли вычислительных устройств в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах.

5. Эволюция и роль систем ввода-вывода информации.

6. История первых проектов ЭВМ.

7. Концепция машины с хранимой программой Дж. Неймана (1946). Первые ЭВМ с хранимой программой.

8. Поколения ЭВМ – история и периодизация.

9. История параллельных вычислений.

10. История суперкомпьютеров в России и за рубежом.

 

D. Пример вопросов к экзамену (ОКВ-6):

1) Общие понятия об обработке информации

2) Применение автозамены в текстовом редакторе WORD.

3) Краткая характеристика основных узлов ПЭВМ.

4) Создание рисунка в тестовом документе

5) Программное обеспечение ПЭВМ.

6) Создание таблиц

7) Модели решения функциональных и вычислительных задач с применением ПЭВМ.

8) Ввод данных разного типа в EXCEL

10.5. Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий

Актуальность изучения дисциплины «Информатика» определяется местом, ролью и стоимостью информации в современном информационном обществе.

При подготовке к занятиям следует ориентироваться на цели изучения дисциплины и вытекающие из них задачи. Особое внимание во время аудиторных занятий должно быть уделено практической значимости изучаемой дисциплины. Важно чтобы студенты, прошедшие обучение по данному курсу, не только понимали значимость информации и знали теоретические основы ее поиска и использования, но и обладали реальными умениями и навыками работы в электронной среде.

Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса

1. Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
2. Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Работа с ФГОС ВПО
3. Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
4. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
5. Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
6. Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Информатика».

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

- общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

- особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

- целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

- временем, отведенным на изучение того или иного материала;

- уровнем подготовленности слушателей;

- уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

- уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Информатика» является практическое занятие.

Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ДИ – деловая игра

ОК – общекультурная компетенция

ОКВ - общекультурная компетенция вузовская

ООП – основная образовательная программа

СРС – самостоятельная работа студентов

РФ – Российская Федерация

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

СДО – система дистанционного обучения

ТЗ – тестовые задания

Разработчики:

СПбУУЭ   профессор кафедры информатики и математики   Г.А.Костин
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
СПбУУЭ   профессор кафедры информатики и математики   С.В.Марков
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

Эксперты:

         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.02 с.)