Лабораторная работа 5. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа 5. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.



Цели:

1) определить сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования;

2) установить связи между основными понятиями внутри учебного раздела, а также межпредметные связи с изученными ранее понятиями других учебных предметов;

3) сформировать навыки работы с операционными системами и различными видами ПК.

1. Основные понятия для составления тезауруса:


- архитектура ПК;

- оперативная память;

- кэш-память;

- внешняя память;

- процессор (его характеристики);

- устройства ввода информации;

- устройства вывода информации;

- системная магистраль передачи данных;

- программное обеспечение ЭВМ;

- freeware;

- shareware;

- операционная система;

- интерфейс;

- буфер обмена;

- файл;

- каталог;

- компьютерный вирус;

- драйвер;

- дистрибутив;

- утилита;

- архивация;

- инсталляция ПО.


2. Ответьте на следующие вопросы:

1. В чем она состоит аналогия между понятием архитектуры применительно к строительству и применительно к компьютерам?

2. С какой информацией может работать современный компьютер? Можно ли утверждать, что компьютер может работать с любой информацией, с которой имеет дело человек?

3. Какие представления об устройстве и работе ЭВМ входят в понятие «архитектура», а какие – нет?

4. В чем суть методической идеи использования аналогии между человеком и компьютером при объяснении устройства ЭВМ?

5. Какие общие сведения должны получить ученики, независимо от используемого типа учебного компьютера?

6. Предложите методический подход к раскрытию идеи единства аппаратного и программного обеспечения ПК.

7. Почему знания о структуре и составе программного обеспечения ЭВМ являются необходимыми, базовыми?

8. Как объяснить ученикам, что такое прикладная программа?

9. С какими основными свойствами операционных систем в первую очередь должны быть ознакомлены ученики?

10. Приведите примеры заданий на изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы.

11. Разработайте практическую работу на планирование собственного информационного пространства (создание и манипулирование папками и файлами)

12. Перечислите основные приемы управления мыши и задания на их освоение.

13. Какие первоначальные сведения о назначении систем программирования должны быть сообщены ученикам?

14. Разработайте правила техники безопасности в компьютерном классе. Каким образом Вы будете проводить инструкцию по ТБ?

15. Начертите структурную схему ПК.

16. Перечислите свойства структуры внутренней памяти.

17. В чем заключается суть принципа программного управления компьютером?

а)__________________________________________________ б)__________________________________________________ в)__________________________________________________

18. В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК?

19. Перечислите функции операционной системы.

20. В чем заключается отличие между BIOS и программой- загрузчиком операционной системы?

21. Почему пользователи предпочитают пользоваться англоязычными компьютерными терминами?

22. Сформулируйте алгоритм инсталляции ПО.

23. Изобразите схемы копирования и перемещения объектов.

24. Какие устройства входят в состав видеосистемы ПК? Какие количественные характеристики определяют качество работы видео-системы ПК?

Составьте конспект одного из уроков по теме.

4. Приведите пример контрольной работы по теме «Устройство компьютера».

5. Подготовьте материал по темам:

- «Устройства ввода-вывода»,

- «Устройства внешней памяти»,

- «Архивация данных».

Контрольное задание:

Ответьте на вопросы теста «Компьютер».

По каким направлениям происходит освоение ССК «Компьютер» в школьном курсе информатики?

а) системное, прикладное программное обеспечение, системы программирования и устройства памяти, устройства вывода, процессор компьютера;

б) история развития аппаратных средств, программного обеспечения компьютера и устройства внутренней, внешней памяти компьютера; устройства вывода- вывода, процессор компьютера;

в) устройства внутренней, внешней памяти компьютера; устройства вывода-вывода, процессор компьютера и представление данных в виде чисел, символов, графики, звуков, двоичных кодов;

г) теоретическое изучение устройства, принципов функционирования, организации данных в ЭВМ и практическое освоение компьютера, получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией.

Какой дидактический принцип используется при раскрытии понятия «Архитектура ЭВМ»?

а) прием проведения аналогии между компьютером и человеком;

б) прием исключения одного из устройств компьютера;

в) прием ролевой игры;

г) прием проведения аналогии между компьютером и роботом.

Лабораторная работа 6. Социальная информатика.

Цели:

1) определить сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования;

2) установить связи между основными понятиями внутри учебного раздела, а также межпредметные связи с изученными ранее понятиями других учебных предметов;

3) выработать навыки информационной безопасности.

 

1. Основные понятия для составления тезауруса:


- социальные информационные технологии;

- реклама;

- маркетинг;

- public relations;

- информатизация;

- информационные ресурсы;

- информационное общество;

- информационный кризис;

- информационная культура.


 

2. Ответьте на следующие вопросы:

1. Приготовьте образ культурного человека в виде отдельной фигуры и дополнительных элементов: компьютер и телефон, окна программ (например, MS Office, Adobe Photoshop и т.п.), страница из газеты или журнала и окно программы Internet Explorer, реклама чего-либо, решение квадратного уравнения в тетради математическим способом и программа на языке программирования, аудио- и видеоинформация, графическая информация. Придумайте рассказ о человеке, владеющем информационной культурой, по данному образу.

2. Следует ли в рамках изучения темы «Защита информации» рассматривать вопросы шифрования данных?

3. Как Вы обоснуете высказывание: «Реклама – вид социальной технологии»?

4. Предложите темы сообщений учащихся к уроку-конференции на тему: «Информатизация общества».

5. Как можно охарактеризовать наше общество сегодня?

6. Какие технические и социальные проблемы решаются средствами глобальных компьютерных сетей?

7. Перечислите виды информационных ресурсов и приведите примеры.

8. Когда была принята Доктрина информационной безопасности? Какие проблемы она регламентирует?

9. Приведите основные законодательные акты, регламентирующие проблемы, связанные с информацией и компьютерами.

10. С какими проблемами информационного общества Вы сталкивались в своей жизни? Как Вы решали эти проблемы?

11. Из каких трех элементов состоит знак охраны авторского права, распространяемого на компьютерную программу?

12. Перечислите виды и особенности социальных ИТ.

13. Перечислите компьютерные преступления.

14. По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему?

 

3. Решите следующие задачи:

1. Учитель приобрел за свои деньги коммерческую версию программного обеспечения (например, операционную систему) на компакт-диске для использования ее в кабинете информатики. Имеет ли он право сделать копию этого компакт-диска (на всякий случай)? Ответ обоснуйте.

2. Учитель приобрел за свои деньги коммерческую версию программного обеспечения (например, СУБД) на компакт-диске для использования ее в кабинете информатики. Решив уволиться, имеет ли он право продать этот компакт-диск новому учителю? Ответ обоснуйте.

3. В каких случаях при обмене своими компьютерными играми с другими людьми, не будут нарушаться авторские права?

а) экземпляры этих игр были выпущены в свет и введены в гражданский оборот с согласия автора,

б) обладатели обмениваемых экземпляров игр приобрели их по договору купли-продажи/мены.

в) если соблюдены оба условия.

Составьте конспект одного из уроков по теме.

5. Приведите пример теста по теме.

Напишите сочинение на тему: «Информационная безопасность» или «Проблемы и перспективы информатизации».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.145 (0.012 с.)