Тема 1. 1. Наука и научное познание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 1. Наука и научное познание



Тестовые материалы для контроля качества усвоения материала

Тема 1.1. Наука и научное познание

  1. Результатом педагогических исследований является…

А) знания, которые приобретает учащийся в педагогическом процессе

Б) знание о педагогическом процессе, законы, теории, педагогические системы и технологии

В) воспитание человека

Г) образование

 

2. Исследование, результатом которого являются создание новых теории, концепций, закономерностей, называется…

А) прикладным

Б) разработкой

В) фундаментальным

Г) учебно-исследовательской работой

 

3. Исследование, в котором решаются практические задачи, осуществляется связь теории с практикой, называется…

А) прикладным

Б) разработкой

В) фундаментальным

Г) учебно-исследовательской работой

 

4. Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях, называется…

А) научным исследованием

Б) научно-педагогическим исследованием

В) педагогической деятельностью

Г) опытной работой

 

5. Не является признаком научного исследования в области педагогики…

А) практическая цель

Б) выделение специального объекта исследования

В) применение специальных средств познания

Г) однозначность терминологии

Тема 1.2. Методология педагогики и педагогического исследования

1. Совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности, учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности называется…

А) философия

Б) методология педагогики

В) метод педагогического исследования

Г) принципы исследования

 

2. Философский уровень методологии составляют…

А) общие принципы познания; вся система философского знания

Б) теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин

В) совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине

Г) методика и техника исследования

 

3. Уровень общенаучной методологии составляют…

А) общие принципы познания; вся система философского знания

Б) теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин

В) совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине

Г) методика и техника исследования

 

4. Уровень конкретно-научной методологии составляют…

А) общие принципы познания; вся система философского знания

Б) теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин

В) совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине

Г) методика и техника исследования

 

5.Технологический уровень методологии составляют…

А) общие принципы познания; вся система философского знания

Б) теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин

В) совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине

Г) методика и техника исследования

 

6. Исследовательский подход, сущность которого составляет использование данных всех наук о человеке и учет их при построении и осуществлении педагогического процесса, называется…

А) культурологическим

Б) системным

В) антропологическим

Г) деятельностным

 

7. Исследовательский подход, сущность которого составляет ориентация при конструировании педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его продуктивности, называется …

А) культурологическим

Б) личностным

В) антропологическим

Г) деятельностным

 

8. Исследовательский подход, сущность которого составляет ориентация при конструировании педагогического процесса на деятельность как основу и решающее условие развития личности, называется…

А) культурологическим

Б) личностным

В) антропологическим

Г) деятельностным

 

9. Исследовательский подход, сущность которого составляет ориентация исследователя на раскрытие целостности объекта, выявление его внутренних связей и отношений, называется…

А) культурологическим

Б) системным

В) антропологическим

Г) деятельностным

 

10. Исследовательский подход, сущность которого составляет ориентация исследователя при конструировании педагогического процесса на обеспечение единства интернационального (общечеловеческого), национального и индивидуального, на учете национальных традиций и менталитета народа, его культуры, национально-этнической обрядности, обычаев, привычек, называется…

А) этнопедагогическим

Б) системным

В) антропологическим

Г) деятельностным

Тема 1. 3. Методологические характеристики педагогического исследования

1. Конкретный промежуточный результат исследования называется…

А) цель исследования

Б) гипотеза исследования

В) задача исследования

Г) метод исследования

2. Обоснованное представление об общих конечных результатах исследования называется…

А) цель исследования

Б) гипотеза исследования

В) задача исследования

Г) метод исследования

 

3. Обоснованное предположение о том, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат исследования называется…

А) цель исследования

Б) гипотеза исследования

В) задача исследования

Г) метод исследования

 

4. Свойство или отношение в объекте исследования, которое подлежит глубокому специальному изучению, называется…

А) объект исследования

Б) цель исследования

В) задача исследования

Г) предмет исследования

 

5. Педагогический процесс или педагогическое явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя, называется…

А) тема исследования

Б) цель исследования

В) объект исследования

Г) предмет исследования

 

6. Теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования, называется…

А) тема исследования

Б) цель исследования

В) проблема исследования

Г) гипотеза исследования

 

7. Одной из методологических характеристик исследования является…

А) введение

Б) субъект

В) структура

Г) объект

 

8. Взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообусловливающими и взаимопроникающими друг в друга противоположностями внутри единого объекта и его состояния - это…

А) противоречие

Б) цель

В) проблема

Г) гипотеза

 

9. Указание области практического применения результатов научного исследования характеризует…

А) новизну

Б) цель

В) практическую значимость

Г) актуальность

 

10. Гипотеза, содержащая предположение о причинно-следственных связях ранее выявленных фактов, называется…

А) описательной

Б) рабочей

В) объяснительной

Г) прогностической

 

Тема 1. 6. Теоретические методы научно-педагогического исследования

 

1. Метод исследования, основанный на мысленном разложении изучаемого предмета или явления на характерные для него составные элементы, выделении в нем отдельных сторон, изучении каждого элемента или стороны явления, в отдельности как части одного целого, называется…

А) анализ

Б) конкретизация

В) моделирование

Г) синтез

 

  1. Метод исследования, основанный на мысленном отвлечении от несущественных сторон явления и одновременном выделении одной, или нескольких существенных для исследователя сторон изучаемого явления, называется…

А) анализ

Б) конкретизация

В) абстракция

Г) синтез

 

  1. Метод исследования, основанный на мысленном воссоздании предмета из вычлененных ранее абстракций, называется…

А) анализ

Б) конкретизация

В) абстракция

Г) синтез

 

  1. Метод исследования, основанный на воспроизведении характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения, называется…

А) анализ

Б) конкретизация

В) моделирование

Г) синтез

 

  1. Метод исследования, основанный на соединении различных элементов системы, сторон объекта в единое целое, называется…

А) анализ

Б) конкретизация

В) абстракция

Г) синтез

 

Б) медиана

В) среднее арифметическое

Г) дисперсия

 

Тестовые материалы для контроля качества усвоения материала

Тема 1.1. Наука и научное познание

  1. Результатом педагогических исследований является…

А) знания, которые приобретает учащийся в педагогическом процессе

Б) знание о педагогическом процессе, законы, теории, педагогические системы и технологии

В) воспитание человека

Г) образование

 

2. Исследование, результатом которого являются создание новых теории, концепций, закономерностей, называется…

А) прикладным

Б) разработкой

В) фундаментальным

Г) учебно-исследовательской работой

 

3. Исследование, в котором решаются практические задачи, осуществляется связь теории с практикой, называется…

А) прикладным

Б) разработкой

В) фундаментальным

Г) учебно-исследовательской работой

 

4. Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях, называется…

А) научным исследованием

Б) научно-педагогическим исследованием

В) педагогической деятельностью

Г) опытной работой

 

5. Не является признаком научного исследования в области педагогики…

А) практическая цель

Б) выделение специального объекта исследования

В) применение специальных средств познания

Г) однозначность терминологии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.024 с.)