Интерпретация в системе объекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерпретация в системе объекта



Уровень жизни – это комплексная социально-экономическая категория, которая отражает уровень развития физических, духовных и социальных потребностей, степень их удовлетворения и условия в общества для развития и удовлетворения этих потребностей.

Образ жизни – философско-социологическое понятие, охватывающее совокупность типичных видов жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества в целом в единстве с условиями жизни.

Благосостояние – обеспеченность населения необходимыми материальными и духовными благами, т. е. предметами, услугами и условиями, удовлетворяющими определенные человеческие потребности.

Уклад жизни – образ жизни людей, определяемый характером собственности на средства производства: политическими, экономическими, социальными отношениями.

Человеческое развитие – возможности реализации человека как личности и как члена данного общества.

Качество жизни – совокупность показателей общего благосостояния людей, характеризующих уровень материального потребления, а также потребления непосредственно неоплачиваемых благ.

Социальные нормативы – научно обоснованные ориентиры направленности социальных процессов в обществе.

Потребность – состояние нужды организма (личности) в чем-либо необходимом для его существования.

Жизнедеятельность – это способ существования человека, нормальная повседневная деятельность и отдых.

 

 

Структурная операционализация в системе объекта

Интегральные показатели Переменные Эмпирические индикаторы
Уровень жизни Оценка развития и удовлетворения потребностей Степень удовлетворения потребностей
Образ жизни Оценка жизнедеятельности Степень занятости и видов деятельности
Благосостояние   1)Обеспеченность необходимыми материальными и духовными благами; 2)доход; 3)статьи расходов   4)оценка экономической ситуации Уровень обеспеченности     Уровень дохода Оплата ЖКХ, отдых, здоровье Характер оценки
Уклад жизни Определение конкретных исторических, социально-экономических и политических аспектов культуры, в рамках которой разворачивается образ жизни ее носителей Степень влияния аспектов культуры  
Человеческое развитие Возможность реализации человека как личности Степень реализации
Качество жизни Определение способности удовлетворения потребностей человеком в условиях данного общества Уровень способности
Социальные нормативы Ориентиры направленности социальных процессов в обществе Характер направленности

 

Интерпретация в системе предмета

Общественный строй – система общественных отношений, свойственных данному обществу на конкретном этапе его развития.

Политическая власть – реальная возможность какого-либо класса, группы, индивида проводить свою волю в политике и правовых нормах.

Институт права – устойчивая и объективно обособленная группа юридических норм, регулирующих однородные общественные отношения, входящие в соответствующую отрасль права.

Экономический потенциал – совокупная способность отраслей народного хозяйства производить промышленную и сельскохозяйственную продукцию, осуществлять капитальное строительство, перевозки грузов, оказывать услуги населению в определенный исторический момент.

Слои населения – это группа людей, однородная по социальным, культурным и т.п. признакам.

Национальное богатство – представляет собой совокупность материальных ресурсов, накопленных продуктов прошлого труда и учтенных и вовлеченных в экономический оборот природных ресурсов, которыми обладает общество.

Здоровье населения – характеристика состояния здоровья членов социальной общности, измеряемая комплексом социально-демографических показателей: рождаемостью, смертностью, средней продолжительностью жизни, заболеваемостью и т.д.

Здравоохранение – комплекс государственных, социальных, экономических и др. мер, предпринимаемых обществом для охраны и улучшения здоровья членов этого общества.

Культура населения – это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции, присущие населению данного общества.

Образованность населения – это уровень образования как совокупности знаний, полученных в процессе обучения.

Структурная операционализация в системе предмета

Интегральные показатели Переменные Эмпирические индикаторы
Политические факторы: 1)Общественный строй     2)Политическая власть     3)Институт права   Оценка системы общественных отношений Определение возможности выражения своей воли в политике Оценка юридических норм, регулирующих общественные отношения   Характер общественных отношений   Степень проявления своей воли в политике   Характер юридических норм
Экономические факторы: 1)Экономический потенциал   2)Слои населения   3)Национальное богатство   Оценка способностей отраслей народного хозяйства производить продукцию и оказывать услуги населению Наличие слоев населения в данном обществе Материальные и природные ресурсы, которыми обладает общество   Уровень способностей отраслей обеспечивать население продукцией и услугами   Характер слоев населения Уровень ресурсов
Социальные факторы: 1)Здоровье населения     2)Культура населения   3)Образованность населения   Определение состояния здоровья членов социальной общности Определение умственного и морального развития населения Оценка развития науки и образования   Степень развития здравоохранения   Степень развития населения     Степень развития науки и образования

