В. Районы сейсмической активности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Районы сейсмической активности.



Здания должны обладать повышенной прочностью, устойчивостью и простран­ственной жесткостью.

А это в свою очередь существенно оказывает влияние на формирование объем­но-пространственных решений зданий. Предпочтительны компактные решения с симметричной композицией, без сильно выступающих частей зданий, конструктив­ных элементов и западающих углов. При необходимости в более сложной конфигу­рации здание должно быть разделено антисейсмическими швами на самостоятель­ные, простые по форме объемы.

Г. Градостроительные факторы и функциональные процессы.

Общественные здания связаны с окружающей их территорией и застройкой, как в функциональном, так и в архитектурно-художественном отношениях.

Градостроительные факторы и функциональные процессы, происходящие в зданиях, связаны с окружающими улицами и площадями, автомобильными стоянка­ми, с дворами, что предопределяет их ОПР.

Например: Крупные аэровокзалы - вокзальные площади и поса­дочные посты самолетов определяют небольшую этажность и большой развернутый фронт входов, как со стороны площади, так и со стороны аэродрома. Один из наиболее крупных - в г. Орли (Франция) имеет протяженность по фронту около 700 м. В последних решениях аэрово­кзалов для развития связи здания с внешней средой применяется рас­членение их объемов.

Перечислим факторы, влияющие на ОП и АХР общественных зданий.

К ним относятся:

· размеры отводимого участка, его конфигурация,

· расположение по отношению к улице, площади, парку, водной поверхности, окружающей застройке,

· социальное значение и роль в организации архитектурного ансамбля.

Эти факторы и определяют:

· размещение зданий на участке,

· подходы к нему,

· его пространственную организацию,

· этажность,

· архитектурно-художественные решения,

· ориентацию основных осей.

В разных случаях могут применятся различные композиционные приемы архи­тектурного решения:

· фронтальные композиции,

· глубинные,

· центрические,

· высотные,

· симметричные, асимметричные,

· с разнообразными соподчинениями объемов,

· с ритмическими построениями.

Рельеф местности также существенно влияет на формирование объемно-планировочной структуры общественного здания. При этом решается двойная задача - техническая и архитектурно-художественная. Аэропорт Сокарно-Хатта, Индонезия. Арх. Поль Андре,концепция - 1977 г., стр -во 1980 - 1991 г.

 

 

Глава II. Элементы ОПР

Основные помещения

Основные помещения общественных зданий по величине площади, вы­соте, условиям естественного освещения, а так же по возможности размещения в них опор (стенок, каркаса) могут быть подразделены на три группы.

 

Группы S(m2) Нэт (м) Естест. освещ. Нали­чие опор Сетка Пример
  50 - 100 3,3-3,6 боковое нет 6x6, 6х ячейков
  >200 3,3 - 4,2 +, смешанное м.б. 6x6, 6x9, 9x9 торг. и проектн. залы,
  >1000 6-12и > боковое, верхнее, искусств. не допус­тимо большие пролеты рынки, залы кин-ров

 

Рассмотрим некоторые виды наиболее распространенных общественных зданий.

Кинотеатры и клубы раньше являлись объектами массового строительства. Число мест - от 200 до 1600. Кинотеатры большей вместимости (2000, 3000 мест) воз­водятся по индивидуальным проектам, как правило, с залами универсального на­значения (кино, концерты, собрания, конференции). В этих случаях - более эконо­мичные условия эксплуатации.

Соотношение пространственных параметров кинозалов устанавливается на ос­нове требований к зрительному восприятию экрана:

• для залов с широкоформатным экраном соотношение L:B:H обычно состав­ляет - 1: 0,8: 0,32,

• с широким экраном - 1: 0,5: 0,2;

Кинозалы могут иметь прямоугольную, трапециевидную, овальную и круглую фор­мы в плане. Преимущество прямоуг. формы - простое конструк. решение и возмож­ность применения типовых конструкт, элементов для покрытия. Недостаток - невысо­кое использование площади зала, т. к. угловые части близ экрана выходят за пределы графика хорошей видимости. Преимуществом овальных, многоугольных и круглых залов является их близкое совпадение с графиком хорошей видимости, имеющим форму овала. Трапециевидные - промежуточное положение.

