Словарь (глоссарий) основных терминов и понятий (Раздел 2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Словарь (глоссарий) основных терминов и понятий (Раздел 2)



90-% квантиль – значение, левее которого расположены 90% значений вариационного ряда
Биномиальная случайная величина - величина, определяемая как сумма бернулиевых случайных величин
Вариационный ряд – упорядоченная (по возрастанию) последовательность наблюдений
Вторичная информация –информация, которая ранее была собрана и обработана раньше
Выборка – подмножество генеральной совокупности, которое отражает свойства всей группы.
Выборочная медиана –середина вариационного ряда
Выборочная мода – наиболее вероятное, т.е. чаще всего встречающееся, значение в выборке
Генеральная совокупность – множество всех единиц, являющихся объектом исследований
Дискретная случайная величина -случайная величина, которая может принимать лишь отдельные числовые значения
Доверительная вероятность – вероятность, с которой можно утверждать, что ошибка выборки не превысит заданную величину
Информация – от лат, «осведомлять, давать сведения»; ресурс фирмы
Кривая распределения - график плотности распределения непрерывной случайной величины
Критическая область проверяемой гипотезы - область значений статистики критерия, при которых гипотеза отклоняется
Мощность критерия - вероятность недопущения ошибки: принимается неверная гипотеза
Непрерывная случайная величина - величина, которая может принимать любые значения на числовой оси или некотором промежутке
Проверка гипотез – процесс принятия решения о том принять или отвергнуть гипотезу на основе имеющихся данных
Репрезентативная выборка - выборка, которая достаточно хорошо воспроизводит распределение исследуемого признака в генеральной совокупности
Случайная величина - величина, которая в результате опыта со случайны исходом может принимать те или числовые значения с некоторой вероятностью
Статистка критерия - параметр, определяемый по результату изучения выборки с целью проверки статистической гипотезы
Статистический критерий - правило, по которому принимается решение принять или отклонить проверяемую гипотезу
Уровень значимости критерия - вероятность отклонения верной гипотезы
Элементарное событие - возможный результат (исход эксперимента)

Методические указания для преподавателя и студента

В процессе изложения рекомендуется обратить внимание на то, что правовые системы, к которым относятся механизмы регулирования, законности, борьбы с преступностью, наряду с качественной определенностью обладают и количественной мерой. Здесь используются объем информации, и такие статистические оценки, как средние значения, дисперсии, доверительные интервалы и т.п.

Не менее важным обстоятельством является выделение того содержательного понятийного аппарата информатики и математики, с помощью которого оказывается возможным отобразить в абстрактном виде структуру отдельных правовых систем, их цели, функции и связанные с этим информационные процессы.

Для развития практических навыков используются упражнения для самостоятельной работы и задачи по пройденным темам. Кроме того, при желании студенты могут выбрать темы рефератов в виде эссе, которые могут выходить за рамки рассматриваемой программы курса. Тем самым стимулируется интерес к широкому использованию компьютера не только для работы с текстами и формулами, но и рисунками, фотографиями, видео.

Следует отметить, стремление широко использовать в практике выполнения заданий по курсу популярной программы Excel, представляющей достаточно мощное вычислительное средство реализации методов исследования в юридической науке и практике.

В связи с тем, что современный этап развития общества характеризуется резким увеличением объема нормативно-правовой, криминологической и других видов информации, особую актуальность приобретает статистический анализ данных.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

· основы использования методов информатики и математики в юридической науке и практике;

· основные статистические распределения и подходы к оценкам их параметров; выдвигать гипотезы и использовать общую схему их проверки;

Уметь:

· формулировать задачи и цели исследования; определять тип необходимой информации, источники ее получения, ее качества и своевременность;

· использовать возможности MS Excel для оценок параметров распределений, вычисления доверительных интервалов, проверки гипотез и построения линейной регрессии;

Владеть:

· компьютерной техникой как универсальным средством обработки всех видов информации, используемых в сфере правоохранительной деятельности;

· способами определения доверительных интервалов, статистической проверки гипотез; методами регрессионного анализа.

Примеры задач и упражнений

содержатся в пособии Балашова С.А., Лазанюк И.В., Аникина Н.К., Баранова Н.М.,
Дихтяр В.И. «Математика и информатика: Учеб. пособие.» – М.: РУДН, 2009. – 191 с.

Описание балльно-рейтинговой системы

Вид работы Баллы
Посещаемость  
Активность на занятиях  
Задания для самостоятельной работы  
Тест 1 по первому разделу курса  
Тест 2 по второму разделу курса  
Финальный тест  
ВСЕГО  

Вопросы для самопроверки и обсуждений по темам

Раздел 1. Информатика

Тема 1. Информация и информационные процессы в правовой системе. Классификация информации, ее виды и свойства. Основы государственной политики в области информатики

1. Объясните основные свойства информации: а) количество информации зависит от того, кто ее получает; б) количество информации постоянно увеличивается.

2. Что понимается под информационной преступностью и компьютерными преступлениями?

3. В чем состоит процесс информатизации, что такое информационное общество?

Тема 2. Информационные технологии. Персональный компьютер в системе информационного обслуживания задач управления: принципиальная схема и основные блоки

1. Как представляется информация в компьютере?

2. Что такое маршрут или путь в файловой структуре?

3. Назовите основные характеристики ПК и ориентировочные значения некоторых из них.

Тема 3. Принципы и схемы передачи информации. Язык как средство коммуникаций. Кодирование и декодирование в задачах правовой информатики

1. Основные идеи иерархического, фасетного, дескрипторного методов классификации.

2. Как кодируются целые и действительные числа с помощью двоичного кода?

3. Опишите основные этапы и основные элементы схемы передачи информации.

Тема 4. Методы правовой информатики: алгоритмы и их свойства. Основные понятия теории графов

1. Каковы основы структурного проектирования алгоритмов?

2. Какими двумя множествами задается граф и как он отображается на плоскости?

3. Какой граф называется взвешенным? Приведите примеры.

Раздел 2. Математика

Тема 1. Детерминированные и случайные события. Вероятность и условная вероятность в правоприменительной деятельности

1. Опишите табличную форму задания дискретной случайной величины (ряд распределения) и ее графическую интерпретацию (полигон распределения).

2. Дайте определение функции распределения случайной величины. Напишите формулу для построения функции распределения дискретной случайной величины. Изобразите примерный график функции распределения.

3. Сформулируйте основные свойства условной вероятности.

Тема 2. Вероятностные распределения, операции над случайными величинами, вероятностные характеристики правовых данных

1. Что называется законом распределения случайной величины?

2. Запишите выражение плотности распределения нормально распределенной случайной величины и изобразите кривую нормального распределения. Как изменится вид кривой при изменении параметров m, σ нормального распределения?

3. Определите распределения χ-квадрат и Стьюдента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.029 с.)