 

Гипотезы исследования

1. Основные:

1) официальный выход на пенсию качественно изменяет положение человека в обществе, его социальный статус, защищенность, уровень доходов, образ жизни и состояние здоровья (объяснительная);

2) ухудшение социального положения и снижение статуса пенсионеров обусловили изменение их экономического поведения, снижение социально-психологического настроя и доверия (объяснительная);

3) пенсионные проблемы возможно решить путем создания и развития региональных накопительных пенсионных систем как эффективной технологии пенсионного обеспечения граждан (гипотеза основания);

4) региональные накопительные пенсионные системы могут послужить улучшению качества жизни пенсионеров в ближайшей перспективе (гипотеза следствия);

5) региональные накопительные пенсионные системы могут способствовать социально-экономическому развитию регионов путем направления на эти цели сформированных в них ресурсов (гипотеза следствия);

6) главное социальное противоречие есть противоречие между конституционным правом пенсионеров «на заслуженный отдых», получением государственного обеспечения и вынужденной трудовой занятостью для содержания себя и своей семьи (описательная);

7) в результате осуществления пенсионной реформы переход от распределительной системы к системе распределительно-накопительной повысит уровень благосостояния пенсионеров России (прогностическая).

2. Дополнительные:

1) как социально-демографическая группа, пенсионеры имеют свои социально-психологические особенности: верность традициям, дисциплинированность, морально-нравственные качества, ценностные ориентации, социально-психологический настрой и другие (описательная);

2) увеличение доли пенсионеров в социальной структуре российского общества влечет за собой социальные, экономические и политические последствия (объяснительная);

3) социальное положение пенсионеров в условиях перехода к рыночной экономике резко ухудшилось, абсолютное большинство пенсионеров относят себя к бедным (описательная);

4) уровень доверия властным институтам, политическим партиям и политическим лидерам - низкий. Российские пенсионеры доверяют в «полной мере» лишь близким родственникам и авторитетным знакомым (описательная);

5) социально - психологический настрой пенсионеров пессимистический (описательная).

 

Библиографический список

1. Бирман И. Уровень русской жизни (а также американской): вопросы-материалы-сравнения-некоторые ответы. М.: Научный мир, 2004.

2. Григорьева И.А. Политика рационализации социальных обязательств в отношении пожилых // Журнал исследований социальной политики. 2005. Т.3. №4.

3. Данные о переписи населения 2002 года. [Электронный ресурс] - http://www.perepis2002.ru

4. Еремина Н. Пенсионерам подкинули на бедность // Газета. 2010. №36.

5. Козлова Т.З. Мониторинг удовлетворенности пенсионеров материальным положением в 2000-е годы // Социс. 2006. №5.

6. Малева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы. М.: Независимый институт социальной политики, 2005.

7. Овчарова Л. Профиль российской бедности // Население и общество. 2005. №89.

8. О пенсионной реформе. [Электронный ресурс] - http://www.npf.uralsib.ru/docs/questions/reforma/about.wbp

9. Опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения о повышении пенсионного возраста 2010г. [Электронный ресурс] - http://pensionary.ru/pensionnaya-sistema/opros-vserossiyskogo-tsentra-izucheniya-obschestvennogo-mneniya-o-povishenii-pensionnogo-vozrasta

10. Розенбаум М.Д., Ратманская Л.Б., Розенбаум А.В. Психологическая оценка качества жизни пожилых людей (сравнительный анализ) // Социс. 2005. №4.

11. Синявская О.В. Бедность пенсионеров. [Электронный ресурс] - http://www.polit.ru/research/2006/09/28/demoscope257.html#_ftn1

12. Тихонова Н.Е. Малообеспеченность в современной России. Причины и перспективы // Социс. 2010. №1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.193.45 (0.01 с.)