РАЗДЕЛ 1. Информационная деятельность человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАЗДЕЛ 1. Информационная деятельность человека



Информатика и ИКТ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

С краткими методическими указаниями

Для студентов заочного отделения

По специальности 150415 «Сварочное производство»

 

 

Разработала Кузнецова Г.Д.

 

2011 год


Рабочую программу разработал: Кузнецова Г.Д. преподаватель информатики высшей квалификационной категории.

Одобрен цикловой комиссией_________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

"_____"_______________20_____г.

Протокол №______________

 

Председатель предметной комиссии ________________________ Блащаница Е.А.

Общие методически указания

Данное пособие ставит своей целью оказание помощи студентам заочных отделений ССУЗ в организации их самостоятельной работы по овладению системой знаний, умений и навыков в объеме действующей программы.

Эта работа требует не только большого упорства, но и умения работать за компьютером, без которого затрата сил и времени не даёт должного эффекта.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Контрольная работа выполняется на компьютере и распечатывается на листах А4.

2. Все листы должны быть пронумерованы в колонтитулах.

3. Первый лист должен быть титульным, в котором указать фамилию и группу студента.

4. Поля: левое 2,5 см, а остальные по 1см.

5. Каждое задание начинать с условия.

6. Каждое задание начинать с новой страницы.

7. Решение заданий располагать в порядке, указанном в таблице.

8. В конце работы следует указать используемую литературу и сайт.

9. Контрольная работа должна быть выполнена в срок.

10. Работа выполненная не по своему варианту возвращается студенту, не проверяется преподавателем и не учитывается.

11. Студент, не имеющий зачёт по контрольной работе не допускается до экзамена.

12. Можно сдать электронный вариант контрольной работы на E-mail: kgd1951@yandex.ru

 

ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ СОГЛАСНО ШИФРА

ПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА ШИФРА ПРЕДПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА ШИФРА
                   
  1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1. 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8.
  1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7.
  1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1
  1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2
  1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5.
  1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6.
  1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3.
  1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8.
  1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4.
  1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6.

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 1. Информационная деятельность человека

1. Понятие «информатика».

2. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах

3. Основные этапы развития информационного общества.

4. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

5. Информационные ресурсы общества.

6. Образовательные информационные ресурсы.

7. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

8. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

9. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

РАЗДЕЛ 2. Информация и информационные процессы

1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

2. Информационные объекты различных видов.

3. Представление информации в двоичной системе счисления..

4. Принципы обработки информации компьютером.

5. Арифметические и логические основы работы компьютера.

6. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

7. Представление информации в различных системах счисления.

8. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

9. Определение объемов различных носителей информации.

10. Архив информации. Создание архива данных.

11. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

12. Поиск информации с использованием компьютера.

13. Программные поисковые сервисы. Передача информации между компьютерами. Управление процессами.

14. АСУ различного назначения, примеры их использования.

Межстрочный интервал

1. Записать текст

2. Выделить

3. Разметка страницы

4. Абзац

5. Выбрать вкладку «Отступы и интервалы»

1. Из списка установить нужный межстрочный интервал

2. ОК

 

Буквица

1. Записать текст

2. Выделить букву для буквицы

3. Вставка Буквица

4.Установить нужное положение

5.Выбрать шрифт

6.Установить высоту в строках

7.Установить расстояние от текста

8.ОК

 

Фон страницы:

1. Разметка страницы /Подложка / Настраиваемая подложка

2.выбрать цвет или другие цвета или способы заливки,

3.в способах заливки выбрать цвет текстура, узор или из заготовок,

4.можно выбрать тип штриховки, если надо,

5.ОК

 

Подложка

1. Разметка страницы / подложка / Настраиваемая подложка

2. выбрать рисунок или текст

3. если выбрали текст, то записать нужный текст или выбрать из списка

4. установить расположение

5. применить, ОК

 

 

Колонки:

1. установить курсор

2. Разметка страницы / колонки

3. Другие колонки

4. Установить число колонок

5. Применить / до конца документа или ко всему документу

 

Таблица

  1. Установить курсор
  2. Таблица добавить таблицу
  3. установить число строк и столбцов
  4. ОК

Объединение ячеек

  1. Выделить ячейки
  2. Таблица Объединенить ячейки

Разбить ячейки

  1. Установить курсор в ячейку
  2. Таблица Разбить ячейки
  3. установить число строк и столбцов
  4. ОК

Центрирование текста в таблице:

  1. выделить ячейки
  2. вид / панель инструментов / таблицы и границы
  3. выбрать кнопку «посередине по центру»

Объединение ячеек

1. Выделить ячейки

2. Главная / в блоке «выравнивание» выбрать кнопку

Предварительный просмотр

1. Кнопка Оffice

2. Печать / предварительный просмотр

Автонумерация:

1. записать цифры 1 и 2

2. выделить их

3. установить курсор в правый нижний угол, нажать левую кнопку мыши и не отпуская протянуть до нужного номера.

 

Автосуммирование

1. Выделить ячейки для суммирования

2. Щелкнуть кнопку автосумма

 

Вставка формул

Копирование формул

Денежный формат

1. Выделить ячейки

2. Главная / блок «выравнивание» / окно «формат ячеек»

3. Выбрать вкладку «Число», или «денежный»

4. Выбрать числовой формат

5. Установить число десятичных знаков 2

6. ОК

 

Границы таблицы

1. Выделить таблицу

2. Из списка кнопки «Границы» выбрать «все границы»

 

Автофильтр

Расширенный фильтр

Используется для сложных критериев.

1.Составить таблицы: «таблица критериев» и «Выходные данные», причем заголовки столбцов копировать.

