Творчество архитектора Росси 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество архитектора Росси



Именем К.И. Росси завершается целая эпоха в русской архитектуре. К.И. Росси создал такие произведения, которых не знала ни Европа, ни Америка начала XIX в. В то время, когда архитектура на Западе переживала долгий и глубокий кризис, К.И. Росси осуществил в России ансамбли, вызвавшие восторг и снискавшие мировую славу. По смелости дерзания, по широте замысла они занимают место рядом с самыми прославленными сооружениями древнего и нового мира. Своё архитектурное образование он приобрёл у архитектора Бренна, в семье которого он воспитывался. В Италии, куда уехал К.И. Росси, он обучался в Флорентийской академии, одновременно изучая памятники классического прошлого. В Россию К.И. Росси вернулся лишь в 1806 г. В этом же году он по специальному ходатайству получил звание архитектора

Первой крупной работой архитектурно - планировочного характера в Петербурге была постройка в 1818 г. новых зданий для Аничкова дворца. Правда, был выбран и осуществлён наиболее скромный вариант в виде двух парных павильонов. Но, несмотря на их незначительные размеры, К.И. Росси придал им исключительную монументальность

Большой талант зодчего мог проявиться с должной полнотой лишь в крупном произведении. Таковым явился Елагин дворец, начатый постройкой в том же 1818 г. по заказу Александра I. Общая планировка дворца, его служб и парка с исключительными по красоте и совершенству садовыми павильонами и замечательная внутренняя отделка дворца сразу обратили на себя внимание. Петербург увидел в лице К.И. Росси большого мастера европейского масштаба. Почти любое из зданий Елагина дворца производит впечатление исключительной силы и мощи.

Не успели завершиться работы по усадьбе Елагина дворца, как К.И. Росси получил новый заказ. Предстояло строить дворец для великого князя Михаила Павловича - Михайловский дворец (ныне Русский музей).К постройке дворца (1819-1823 гг.) К.И. Росси подошёл в первую очередь как градостроитель. Он сделал дворец частью города. Помимо парадного двора, расположенного перед дворцом, К.И. Росси запроектировал и площадь. Он смело раскрыл её специально проложенной улицей на Невский проспект. По бокам площади он решил поставить парные дома. Таким образом, целая часть города с дворцом, площадью и домами решалась в одном стиле.

Собственно дворец состоит из большого здания, к которому со стороны улицы примыкают более низкие флигели. Парадный двор дворца отделяется от площади красивой чугунной решёткой из копий, с которыми (в воротах) сочетаются щиты, мечи и лавровые ветви. В решётке, как и в решении внутреннего убранства дворца, видно то внимание, с которым К.И. Росси относился и к деталям возводимого им здания.Из внутренних помещений дворца особенно знаменита парадная лестница, ведущая во второй этаж, где расположена анфилада парадных зал. Искусственный мрамор, роспись потолков, обилие золота как в росписи плафонов, так и в мебели, колонны, поддерживающие потолки больших зал, и остальная отделка свидетельствуют о значительных декоративных способностях мастера. Он создал превосходные интерьеры в то время, когда искусство внутреннего убранства всё больше и больше клонилось к упадку, перерождаясь в дешёвое, мещанское украшательство.Лучшие скульпторы того времени приняли участие в создании этого замечательного здания, Особенно богато декорирован фасад, выходящий в сторону площади. Однако садовый фасад не менее, если не более, привлекателен. Особенно хороша большая лоджия, придающая этому пышному и величественному дворцовому сооружению черты некоторой интимности и известной простоты

