Тема: «Разработка и создание тематической публикации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Разработка и создание тематической публикации»



Цель:

· формирования умений по разработке и созданию тематической публикации;

· развитие творческих, познавательных способностей студентов;

· развитее навыков планирования работы, приемов работы с текстом, оценки полученных результатов.

Задание:

Создайте тематический буклет на одну из предложенных тем, используя материалы сайта колледжа в сети Internet:

1. Буклет «Сургутского профессионального колледжа» для выпускников школ.

2. Буклет представления профессии (специальности) «Сургутского профессионального колледжа».

3. Буклет представления образовательных услуг «Сургутского профессионального колледжа».

4. Буклет представления творческих коллективов «Сургутского профессионального колледжа».

Форма работы: Работа выполняется на двух листах бумаги формата А4, сдается в электронном виде.

Этапы работы:

1. Выбор темы.

2. Подготовка плана работы.

3. Работа с источниками, сбор материала.

4. Написание текста работы:

4.1. определение заголовка буклета;

4.2. отбор материала для основной статьи буклета;

4.3. отбор материала для вспомогательных статей буклета;

4.4. выбор заглавия для статей;

4.5. отбор графического материала;

5. Оформление работы и предоставление ее преподавателю.

6. Защита работы.

Обдумайте следующие вопросы в процессе создания буклета:

· Каково будет название буклета? (Оно должно быть легким и удобным в произношении и выражать концепцию издания. Примеры названий и обложек на http://portal.lgo.ru/cab/ctp.htm?type=dc-izdat-29).

· Содержание выпуска. Подумайте, какие рубрики будут заполнены, какие материалы и снимки будут в них размещены.

· Каковы будут названия статей? Задача — оформить заголовок так, чтобы он бросался в глаза: ярко, броско, кратко, красиво. Заголовок должен быть виден сразу, и как можно лучше.

· О чем будет передовая (основная) статья в вашем выпуске?

· Как можно использовать возможности логотипа и афоризмов, которые позволяют с помощью рисунка и короткой фразы выразить концепцию всей газеты. (Подберите подходящее высказывание, умную мысль).

· Вынесите наиболее привлекательные факты из заявленных тем на обложку, отобразите в колонке «Содержание выпуска», начинающейся со слов «В этом выпуске…».

· На последней странице выпуска поместите обязательную информацию (выходные данные): имя главного редактора, состав редакции, номер лицензии, учредители, спонсоры. Укажите тираж, контакты и адрес редакции, типографии, где печатался выпуск.

Критерии оценки:

«Отлично» Задание выполнено полностью: буклет создан не менее чем на четырех страницах, удачно подобраны заголовки, материал и темы статей, страницы хорошо оформлены. При защите студент владеет материалом работы, хорошо в ней ориентируется, отвечает на дополнительные вопросы по ходу выполнения работы.

«Хорошо» Задание выполнено полностью: буклет создан не менее чем на четырех страницах, подобраны заголовки и темы статей, материал оформлен. При защите студент владеет материалом работы, хорошо в ней ориентируется, отвечает на дополнительные вопросы по ходу выполнения работы. Имеются 2-3 замечания по содержанию или оформлению работы.

«Удовлетворительно» Задание в основном выполнено: буклет создан не менее чем на двух страницах, подобраны заголовки и темы статей, материал оформлен. При защите студент владеет материалом работы, хорошо в ней ориентируется, отвечает на дополнительные вопросы по ходу выполнения работы. Имеются 2-3 замечания по содержанию или оформлению работы.

Самостоятельная работа №5

Тема: «Разработка и создание тематической презентации»

Цель:

· формирования умений по разработке и созданию тематической презентации;

· развитие творческих, познавательных способностей студентов;

· развитее навыков планирования работы, приемов работы с текстом, оценки полученных результатов.

Задание: Создайте презентацию о своей специальности.

Объем работы 15-20 слайдов. Работа выполняется на бумаге формата А4, сдается в электронном виде.

 

Этапы работы:

1. Определение темы.

2. Подготовка плана работы.

3. Работа с источниками, сбор материала.

4. Написание текста работы.

5. Отбор графических материалов.

6. Оформление работы и предоставление ее преподавателю.

7. Защита работы.

 

План работы:

1. Титульный слайд (название презентации, автор).

2. Содержание (с использованием гиперссылок).

3. Сведения о специальности (наименование, код, область профессиональной деятельности, содержание труда).

4. Виды и объекты деятельности выпускника.

5. Профессионально важные качества, медицинские противопоказания профессиональной деятельности.

6. Использование информационных технологий в профессиональной деятельности.

7. Мое отношение к профессиональной деятельности.

 

Критерии оценки:

«Отлично» Задание выполнено полностью (тема раскрыта, представлен краткий конспект). При защите студент владеет материалом работы, хорошо в ней ориентируется, последовательно излагает материал, отвечает на дополнительные вопросы по ходу выполнения работы. Допускается наличие 1-2ошибок при оформлении работы.

«Хорошо» Задание выполнено (тема раскрыта.), но не раскрыт один-два вопрос темы или имеется избыточная информация. При защите студент владеет материалом работы, хорошо в ней ориентируется, последовательно излагает материал, но не может ответить на все дополнительные вопросы по теме работы. Допускается наличие 2-3ошибок оформления работы.

«Удовлетворительно» Задание выполнено не полностью (не раскрыта тема.): не раскрыты два – три вопроса темы или много избыточной несущественной информации. При защите студент владеет материалом работы, ориентируется в ней, материал излагает не последовательно, не может ответить на дополнительные вопросы по теме работы. Допускается наличие 2-3ошибок оформления работы.

