Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: введение в молекулярную биологию. Молекулярные Основы наследственности
6.2. Цель: - сформировать у студентов понимание роли молекулярной биологии в современной медицине, значение достижений молекулярной биологии для выяснения причин, механизмов развития наследственных заболеваний на основе расшифровки строения и функции нуклеиновых кислот. 6.3. Задачи обучения: - ознакомить студентов с политикой кафедры - сформировать у студентов понимание роли ДНК в хранении, передаче и реализации наследственной информации в живых организмах - ознакомить студентов с основными терминами и понятиями молекулярной биологии - сформировать у студентов знания и понимание структурно-функциональных различий строения и функционирования нуклеиновых кислот - раскрыть роль нуклеиновых кислот в реализации наследственной информации - сформировать у студентов современные знания об особенностях строения про- и эукариотических клеток - раскрыть значение молекулярной биологии в современной клинической медицине.
6.4. Основные вопросы темы: 6.4.1.Предмет и задачи молекулярной биологии. * 6.4.2. Нуклеиновые кислоты: ДНК, строение, свойства и функции Nucleic acids, types, structure and functions of DNA and RNA; Нуклеин қышқылдары: ДНҚ, құрылысы, қасиеттері және қызметтері 6.4.3. РНК, строение, виды, функции. 6.4.4. Значение и роль анализа ДНК в диагностике, лечении и профилактике болезней.
* для разбора на английском и казахском языках
6.5. Методы обучения: устный опрос, направленный на выяснение понимания студентами сущности, цели и задач занятия; умение кратко, ясно, логически излагать и изображать усвоенный материал в виде схем, графиков, рисунков; тестирование с последующим разбором ошибок, работа в группе: объяснение и демонстрация решения задач, заполнение схем; просмотр видеоролика по теме. 6.6. Литература: Основная: 6.6.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., Академкнига, 2006. С. 3-10, 40-52, 74-81. 6.6.2. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2007. С. 9- 30, 107-110, 127-129, 146. 6.6.3. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы: Эверо, 2009. С. 4-20. 6.6.4.Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л.Молекулярная биология. М., 2003. С. 2-3, 6-8, 19-24, 87- 91, 117-125. 6.6.5. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У.
Алматы, 2004. С. 29-32, 42-45. Дополнительная: 6.6.7. Фаллер Д.М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки. М., 2003. С.11-14. 6.6.8. Щипков В.П., Кривошеина Г.Н. Общая и медицинская генетика. М.: Академия, 2003. С. 7-11. 6.6.9. Бочков Н.П. Клиническая генетика. М.: Гэотар-Мед, 2006. С. 27-32. 6.6.10. Медицинская генетика: учеб. пособие/ Роберт Л. Ньюссбаум, РодерикР, Мак-Иннес, Хантингтон Ф. Виллард: пер. с англ. А. Ш. Латыпова; под ред. акад. РАМН Н. П. Бочкова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. С. 19-20. 6.6.11. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2005. С. 73-114. 6.7. Контроль: 6.7.1. Оценка когнитивной компетенции (знания): 6.7.1.1. Устный опрос по вопросам темы. 6.7.1.2. Тестовый контроль – 3 варианта по 10 вопросов 6.7.1.3. Проверка владения профессиональными терминами по данной теме на английском и втором языке 6.7.2. Оценка компетенции практические навыки: 6.7.2.1. Изобразить и объяснить строение нуклеотида.
6.7.2.2. В схемах участков молекул РНК и ДНК расставьте первые буквы названий соединений, составляющих нуклеотиды: А-аденин, Г-гуанин, Ц-цитозин, Т-тимин, У-урацил, Ф-фосфат, Р-рибоза, Д-дезоксирибоза. На схеме обозначьте: нуклеотид, триплет, фосфо-диэфирные и водородные связи. Схема строения молекулы РНК Схема строения молекулы ДНК
6.7.2.3. Заполнить таблицу:
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.007 с.) |