Архитектура Хайтека. Работы Н.Фостера, Р.Роджерса, Р.Пьано и др. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура Хайтека. Работы Н.Фостера, Р.Роджерса, Р.Пьано и др.



Хайтек, который так презирали советские архитекторы конца 70_х,принимавшие его за новомодноебуржуазное течение_однодневку, сущест_вует и динамично развивается по сейдень. Наивно полагать, что этот стильсформировался в эпоху компьютерной

революции 70_х или в 20_х годах, про_славленных советскими романтиками

конструктивизма и гениальным Эспринуво, детищем мсье Ле Корбюзье. Егокорни уходят глубоко в историю архитектуры, так что, как ни странно, у самого футуристического стиля современности есть увлекательное прошлое.

ПРИЗРАКИ БУДУЩЕГО

Как одно из течений неомодернизма хайтек начал формироваться еще в середине

XIX века. Мир переживал небывалыйподъем. Точкой отсчета в развитии «технологического» направления в архитектуре можно считать эпоху первой промышленной революции, когда появилисьтакие грандиозные металлические сооружения, как Эйфелева башня (1889) иХрустальный дворец (1851).Это сейчас Эйфелева башня – признанныйсимвол французской столицы, а во време_на ее строительства парижское обществонегодовало по поводу «монстра», которыйраз и навсегда, по общему мнению, должен был обезобразить лицо Парижа. Нокогда «железное чудовище», несмотря намногочисленные протесты, всетаки приобрело современный вид, даже ярые противники башни умерили свой пыл.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯХай_тек – современная модификациятехницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Хайтек – символическое отражение века

высоких технологий ракетно_космических объектов в облике крупных общест_

венных зданий. Это своеобразный этапэстетического освоения новых форм,

начатого конструктивистами 20_х годови продолженного структуралистами 60_х.

Но, в отличие от конструктивизма иструктурализма с их конструкциями на

основе железобетона и стекла, хайтекориентирован на сочетание стекла и

металла. Кроме того, он включает архитектурную композицию элементы

инженерного оборудования – воздуховоды, вентиляционные шахты, трубо_

проводы. Маркировку различными цветами трубопроводов разных инженерных систем хайтек использует в общественных зданиях в качестве декоративного средства.

Считается, что отличительная черта данной архитектуры – идеализация и

романтизация передовых технологий.Однако в ХХІ веке хай_тек решает доста_

точно прагматичные задачи, связанныесо сбережением энергоресурсов, экологической ситуацией и современнымифункциональными требованиями к

архитектуре. Хайтек – это полигон дляиспытания и внедрения в массовое

строительство новаторских решений.

Ричард Роджерс

Родился во Флоренции в 1933 году. В 1959 году закончил Школу Архитектурной Ассоциации, где учился у Стерлинга и Смитсона, и отправился в США, чтобы продолжить свое образование в Йельском Университете.

Там он познакомился с Норманом Фостером. В 1963 году, вернувшись в Англию, они основали вместе со своими женами, Сью Роджерс и Венди Фостер, архитектурную мастерскую "Team 4". Именно в этот период критики назвали их творчество "хай-тек". Это стилевое определение остается общепринятым в отношении как Роджерса, так и Фостера, и по сей день.

В 1967 году фирма распалась; в 1970 Роджерс начинает работать вместе с Ренцо Пьяно, вместе с которым побеждает в 1971 в конкурсе на проект Центра Помпиду в Париже. Эта постройка стала своего рода манифестом нового направления в архитектуре, разновидности хай-тека, в которой техническая инфраструктура здания подчеркивается и даже выносится на фасад. Оно получает название "bowellism" от английского "bowels" - внутренности.

В 1977 Роджерс основывает собственное бюро в Лондоне - Richard Rogers Partnership.

В 1981-1989 году он председатель совета директоров Галереи Тейт.

В 1985 Роджерс получил Золотую Медаль Королевского института Британских архитекторов (RIBA).

В 1991 он был удостоен королевой Елизаветой II звания сэра. В 1996 он получил титул баронета и пожизненное пэрство.

В 2000 он был награжден престижнейшей международной премией Praemium Imperiale, присуждаемой Японской Ассоциацией искусства.

В 1990-е Роджерс обратился к проблемам градостроительства: он опубликовал несколько работ на эту тему, работает в сотрудничестве с правительством Великобритании, занимая пост Главного советника по городской реконструкции.

