Закон чистоты гамет. Второй закон Г. Менделя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон чистоты гамет. Второй закон Г. Менделя.



Тема № 13. Основные понятия генетики. Первый закон Г. Менделя.

Закон чистоты гамет. Второй закон Г. Менделя.

«Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать. Даже самый умный не подозревает, сколько недостатков он может таскать в своих хромосомах». В. Швебель.

1. О каких двух свойствах живых организмов идет речь на данных фотографиях?________

_____________________________________________________________________________.

2. Наследственность - _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

3. Изменчивость - ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

1. Используя текст учебника и объяснения преподавателя, выполните следующие задания:

1.1. Дайте определение:

Генетика - _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

1.2. Официальная дата рождения генетики - _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

1.3. Основоположник генетики - ________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4. Почему в первой половине XX века Союз Советских Социалистических Республик отставал от стран Запада в области генетических исследований и открытий? ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

1.5. Достижения генетики: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

2. Используя текст учебника и объяснения преподавателя, выполните следующие задания:

2.1. Дайте определения:

Ген - _______________________________________________________

____________________________________________________________

___________________________________________________________.

Аллельные гены - _________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________.

 

Доминантные гены - __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Рецессивные гены - ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Гомозигота - _________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________.

Гетерозигота - _______________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________.

 

Обозначения для решения генетических задач:

Р – G - F –

Генотип - ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

 

Фенотип - ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Используя текст учебника и объяснения преподавателя, выполните следующие задания:

3.1. Моногибридное скрещивание - _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3.2. Рассмотрите рисунок, определите по нему альтернативные признаки гороха:

1. _________________________________

2. _________________________________

3. _________________________________

4. _________________________________

5. _________________________________

6. _________________________________

7. _________________________________

 

3.3. Рассмотрите классическую схему скрещивания растений гороха с желтыми и зелеными семенами, которую провел Г. Мендель. С помощью текста учебника и преподавателя докажите решением задачи правомерность проведенного опыта:

 

 

Решение:

 

 

 

 

Какое количество гибридов получилось в 1 поколении? _____________________________.

Какими были все эти гибриды? __________________________________________________.

Почему? _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Формулировка закона «чистоты гамет» - ________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тема № 14. Дигибридное скрещивание.

Тема № 13. Основные понятия генетики. Первый закон Г. Менделя.

Закон чистоты гамет. Второй закон Г. Менделя.

«Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать. Даже самый умный не подозревает, сколько недостатков он может таскать в своих хромосомах». В. Швебель.

1. О каких двух свойствах живых организмов идет речь на данных фотографиях?________

_____________________________________________________________________________.

2. Наследственность - _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

3. Изменчивость - ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

1. Используя текст учебника и объяснения преподавателя, выполните следующие задания:

1.1. Дайте определение:

Генетика - _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

1.2. Официальная дата рождения генетики - _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

1.3. Основоположник генетики - ________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4. Почему в первой половине XX века Союз Советских Социалистических Республик отставал от стран Запада в области генетических исследований и открытий? ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

1.5. Достижения генетики: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

2. Используя текст учебника и объяснения преподавателя, выполните следующие задания:

2.1. Дайте определения:

Ген - _______________________________________________________

____________________________________________________________

___________________________________________________________.

Аллельные гены - _________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________.

 

Доминантные гены - __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Рецессивные гены - ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Гомозигота - _________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________.

Гетерозигота - _______________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________.

 

Обозначения для решения генетических задач:

Р – G - F –

Генотип - ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

 

Фенотип - ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Используя текст учебника и объяснения преподавателя, выполните следующие задания:

3.1. Моногибридное скрещивание - _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3.2. Рассмотрите рисунок, определите по нему альтернативные признаки гороха:

1. _________________________________

2. _________________________________

3. _________________________________

4. _________________________________

5. _________________________________

6. _________________________________

7. _________________________________

 

3.3. Рассмотрите классическую схему скрещивания растений гороха с желтыми и зелеными семенами, которую провел Г. Мендель. С помощью текста учебника и преподавателя докажите решением задачи правомерность проведенного опыта:

 

 

Решение:

 

 

 

 

Какое количество гибридов получилось в 1 поколении? _____________________________.

Какими были все эти гибриды? __________________________________________________.

Почему? _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Формулировка закона «чистоты гамет» - ________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.33.119 (0.061 с.)