2.Выделить всю таблицу, начиная с заголовков столбцов

3.Данные / фильтр / дополнительно

4.Появится окно «расширенный фильтр»

5.Указать в опциях диапазон ячеек

6.Скопировать данные в другое место.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

1. Андреева. Е.В. Математические основы информатики: Элективный курс. / Е.В. Андреева. – М.: 2007. – 273 c.

2. Залогова, Л.А. Компьюрная графика: Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. / Л.А. Залогова. – М.: 2008. – 591 c.

3. Монахов, М.Ю. Создаем школьный сайт: Элективный курс. Практикум/ М.Ю. Монахов. – М.: 2007. – 315 c.

4. Угринович, Н.Д. Исследование информационных моделей: Элективный курс/ Н.Д. Угринович. – М.: 2006. – 287 c.

5. Усенков. Д.Ю. Уроки WEB-мастера/ Д.Ю. Усенков. – М.: 2006. – 375 c.

6. Шафрин. Ю.А. Информатика: Информационные технологии. Том 1-2./ Ю.А. Шафрин. – М.: 2008. – 398 c.

Дополнительные источники:

1. Бешенков. С.А. Информатика: Учебник 11 кл. /С.А. Бешенков.– М.: 2007. – 398 c.

2. Бешенков. С.А. Информатика: Учебник 10 кл./ С.А. Бешенков. – М.: 2008. – 275 c.

3. Кузнецов. А.А. Информатика: тестовые задания/ А.А. Кузнецов. – М.: 2006. – 415 c.

4. Михеева. Е.В. Практикум по информации: учеб. Пособие/ Е.В. Михеева. – М.: 2007. – 365 c.

5. Михеева. Е.В. Информатика: учебник/ Е.В. Михеева– М.: 2009. – 215 c.

6. Самылкина. Н.Н. Построение тестовых задач по информатике: Методическое пособие/ Н.Н. Самылкина. – М.: 2006. – 398 c.

7. Семакин. И.Г. Информатика: Структурированный конспект базового курса/ И.Г. Семакин. – М.,:2007. – 175 c.

8. Угринович. Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям:10–11 кл./ Н.Д. Угринович. – М.: 2008. – 425 c.

9. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: Учебник 10–11 кл./ Н.Д. Угринович. – М., 2006. – 415 c/

10. Угринович. Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ»:7–11 классы/ Н.Д. Угринович. – М., 2006. – 365 c.

Интернет-ресурсы

1. Никифорова М. В. Презентация «Условная функция и логические

выражения в табличном процессоре Excel». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-4-1-7-5.html

2. Видеоурок «Знакомство с текстовым редактором MS Word 2007». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.videouroki.net/view_post.php?id=96

3. Брызгалов Е.В., Шестаков А.П. Уроки по Access. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://comp-science.narod.ru/KR/BD.htm

4. Презентация-урок «Как нельзя делать презентации или учимся на ошибках». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet.su/load/270-1-0-5460

 

Информатика и ИКТ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

С краткими методическими указаниями

Для студентов заочного отделения

По специальности 150415 «Сварочное производство»

 

 

Разработала Кузнецова Г.Д.

 

2011 год


Рабочую программу разработал: Кузнецова Г.Д. преподаватель информатики высшей квалификационной категории.

Одобрен цикловой комиссией_________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

"_____"_______________20_____г.

Протокол №______________

 

Председатель предметной комиссии ________________________ Блащаница Е.А.

Общие методически указания

Данное пособие ставит своей целью оказание помощи студентам заочных отделений ССУЗ в организации их самостоятельной работы по овладению системой знаний, умений и навыков в объеме действующей программы.

Эта работа требует не только большого упорства, но и умения работать за компьютером, без которого затрата сил и времени не даёт должного эффекта.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Контрольная работа выполняется на компьютере и распечатывается на листах А4.

2. Все листы должны быть пронумерованы в колонтитулах.

3. Первый лист должен быть титульным, в котором указать фамилию и группу студента.

4. Поля: левое 2,5 см, а остальные по 1см.

5. Каждое задание начинать с условия.

6. Каждое задание начинать с новой страницы.

7. Решение заданий располагать в порядке, указанном в таблице.

8. В конце работы следует указать используемую литературу и сайт.

9. Контрольная работа должна быть выполнена в срок.

10. Работа выполненная не по своему варианту возвращается студенту, не проверяется преподавателем и не учитывается.

11. Студент, не имеющий зачёт по контрольной работе не допускается до экзамена.

12. Можно сдать электронный вариант контрольной работы на E-mail: kgd1951@yandex.ru

 

ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ СОГЛАСНО ШИФРА

ПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА ШИФРА ПРЕДПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА ШИФРА
                   
  1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1. 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8.
  1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7.
  1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1
  1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2
  1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5.
  1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6.
  1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3.
  1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8.
  1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6. 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4.
  1.8 2.3 3.3. 4.3. 5.9. 1.1 2.9 3.1. 4.6. 5.5. 1.1 2.4 3.6. 4.9. 5.2 1.5 2.1 3.7. 4.8. 5.1 1.7 2.1 3.4. 4.1. 5.4. 1.4 2.8 3.2. 4.7. 5.4. 1.6 2.7 3.3. 4.2. 5.3. 1.3 2.6 3.9 4.4. 5.7. 1.9 2.2 3.5. 4.4. 5.8. 1.2 2.5 3.8. 4.5. 5.6.

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 1. Информационная деятельность человека

1. Понятие «информатика».

2. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах

3. Основные этапы развития информационного общества.

4. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

5. Информационные ресурсы общества.

6. Образовательные информационные ресурсы.

7. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

8. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

9. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.194 с.)