После провала масштабного проекта "Купола Тысячелетия" (2000) репутация архитектора несколько пострадала, но, будучи личным другом Тони Блэра и некоторых других министров, Роджерс продолжает считаться, наряду с Норманом Фостером, влиятельнейшим деятелем сферы культуры Великобритании.

 

Конгресс-Центр Джекоба Джэвица Нью-Йорк, США Сразу после окончания строительства в 1986 году владельцам Центра стало ясно, что комплекс слишком мал для проведения большинства крупных мероприятий, проходящих в Нью-Йорке (всего 71 000 кв. м полезной площади).Но реальные шаги по перестройке и реконструкции Центра были предприняты лишь в 2004 году, в связи с участием Нью-Йорка в конкурсе на проведение Олимпийских Игр-2012.Несмотря на победу Лондона, планы не были отложены, и на основе предварительной схемы архитектурной фирмы HOK Ричард Роджерс предложил более детальный проект обновления конференц-центра.

 

14 июня 2006 были объявлены результаты предварительного архитектурно-инвестиционного конкурса на проект «Газпром-Сити».

Комиссия отобрала семь архитектурных бюро, которые будут параллельно разрабатывать проекты здания. Это своего рода страховка на случай, если с каким-нибудь из проектов сложности. Первые результаты можно будет увидеть уже к концу года.

Семь финалистов:

Ателье «Жан Нувель»

Голландец Рэм Кулхаас

Архитектурная компания «Эр Эм Джей Эм»

«Ричард Роджерс Партнершип»

«Херцог и Де Мерон Архитектэн»

Дэниель Либескинд

Массимилиано Фуксас

Городской судАнтверпен, Бельгия 2006

 

43. Деконструктивизм в архитектуре, Обращение к языку авангарда, работы 3. Хадид, группы «Химмельбляу», Ф. Гери и др.

Деконструктивизм

Прогрессивные завоевания в области архитек­туры, однако, часто используются в чисто фор­малистических целях, уводящих от рационали­стических решений строительных задач. Термин "деконструктивизм" был введен в оборот французским философом Жаком Дерида и использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, когда сознательно создается конфликт между смыслом текста и принятой его интерпретацией.

Среди основных представителей этого направления стоит упомянуть П. Эйзенмана, Б. Чуми, Д. Либескинда, Х. Фуджии. Очень показательный образец деконструктивистского эксперимента в архитектуре - Институт солнца - был построен фирмой Бениш и партнеры в Штутгартском университете. В соответствии с совместным Германско-Саудовским научным проектом в университете предполагалось построить специальное здание для проведения различных исследований по использованию солнечной энергии, проходящих как в помещении, так и на открытом воздухе. В результате на окраине огромного кампуса было построено небольшое здание с весьма важной ролью. Эта особая роль предопределила архитектурный проект этого сооружения, в котором отразились происходящие в нем инновационные исследования. Два других фактора повлияли на выбор строительных методов и материалов для этого здания - необходимость построить его очень быстро и скромный бюджет. Внешние формы и внутренние помещения этого странного сооружения из стекла и стали в полной мере могут дать представление о том, что такое деконструктивизм в архитектуре: обилие острых углов, нарушенные связи смещенных горизонталей и вертикалей, перекошенные окна, беспорядочный ритм проемов, стоящие под углом опоры, которые ничего не несут, выступающие отовсюду то ли части конструкций, то ли инженерные коммуникации, ощущение полного беспорядка в привычном смысле этого слова. По-видимому, архитекторам всё же удалось создать здание, подходящее для заданной функции, сказав тем самым "да".

В целом, при всём разнообразии индивидуальных творческих манер и кредо, мастера декона базируются на композиционных мотивах конструктивизма, но прибегают к их некоторой деформации /"искажению абстракции"/, что придаёт их композициям динамизм и остроту. В качестве источников разные авторы деконструктивизма избирают различные периоды и авторов русского авангарда. Так, например, Р. Коолхас и 3. Хадид в своей работе ориентированы на поздний авангард и особенно на "антигравитационную" архитектуру И. Леонидова. Р. Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге /1984- 1987 гг./ объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3. Хадид - подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проекте "Пик-клаба" для Гонконга /1983 г./ Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда /Н. Ладовского, К. Малевича, В. Кандинского, Л. Поповой/ или уравновешенные композиции А. и В. Весниных.