Несмотря на блестящие качества Михайловского дворца, он всё же выглядит рядовым сооружением рядом со следующей постройкой К.И. Росси. В том же 1819 г. ему была поручена общая перестройка домов, окаймлявших Дворцовую площадь, расположенную у Зимнего дворца. Работы по сооружению гигантского здания продолжались десять лет и закончились лишь в 1829 г. Новая постройка была предназначена для Главного штаба русской армии и ряда министерств. Руководствуясь назначением этой постройки как центра руководства русской армии, К.И. Росси создал одно из наиболее величественных зданий не только в России, но и в Европе.За основу им была взята идея создания не столько отдельно стоящего городского здания, сколько грандиозной площади перед главным зданием государства - Зимним дворцом. Здание Главного штаба должно было служить своего рода оправой для площади. Вливавшиеся или, так или иначе, соприкасавшиеся с Дворцовой площадью улицы и соседние площади решались в едином стиле, ритме и ордере. Огромное здание растянулось своим фасадом на сотни метров, загибаясь как на Невский проспект, так и на Мойку.Самым сильным моментом решения этого колоссального здания является его центральная часть, окаймлявшая площадь в виде несколько растянутой полудуги. Её центр заняла знаменитая двойная арка. Арку увенчивает колесница Победы, а стены украшают летящие Славы, воины и военные доспехи. Из всех триумфальных арок, воздвигнутых в честь побед русских войск, эта арка, несомненно, производит наиболее сильное впечатление. Архитектура корпусов, развёртывающихся по обе стороны, была решена сдержанно и строго. Это ещё более усиливало роль и значение арки Главного штаба в архитектуре площади

На предложение спроектировать новый театр на Невском проспекте К.И. Росси ответил проектом не только театра, но целой улицы (Театральной, ныне улицы зодчего Росси) и площади. В этой перестройке, охватившей целую часть города, талант К.И. Росси развернулся во всю свою широту.

Постройка началась в 1828 г. и была закончена в 1832 г. За эти четыре года были осуществлены такие гигантские работы, что приходится удивляться тому, как мог К.И. Росси за такой короткий срок с таким совершенством выполнить всё - начиная от общей композиции и кончая последним карнизом. Александрийский театр

Здание самого театра, несмотря на чрезвычайную простоту как плана, так и композиции фасадов, выглядит наиболее нарядным сооружением ансамбля. Он решён в коринфском ордере, что придаёт его формам стройность и известную лёгкость. В сторону Невского выходит шестиколонная лоджия. Мотив пластической трактовки объёма театра также подчёркнут боковыми полукруглыми нишами. Боковые фасады украшены портиками, задний же вместо колонн имеет пилястры..

Всё разнообразие своего творчества К.И. Росси показал в архитектуре здания Публичной библиотеки, выстроенного уже на площади Александринского театра. Он с величайшим тактом отнёсся к старому зданию библиотеки, выстроенному на рубеже XVIII и XIX вв. архитектором Соколовым. К.И. Росси сохранил в своём здании, примыкавшем непосредственно к зданию Соколова, и разбивку на этажи и характер композиции последнего. Но, выделяя здание библиотеки среди других, им же созданных, он наделяет его ионической колоннадой в лоджии. В средней части на аттике он поместил статую сидящей Паллады и двух Слав, держащих венки. В простенках между окнами стоят статуи учёных мужей. Это относительное обилие скульптур и нежность применённого ионического ордера придают этому зданию исключительную пластичность, столь свойственную русскому классицизму.

Почти одновременно с ансамблем Александринского театра К.И. Росси строил здание Сената и Синода. Эта постройка также занимает почти целый квартал. Его центр занят аркой, перекрывающей проезд на Галерную (ныне Красную) улицу. С исключительной силой и богатством решена центральная часть. Перед выступом - двухколонные коринфские портики с карнизами. Над ними высятся бронзовые фигуры ангелов. На аттике же, обильно украшенном скульптурными фигурными барельефами, помещена статуя Фемиды. Обилие скульптур и сильные архитектурные формы центральной части здания придают этому классическому произведению почти барочную сочность и силу. Тонкость мастерства К.И. Росси как архитектора-градостроителя проявилась в одном, казалось, незначительном приёме, но имеющем большое значение в архитектуре площади (ныне площадь Декабристов), на которую выходит здание Сената и Синода. К.И. Росси закруглил угол здания, выходящего на набережную Невы, выдвинув всё сооружение несколько вперёд.

Закончив к 1832 г. свои основные постройки, больной К.И. Росси попросился в отставкуК.И. Росси закончил архитектуру русского классицизма таким мощным и полнозвучным аккордом, который не знал себе равного в Европе не только в его время, но и в предшествовавшее столетие.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.007 с.)