Самостоятельная работа №6

Тема: «Подготовка реферата по теме: «Компьютерные сети»

Цель:

· углубление и расширение теоретических знаний по теме, получение практических навыков по созданию, редактированию и форматированию текстового документа (презентации).

· развитее навыков планирования работы, приемов работы с текстом.

Задание:

Подготовить реферат по теме «Компьютерные сети» на одну из предложенных подтем:

1. Классификация и назначение вычислительных сетей: определение компьютерной сети, назначение, виды, сетевые устройства, используемые в сети.

2. Топология и типы вычислительных сетей: определение компьютерной сети, назначение, виды, топология вычислительных сетей, сетевые устройства, используемые для каждой топологии.

3. Глобальные компьютерные сети: назначение, история развития, возможности, типы протоколов, доменные адреса.

4. Локальные компьютерные сети: назначение, виды, история развития, особенности.

5. Организация приема и передачи информации по сети.

6. Браузер как средство навигации в Internet: определение, виды, возможности, адрес документа в интернете, использование поисковых систем.

Этапы подготовки реферата:

· Выбор темы.

· Консультации преподавателя.

· Подготовка плана реферата.

· Работа с источниками, сбор материала.

· Написание текста реферата.

· Оформление работы и предоставление ее преподавателю.

· Защита реферата.

 

Примерный план работы:

1. Титульный лист.

2. Содержание – 1 страница.

3. Введение (ввод в основную часть работы, обзор современных компьютерных сетей) – 1 страница.

4. Основная часть – 6-7 страниц:

5. Заключение (вывод по работе) – 1 страница.

6. Список используемой литературы (не менее трех источников) – 1 страница.

Форма работы: текстовый документ в электронном виде (10-11 печатных страниц формата А4) или презентация в электронном (15-20 слайдов).

Требования к оформлению:

1. Работа выполняется на бумаге формата А4 и сдается в электронном виде. Титульный лист оформляется по образцу (приложение 1).

2. Основной текст работы следует набрать шрифтом Times New Roman размер шрифта 12 п. межстрочный интервал полуторный, выравнивание абзаца по ширине, отступ первой строки абзаца 1,27 см.

3. Размер заголовков увеличивается на 2-4 пункта, в зависимости от его уровня и выделяется полужирным начертанием. Абзацы заголовков имеют следующее форматирование: выравнивание по центру, отступа первой строки нет, запрет висячих строк, не отрывать от следующего абзаца, точка в конце заголовка не ставится.

 

Критерии оценки:

«Отлично» Задание выполнено полностью (тема полностью раскрыта). При защите студент владеет материалом работы, хорошо в ней ориентируется, последовательно излагает материал, отвечает на дополнительные вопросы по теме работы. Допускается наличие 1-2 ошибок при оформлении работы.

«Хорошо» Задание выполнено (тема раскрыта.), но не раскрыт один-два вопрос темы. При защите студент владеет материалом работы, хорошо в ней ориентируется, последовательно излагает материал, но не может ответить на все дополнительные вопросы по теме работы. Допускается наличие 2-3ошибок при оформлении работы.

«Удовлетворительно» Задание выполнено не полностью: не раскрыты два – три вопроса темы. При защите студент владеет материалом работы, ориентируется в ней, излагает материал не последовательно, не может ответить на дополнительные вопросы по теме работы. Допускается наличие 2-3ошибок при оформлении работы.

 

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ:

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – Проспект, 2010.

2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – М:Академия, 2006.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Гельман В.Я. Решение математических задач средствами Excel. - СПб.: Питер, 2003.

2. Громов Ю.Ю. Информатика. – Тамбов: ТГТУ, 2007.

3. Златопольский Д.М. 1700 заданий по Excel. -– СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

4. Корнеев А.К., Машурцев И.Н. Информационные технологии в управлении – М.:Высшая школа, 2001.

5. Корнелл П. Анализ данных в Excel. - М.: Эксмо, 2007.

6. Рудикова Л.В. Microsoft Excel для студента. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

7. Семакин И., Хеннер Е. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Практикум. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

8. Семакин И., Хеннер Е. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

9. Тихомиров А.Н., Прокди А.К. Microsoft Office 2007. – СПб.: Наука и техника, 2008.

10. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2011.

11. Угринович Н.Практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

12. Уркенбах Д. Microsoft Office Excel 2007. - М.: ООО «ИД Вильямс», 2008.

13. Фуллер, Кук, Кен Access 2007 для «чайников». - М.: ООО «ИД Вильямс», 2007.

 

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

 

1. http://www.ixbt.com – содержит информацию об аппаратном обеспечении компьютера.

2. http://www.infojournal.ru – Научно-методический журнал «ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ».

3. http://school-db.informika.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. http://www.rusedu.info — Сайт посвящен информатике и ИКТ в образовании.

5. http://inf.1september.ru/ ‒ газета «Информатика» издательский дом «Первое сентября»

6. http://comp-science.narod.ru – Дидактические материалы по информатике. Подготовка к олимпиадам по программированию, задачи, дидактические материалы.

7. http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей. Иллюстрированная история персональных компьютеров на русском языке.

8. http://www.osp.ru/pcworld – журнал «Мир ПК». Компьютерная пресса


 

Приложение 1

Автономное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Сургутский профессиональный колледж

 

 

Отчет по самостоятельной работе

На тему «»

дисциплина «Информатика и ИКТ»

 

 

Выполнил студент группы ___

Ф.И.О. студента

Проверил преподаватель

Русских С.И.

 

 

Сургут 2013



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.031 с.)