Обеспечение благоприятных условий видимости экрана - (в больших залах до 1000 мест) - достигается размещением мест в виде амфитеатра в соответствии с зако­номерностями условий видимости. В залах вместимостью более 1000 мест - балконы с 30—50% общего количества мест в зале.

Высота кинозала устанавливается с учетом расположения верхней грани экрана, от которой до потолка д.б. не менее 0,7 м, подъема рядов мест амфитеатра, балкона и размещения кинопроекционной. Применяются различные приемы размещения кинопроекционных: над амфитеатром, под балконом и над балконом.

Места для зрителей в кинозалах оборудуются креслами - глубиной не более 0,4 м и шириной не менее 0,5 м. Число мест в ряду(между продольными проходами) принимается в зависимости от ширины ряда, т. е. расстояния между спинками сидении соседних рядов и от степени огнёстойкости здания.

Загрузка и эвакуация зала должна осуществляться без встречных людских потоков. По­этому входы в зал и выходы из зала располагаются, как правило, в противоположных его концах и применяются в основном продольные проходы, так как движение по попе­речным проходам мешает зрителям. Число непрерывно устан. мест в ряду след. прини­мать - при одностор. выходе из ряда - менее 26, - при двусторон. - не более 50.

Ширина проходов устанавливается по расчету движения людских потоков при эвакуации зрителей из кинозала.

Площадь на одно место в кинозале принимается 0,8— 0,9 м кв.

Пролеты покрытий типовых кинозалов вместимостью от 200 до 1600 мест прини­маются от 15 до 30 м с градацией через 3 м. Кинозалы большей вместимости могут иметь пролеты покрытий до 60 м, осуществляемые с применением висячих и простран­ственных конструктивных систем.

 

Концертные залы.

Особенность концертных залов - устройство сцены-эстрады, размещаемой в об­щем объеме со зрительным залом. К концертным залам, предназначенным для звукозаписи, предъявляются высокие акустические требования, которые необходимо учитывать при уста­новлении соразмерностей длины, ширины и высоты зальных помещений. В киноконцертных залах должны учитываться требования, как к кинозалам и к концертным залам, и обеспечи­ваться условия их соответствующей трансформации.

Объемно-планировочная структура зрительного зала и эстрады в значительной степени обусловлена особенностями конкретного представления. Концерт, в отличие от спектакля, складывается из отдельных номеров, как правило, не связанных сюжетом; в концерте принимают участие несколько коллективов; очень редки случаи смены деко­раций в пределах одной программы, но главное - это разнообразие требований самих концертных жанров, которым должны удовлетворять эстрада (игровая площадка) и зрительный зал. По акустическим и экономическим соображениям залы для камерной музыки лучше устраивать сравнительно небольшой вместимости (до 600 - 800 мест), а залы для выступления крупных хоровых и симфонических коллективов - большей вме­стимости (1000 - 2500 и более зрительских мест). Максим, удаленность последнего рада мест от эстрады лимитируется гл. обр. необходимостью восприятия естественного звука (при­мерно 35м). При большей глубине зала происходит наслоение звуков, потеря четкости, ясности и чистоты звучания, ухудшение условий видимости.

Театры. Функциональные особенности театральных залов определяют необходимость в обеспече­нии хорошей акустики, беспрепятственной видимости и зрительного восприятия проис­ходящего на сцене действия и мимики актеров.

В связи с этим предельное удаление зрителей в драм, театрах не должно превышать 27 м, а в оперных—30 м. Исходя из этого, вместимость театр. залов: драм, театров не должна превышать 1200 мест, оперных 1200 - 1500 мест.

Современные театр. залы подразделены по условиям взаимосвязи со сценическим пространством на традиционные и экспериментальные.

В традиционных – горизонтальный угол =300, а отношение высоты портала сцены

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.009 с.)