ГЭРИ (Gehry) Фрэнк (р. 1929), современный американский архитектор.

Учился в Гарвардском университете. С 1953 работал под руководством В. Груэна, X. Сасаки и У. Перейры, затем создал самостоятельную мастерскую в Лос-Анджелесе (1962). После ряда проектов магазинов, торговых центров, интерьеров в начале 70-х спроектировал значительное число частных домов, в которых намеренно были исключены традиционные формы. Его собственный дом в Санта-Монике (1977-79) продолжает серию экспериментов, представленных в таких постройках, как Девис Хаус в Малибу, Калифорния (1970-72), Де Меснил резиденс в Нью-Йорке и Спиллер резиденс в Венеции, Калифорния (обе построены в (1978-79).

Его собственный дом, так называемая "антиархитектура", в принципе, лишь обновление существующего комплекса, состоящего из компактных структур и пространственных границ, последовательно располо-женных и перестроенных в многослойные, пересекающиеся структуры произвольной формы. В результате здание можно сравнить с пространственными напластованиями Г. Гварини.

Очевидна способность Гэри создавать и крупномасштабные композиции, что подтверждает комплекс супермаркетов и удобных стоянок в Санта-Моника Плейс (1979-81), который своей относительной простотой напоминает традиционно построенные старые здания.

Среди постмодернистов Гэри занимает особое место своими коллажами из ненужных для строительства материалов, постройки из которых напоминают поселения хиппи.

Гэри - архитектор, который балансирует на грани, разделяющей архитектуру и искусство. В 1989 Гэри стал лауреатом премии Прицкера, весьма престижной в архитектурном мире США. В 1989 он проектирует восьмидесятиэтажное здание на Медисон-Сквер Гарден в Нью-Йорке, которое американские искусствоведы сравнивают со скульптурами румынского ваятеля К. Брынкуши. В 1989-90 строит небоскреб в Кливленде, штат Огайо.

В конце 80-х Гэри побеждает в конкурсе на проект зала Уолта Диснея в Музыкальном центре в Лос-Анджелесе. Массивное здание центра, украшенное легким парящим стеклянным атриумом, было закончено в 1993. Тогда же, в конце 80-х, по проекту Гэри построено здание ресторана "Фишанс" в японском порту Кобе с огромной скульптурой рыбы перед входом.

2007 Музей искусств Вейсмана - проект расширения Миннеаполис, США

2006 Административный корпус завода "Novartis" Базель, Швейцария

2006 Институт болезни Альцгеймера имени Лу Руво Лас-Вегас, США

2006 Музей Гуггенхайм Абу-Даби Абу-Даби, ОАЭ

2006 Фонд творчества Louis Vuitton Париж, Франция

2006 Гостиница «Маркес де Рискаль» Испания

2005 Театр для новых зрителей Нью-Йорк, США

2005 Научная библиотека Питера Б. Льюиса Принстонского Университета Принстон, США

2005 Комплекс Короля Альфреда Брайтон и Хоув, Великобритания

2005 Гранд-авеню Лос-Анджелес, США

2005 MARTa Херфорд, Германия

2003 Атлантик Ярдс Нью-Йорк, США

 

44. Мастера 1970-х - 1990-х годов (по выбору): Т. Андо, К, Курокава,


45. П.Портогези, К Подзампарк, А. Росси, Д. Стярлинг, X. Холяйн, и др.


Родился в 1934 году в японском городе Нагоя. Закончил Университет Киото в 1957 году, затем учился в аспирантуре Токийского Университета у Кензо Танге (закончил в 1964).

В 1960 Курокава получил известность как один из основателей движения метаболизма, выступивших против принципа "машинерии" модернизма. Он выступал за развитие органических тенденций в архитектуре.

Несмотря на успех на международной выставке в Осаке в 1970 году, группа метаболистов распалась. Но Курокава продолжал развивать ее идеи в своем творчестве и теоретических трудах.

В 1962 году он основал свое бюро "Kisho Kurokawa Architect & Associates". Сейчас его филиалы существуют в Токио, Осаке, Нагое, Астане (генеральный план которой он разрабатывал), Куала Лампуре и Пекине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.017 с.)